Как проверить емкость заряда батарейки мультиметром

Содержание:

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

Проверка режима работы в составе электрооборудования автомобиля

Также мультиметр пригодится, чтобы проверить работу аккумулятора «на борту». В первую очередь, можно определить, заряжается ли батарея при работающем генераторе.

Для этого должно выполняться условие превышения напряжения бортсети над напряжением аккумулятора, в этом случае ток будет «втекать» в батарею. Сначала надо измерить напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе. Оно должно составлять от 10,5 до 12,6 вольт (в зависимости от уровня заряженности батареи). Потом надо завести мотор, при нормально работающем генераторе напряжение должно повыситься не менее, чем до 14…14,5 вольт. Если напряжение ниже, надо искать неисправность генератора. Обе проверки надо производить при отключенных мощных потребителях (световое оборудование, автозвук, обогревательные устройства и т.п.).

Также тестером можно определить наличие утечек тока во время стоянки автомобиля. Для этого очень удобно пользоваться тестером с клещами постоянного тока. Надо заглушить двигатель и отключить всех потребителей электроэнергии бортсети, насколько это возможно. Если измерить ток по, например, плюсовому проводу от аккумулятора, то амперметр должен показать значение, близкое к нулю или ток, похожий на потребление нагрузок, которые отключить не удалось. Если результат измерения выше, надо искать проблему.

Направления токов утечки по загрязнениям корпуса

Надо помнить, что если утечка идет по слою загрязнений по корпусу аккумулятора, то найти её таким путем не получится – путь движения тока пройдет мимо плюсового провода. Поэтому есть смысл батарею предварительно очистить от грязи, помыв ее теплой водой с моющими средствами.

В итоге, имея мультиметр и некоторые знания, можно определить не только фактическое состояние батареи, но и режим её работы. Это несложно, и поможет избежать существенных денежных расходов.

В чём и как измеряется емкость аккумулятора?

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Прозвонка проводов с помощью мультиметра — что это значит и как выполняется

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Как перевести амперы в ватты и обратно?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее напряжения.

Для элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33. Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него не стоит.

Определение емкости

Емкость элемента питания — это величина, определяющая, сколько времени он сможет работать как энергоноситель для цепи при определенном токе. Выражается она в ампер-часах для мощных аккумуляторов и миллиампер-часах для небольших. Для примера: если на пальчиковом аккумуляторе написано 1000 мА ⋅ ч, то, при выдаваемом токе в 1000 мА он разрядится за час.

Определить, как замерить емкость батарейки мультиметром, можно только при наличии аккумуляторной батареи, так как для измерения нужно будет ее полностью разрядить. Использование гальванического элемента после этого будет невозможно. Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда нужно:

  1. Подобрать сопротивление нагрузки, обеспечивающее ток разряда батареи 100 — 200 мА;
  2. Последовательно соединить аккумулятор, нагрузку, мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
  3. К выводам батареи параллельно подключить второй мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения;
  4. Сразу после соединения начать отсчет времени;
  5. Установить, за какое время напряжение батареи уменьшится вдвое. Это и будет считаться её полным разрядом;
  6. Умножить время разряда на ток во время эксперимента. Если ток менялся, нужно определить средний ток. Полученное значение произведения и будет величиной емкости аккумулятора.

Замеры отдаваемого тока

Для измерений используется лампочка на 1,5 В и мультиметр или тестер в режиме определения тока. На панели управления нужно выставить значок измерения постоянного тока, предварительно выставив наибольший показатель замеров на мультиметре. Чтобы измерить силу тока, достаточно кратковременно коснуться контактов элемента питания. Значение тока отображается на дисплее прибора.

Удерживая клеммы, можно проанализировать падение тока. До 20% за минуту – норма, если же ток уменьшается значительно быстрее – элемент питания подлежит утилизации. При уменьшенных значениях и некритическом снижении тока аккумулятором еще можно пользоваться, но преимущественно – для питания маломощных приборов: фонариков, пультов, часов и т.д. Но, например, для эффективного использования в камерах и фотоаппаратах такие элементы питания не подойдут.

Способы проверить заряд батарейки с помощью мультиметра

С помощью мультиметра можно проверить пригодность батарейки к дальнейшему использованию. Это можно сделать несколькими способами.

Без нагрузки

Таким способом проверяют “пальчиковые” элементы типа АА или ААА. После переключения прибора в режим измерения напряжения щупы мультиметра прикладывают к клеммам источника питания: проводник с красным проводом – к контакту с обозначением “+”, с черным – “-“. Предел измерения устанавливают равным 10–20 В.

Щупы мультиметра прикладывают к батарейкам.

Если мультиметр показал значение меньше 1 В – батарейка разряжена. Элементы, имеющие заряд 1,2–1,35 В, используют в маломощных приборах – часах, пультах управления.

Измерение проводят быстро – не более 30–40 секунд.

Под нагрузкой

Более точным методом проверки является испытание под нагрузкой. Для этого к тестеру, кроме источника питания, подключают какое-либо маломощное устройство, чтобы сила тока равнялась 100–300 мА. Чаще всего для этого используют маленькую лампочку от карманного фонарика, плеер, машинку для сбора катышков и т.п. Результат проверки батареек должен быть таким же, т.е. находиться в пределах 1,35–6 В.

Под нагрузкой чаще всего проверяют аккумуляторы – элементы, которые заряжаются много раз. На их корпусе нанесена надпись Rechargeable. Кроме остаточного напряжения, у заряжаемых устройств измеряют предельную емкость. Это делают, чтобы проверить возможность его использования и соответствие заявленным параметрам.

Проверка с обычным моторчиком на 3v

После параллельного подключения нагрузки замеряют, в течение какого промежутка времени напряжение упадет до 1 В. Умножив полученную величину на силу тока, получают емкость аккумуляторной батарейки. Если полученный результат близок к заявленному в инструкции, источник питания исправен.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт. Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене. Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Полезные советы о хранении и утилизации батареек

  • Во многих приборах используют не один, а несколько элементов питания, которые подключены последовательно, а значит, если один элемент выходит из строя, то вся цепочка перестает работать. Если такое произошло не стоит спешить и выбрасывать все батареи, их необходимо проверить мультиметром, и только после проверки выбросить вышедшие из строя. Остальные используют до полного истощения заряда.
  • Если для прибора не хватает батарейки можно применять старый элемент питания, который вместе с новыми элементами обеспечит качественную работу устройства.
  • Испорченные батареи нельзя хранить дома, а тем более оставлять их в приборе. Такие батарейки следует сразу выбросить, иначе может потечь электролит и испортить прибор или рядом лежащие вещи.
  • Не рекомендуется нарушать целостность корпуса батареи, если это произойдет электролит может попасть на кожу и спровоцировать химический ожог.
  • Для утилизации элементов питания предназначены специальные места, дабы избежать нанесения значительного ущерба внешней среде электролитом.
  • Высокая цена батарейки не всегда указывает на качество. Наоборот, более дорогие приборы хранятся в магазинах дольше. Вполне возможно, что, купив батарею она будет с просроченным сроком годности, а именно элемент питания потеряет часть своего заряда.

Что можно проверить

Существует несколько способов проверки жизнеспособности элемента питания, позволяющих проверить:

Заряд без нагрузки

Для получения точных значений используется цифровой тестер, но подходит и аналоговый. Первоначально рекомендуется замерить заряд без нагрузки, это позволит сразу отбросить элементы, питания, подлежащие утилизации.

Порядок тестирования:

  1. Переключить мультиметр в режим замеров постоянного напряжения.
  2. Установить чувствительность на уровне 20 В.
  3. Подключить щупы к токовыводам батарейки, соблюдая полярность.
  4. Снять показания мультиметра, которые появятся на цифровом экране.

Полученные показания помогут понять, для каких целей можно использовать б/у элемент питания:

  • от 1,35В – пригодна для установки в любую электронику, включая технику с повышенным энергопотреблением;
  • 1,2-1,35В – подходит для питания электроприборов, где отсутствует пиковая нагрузка, например, часах, фонариках, пультах дистанционного управления;
  • менее 1,2В – батарейка отработала положенный ресурс подлежит утилизации в специальном контейнере.

Нормальны заряд батарейки.

Заряд под нагрузкой

При замерах под нагрузкой в качестве потребителя энергии в цепь подключается обычная лампочка от фонарика, обеспечивающая ток 100-150 мА.

Для проверки батарейки мультиметром потребуется:

  1. Подключить щупы тестера к токовыводам, соблюдая полярность.
  2. Запитать к цепи лампочку.
  3. Через 3-40 секунд снять показания с экрана мультиметра.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

  • ниже 1,1В – батарейка выработала свой ресурс, её нужно заменить на новую;
  • 1,11-1,3В – элемент питания пригоден для установки в электронику со сниженными энергопотреблением;
  • от 1,35 – батарейка почти новая, её можно использовать без ограничений.

Сила тока

Способ измерения, позволяющий получить точную картину о состоянии элемента питания. Одновременно, он негативно влияет на работоспособность, как правило, используется для тестирования новых батареек.

Алгоритм действий выглядит так:

Порядок измерения силы тока.

  1. Мультиметр переключается в режим измерения максимального значения постоянного тока.
  2. Щупы фиксируются на -/+ клеммах.
  3. С экрана снимаются показания.

Нормальной силой тока для нового элемента питания считается значение 4-6А. Если на дисплее высвечивается сила тока 3-3,9 Ампера – батарейка пригодна для использования в электронике. При значениях 0,7А-1,1А можно переставить ИП в часы, пульт дистанционного управления, где он ещё проработает некоторое время.

Напряжение

Проверка батарейки под нагрузкой.

Напряжение батарейки определяется под нагрузкой. Для этого к элементу питания подключается мультиметр и лампочка. Нагрузка на батарейку должна подаваться 3-40 секунд, после чего снимаются показания.

Если напряжение ниже 1,1 Вольта – батарейку необходимо утилизировать.

Емкость

Проверка ёмкости одноразовой батарейки не отличается от других способов работы с мультиметром. Измерительный прибор переключается в режим 10 Ампер. Далее, красный щуп подаётся на плюсовую клемму, чёрный – на минус. Замер необходимо проводить быстро – не более 10 секунд, иначе батарейка может разрядиться, выйти из строя (тестирование проводится путём замыкания цепи, что негативно влияет на банки). Если на экране появилось значение 0,2 Ампера, батарейку необходимо сдать в утиль.

При помощи тестера можно понять, есть ли ещё ресурс в батарейке, соответственно, владелец может сэкономить на покупке новых ИП. Для проверки достаточно знать исходные данные, подключить мультиметр, соблюдая полярность.

Как проверить количество заряда под нагрузкой

Отобранные элементы подвергаются повторному тестированию. Необходимо разобраться, как измерить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой. Порядок действий следующий:

  • соединение щупов прибора с контактами тестируемого элемента;
  • параллельное подсоединение нагрузочного компонента;
  • подождать 30 секунд;
  • отметить полученные значения.

В зависимости от полученных данных батарейки сортируются следующим образом: если результат 1,1 В и меньше, то такие изделия можно смело выбрасывать; когда значение не превышает 1,3В — можно использовать в пультах дистанционного управления. Если у элемента под нагрузкой 1,35 В и больше — он полностью исправен.

Как измерить в батарейке силу тока

Как проверить батарейку на силу тока? Данному исследованию подвергаются только новые батарейки. Мультиметр выставляется в положение постоянного тока на предел «10А». При этом щуп плюсовой красного цвета необходимо вставить в гнездо «10А», а минусовой черный включается в источник «COM». Переключатель переводиться на самый большой предел измерений. Щупы присоединить к контактам батарейки.

По истечению 1-2 секунды, щупы необходимо убрать. Данный показатель рабочего состояния варьируется от 4-6А. Малое количество времени прикосновения при измерении обуславливается сокращением работоспособности батарейки при данной процедуре.

Происходит короткое замыкание, при этом мощность рассеивается на сопротивлении батарейки, что приводит к нагреванию элемента. Поэтому злоупотреблять таким способом исследования не рекомендуется.

Проверка посредством измерения силы тока

Эта методика может применяться исключительно для новых элементов питания и дает возможность оценить мощность непосредственно перед покупкой. Положение прибора должно находится в зоне постоянного тока. Для получения адекватных измерений необходимо:

  • тестер установить на максимальный предел измерений;
  • щупы прибора плотно прижать к аккумулятору;
  • через несколько секунд после того как значение тока на индикаторе остановится, убрать щупы.

Нормальные значения — это 4−6 ампер. Если значение составляет 3−3,9 ампер, то ресурс батареи снижен, но ее еще можно установить в портативной аппаратуре. Когда видите цифры 1,3−2,9 ампер — для бытовых приборов такой элемент вряд ли сгодится, но подойдет для любых совместимых пультов ДУ (необязательно телевизионных).

Виды батареек

Портативные элементы питания различаются как по принципу работы, так и по внешнему виду. Основные типы батареек:

  • Пальчиковые (обозначение размера АА);
  • Мизинчиковые (размер ААА);
  • Большие цилиндрические (размером D);
  • Средние цилиндрические (обозначаются С);
  • Тип Крона (форма — параллелепипед);
  • Плоские (форма — уплощенный параллелепипед).

В маломощных приборах уменьшение вольтажа батарейки долго не сказывается на работоспособности, а в мощных, типа фотоаппаратов или электродвигателей, даже небольшое проседание напряжения вызовет отказ оборудования.

По типу внутреннего наполнения элементы питания также различаются. Выделяют такие виды:

  • «Солевые», «сухие» — угольно-цинковые. Этот тип батареек наиболее дешевый, но быстрее всего разряжается и плохо работает в холодных условиях и с мощными нагрузками;
  • HeavyDuty — хлоридно-цинковые, похожи на предыдущий тип, имеют чуть большую емкость;
  • «Алкалиновые», щелочные — лучше работают при низких температурах и держат заряд при большом токе, но быстро разряжаются;
  • С применением ртути — высокоемкие, их трудно быстро разрядить, однако из-за опасности ртути они вышли из употребления;
  • С использованием серебра — медленно разряжаются и хорошо работают с мощной нагрузкой, но дорогие;
  • Литиевые — имеют наивысшую ёмкость и наименьшую массу среди подобных. Долгий срок годности. Высокая цена.

Также все батареи делятся на два типа: первичные, то есть гальванические элементы и вторичные, то есть перезарядные или аккумуляторные. Первые обычно дешевле, но после использования их необходимо утилизировать. Вторые часто имеют меньшую емкость, более дороги, но могут быть перезаряжены зарядным устройством.

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 5…10% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен

На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% — повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 30…40 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 1…2 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы. После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 4…6 А для новой батарейки, при токе 3…3,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах. При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,5…17 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 1…2 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета. Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.

В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.

Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания. А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.

Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Как правильно проверить ток в розетке мультиметром

Засовывать щупы в розетку к контактам фазы и ноля нельзя, для выполнения проверки необходимо подключить «нагрузку», то есть любой электроприбор.

Ниже показана схема для замера тока трансформатора, в качестве нагрузки к его контактам подключена обычная лампа накаливания. Как видно по показаниям дисплея, ток составляет 1,14 А

Важно понимать – в домовой электросети показатели выше, поэтому не стоит рисковать, напрямую «закорачивая» фазу и ноль щупами мультиметра

Фактически для проверки выполняется такая последовательность действий:

  1. отключается ток в выбранной для замеров розетке (автоматом на щитке). Проверить, подключена розетка или нет, можно с помощью замера напряжения мультиметром. Эта процедура безопасна даже под нагрузкой;
  2. с розетки снимается лицевая (защитная часть) так, чтобы был прямой доступ к контактам. После этого к одному из них, например, фазному, подключается контакт через клеммник от вилки (провода) любого маломощного электроприбора – настольной лампы, например;
  3. далее, как показано на иллюстрации, также через клеммники, свободный штырек вилки (провод лампы) к одному из щупов, свободный контакт розетки – к другому. В большинстве современных мультиметров полярность подключения (куда подключать плюсовый щуп, куда минусовый) не важна, показания на дисплее будут одинаковыми. При перепутанной полярности рядом с цифрами появится знак «-»;
  4. после выполненных подключений розетку снова включат в общедомовую цепь автоматом. После перевода выключателя лампы в положение «ON» можно проводить замер. Для разных приборов-потребителей ток будет различаться. Так, при подключении обычной лампы накаливания ток составить около половины ампера.

Читать также: Силовые тиристоры содержание драгметаллов

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: