Где применяется элемент питания Крона
Область применения Крон весьма обширна. Они подойдут для устройств, работающих при напряжении в 9 В, это:
- пульты управления;
- радиоприемники;
- радиоуправляемые детские игрушки;
- мультиметры;
- электрошокеры;
- дозиметры;
- навигаторы GPS;
- автономные пожарные извещатели;
- некоторые медицинские аппараты.
В общем, элемент питания используется в тех сферах, где его преимущества неоценимы. К плюсам можно отнести:
- отличную производительность;
- надежность и эффективность;
- небольшую массу, компактные размеры;
- заряд, сохраняющийся на протяжении длительного периода;
- экологичность.
Читать также: Гост 8732 78 трубы стальные бесшовные горячедеформированные
Конструкция алкалиновой батарейки
Размер цилиндрического элемента аналогичен размеру элемента марганцево-цинковой системы с солевым электролитом. Однако между устройством алкалиновых и солевых источников тока есть некоторые различия: алкалиновые батарейки отличаются вывернутой конструкцией. В элементе питания, где присутствует щелочной электролит, цинк находится в порошкообразном состоянии. В связи с этим, цинковый стаканчик заменяют стальным никелированным цилиндрическим корпусом, служащим токоотводом электрода со знаком «+».
В активном состоянии происходит прессование положительного электрода к внутренним стенкам корпуса. В щелочной элементе, как правило, есть возможность размесить большее количество активной массы положительного электрода, нежели в солевом аналоге такого же размера. Так, в щелочной батарейке типа D может быть расположено 35–40 г диоксида марганца. Солевой элемент питания подобного типоразмера вмещает не более 25–30 г электролита.
Сепаратор предварительно пропитывают электролитом, а затем вставляют во внутреннюю полость, заполненную активной массой анода. Сепарационным материалом может выступать гидратцеллюлозная плёнка или какой-нибудь нетканый полимерный материал.
Читать также: Как сделать генератор из шуруповерта
По оси химического источника тока размещают токоотвод (из латуни) катода, а в полость между латунным токоотводом и сепарационным материалом вводят анодный состав, состоящий из цинкового порошка
Важно, чтобы перед этим цинковый порошок был пропитан загущённым электролитом
На производстве нередко в качестве электролитов используют щелочи, заранее насыщенные цинкатами. Такая мера снижает расход щелочи на начальном этапе эксплуатации. Помимо этого, присутствующие цинкаты в электролите тормозят развитие коррозионного процесса.
Можно ли решить проблему «течи» батареек?
К сожалению, избавить батарейки от «течи» также невозможно, как воскресить Неда Старка из «Игры Престолов», однако можно снизить риск возникновения течи отдельных элементов. Вот практичные советы:
- Не храните батарейки про запас больше 3 лет. Если есть такие в хозяйстве, лучше утилизировать их и приобрести новые.
- Не используйте солевые элементы для приборов с высокими токами разрядки.
- Храните батарейки отдельно от устройств, вне аккумуляторного блока.
Также невозможно реанимировать батарейку после того, как она потекла, поэтому заметив данную «неприятность» сразу же поместите неисправный элемент в полиэтиленовый герметичный пакет и отнесите в пункт утилизации (если такой у вас есть). Места попадания электролита необходимо аккуратно обработать раствором лимонной кислоты или уксуса, удалив засохшее вещество.
Формула для расчёта времени зарядки и её тонкости
Для того чтобы узнать, сколько заряжать аккумуляторные батареи, нужно воспользоваться простой формулой:
t = k∙(C / I),
где t – время, требующееся для того, чтобы полностью зарядить АКБ, k – коэффициент теплоотдачи, значение которого варьируется от 1,2 до 1,6, С – ёмкость аккумулятора, I – ток сети.
Рассчитать время, используя описанное выражение, не составит труда
Важно учитывать целесообразность его применения – должны быть известны значения зарядного тока и ёмкость источника энергии. Использовать формулу удобно, когда время зарядки находится в диапазоне от 4 до 20 часов
При значении меньше указанного подача электрического тока должна прекращаться самостоятельно, и элемент питания принимается готовым к работе. Если же время, затрачиваемое на зарядку, превышает 20 часов, это значит, что аккумулятор питается небольшими по величине зарядными токами, которые неспособны причинить ему вред.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки
Не рекомендуется использовать ЗУ для зарядки таблеток или каких-либо других элементов питания. Если на корпусе указано alkaline (щелочные батарейки), то и пробовать не стоит.
Одноразовые элементы имеют совершенно другой принцип работы – от электролита к электродам поступают ионы. Со временем их запас иссякает, тогда батарейка садится. Если пропустить ток через обычную модель, то восстановительного процесса просто не произойдет. Например, во время работы марганцево-цинковых батареек цинковый электрод растворится.
Аккумуляторы устроены так, что показатели электролитов и электродов можно вернуть к первоначальному варианту. Когда такую аккумулятор подключают к ЗУ, то из электролита преобразуются ионы кислорода и водорода. Начинается восстановительный процесс, где водород выступает катализатором преобразования катода в свинец, а кислород – анода в диоксид свинца.
Микропроцессорное ЗУ: зарядка с мозгами
Устройства с микропроцессором стоят дороже, потому их чаще всего используют те, кому аккумуляторы нужны по роду занятий. Например, фотографы. Но цены отнюдь не космические, поэтому вам ничто не мешает тоже сделать выбор в пользу умного зарядника. Чем он лучше обычно?
- Имеет настройки. Вы можете самостоятельно устанавливать оптимальную силу тока для конкретного аккумулятора.
- Имеет независимые каналы. Можно заряжать только оду АКБ, а можно в одном гнезде аккумулятор емкостью 1600 мАч, в другом 2400 мАч, и оба будут заряжены на 100%.
- Имеет защиту «от дурака» и перегрева. Они попросту не включатся, пока вы не поставите аккумуляторы правильным образом и отключатся, если АКБ слишком сильно нагрелись.
- Имеет специальные режимы. Например, «Тренировка» — последовательные циклы зарядки и разрядки батареи для того, чтобы восстановить ее емкость.
- Имеет дисплей. Вы видите всю информацию о накопленной емкости, напряжении, силе тока…
Использование зарядно-разрядных приборов
При таком способе толчка сначала нужно отключить систему защиты — это тот контроллер, который отключил наш питающий прибор. Его нужно отпаять.
Затем батарея (уже без контроллера) подключается к зарядно-разрядному прибору, в данном случае к Turnigy Accucell 6. Он выполняет функцию отслеживания параметров протекающего процесса восстановительной зарядки. Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда.
Выбор параметров заряда для различного рода АКБ осуществляется с помощью нескольких нажатий клавиши «СТАРТ». Кроме того, нужно определить и установить значение для протекающего тока. Выбор значения набирается кнопками «+» и «-». А сам показатель рассчитывается как десять процентов от номинальной ёмкости.
При достижении максимальной величины ёмкости происходит смена режима — процесс перейдёт в режим «стабилизация напряжения». Об окончании зарядки сообщит звуковой сигнал. А на мониторе будет сообщение «FULL».
Как продлить работу севшей пальчиковой батарейки
Ставим емкость носом вниз, кверху и заливаем водой на 3-5 мм ниже от верхнего уровня батарейки. Это необходимо для того, чтобы не было замыкание плюса с минусом через воду. Заливаем водой, вода обычная, буквально две минуты после того, как она была нагрета до кипения. Оставляем в таком положении на 10-15 минут, пока вода не остынет до комнатной температуры.
Вода остыла. Вытаскиваем и проверяем тестером. Прибор показывает, что батарейки почти восстановились до начального заряда.
Видно, что фонарик светит ярче чем до проведенного продления службы, вентилятор также восстановил свою работу.
Данный способ проверялся только на алкалиновых батареек.
Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:
- в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
- обычным зарядным устройством;
- зарядить, не снимая батарею с автомобиля.
В домашних условиях
Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.
Постоянным током
Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:
- Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
- Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
- Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
- Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
- Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
- Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.
Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.
Постоянным напряжением
Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:
- Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
- Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
- Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
- Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
- Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
- Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
- Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.
Обычным зарядным устройством
АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом — Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.
Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.
Не снимая с авто
Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:
- Выключить зажигание.
- Убрать клеммы «масса» и «+».
- Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
- Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
- Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.
Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.
Почему нельзя перезаряжать обычные батарейки
Если задуматься над вопросом, можно ли заряжать обычные батарейки в зарядном устройстве, то однозначно можно ответить следующее: они для такого не предназначены.
Но многих не останавливают предостережения. При этом, некоторые могут даже похвастаться успешным опытом. Почему так происходит? На это есть рациональное объяснение.
Аккумуляторы можно перезарядить потому, что при появлении тока в корпусе из электролита начинают образовываться ионы кислорода и водорода, которые возобновляют работу источника питания.
Обычные батарейки устроены иначе. Чаще всего они солевые, из электролита к электродам поступают ионы, запас которых со временем иссякает.
К тому же, большинство дешевых экземпляров при работе окисляются. Чаще всего их потенциал удаётся использовать всего лишь наполовину, а после образования корки из диэлектриков они становятся непригодными.
В дорогих вариантах, таких как Duracell и Energizer, производители активно борются с образованиями солей. Поэтому чаще всего эти элементы питания утрачивают свой заряд не менее, чем на 90 процентов.
Когда потребители помещают обычную батарею в зарядное устройство, под действием тока происходит разрушение солевой корки. В результате становится доступен остаточный заряд, который не был израсходован. А самой зарядки источника питания как таковой не происходит.
Нельзя держать обычные элементы в зарядке больше 10 минут или до их сильного накаливания. Иначе могут возникнуть неприятные последствия:
- Она зашипит и испортит устройство для зарядки.
- При перегреве соляная основа может даже взорваться.
- Возможно возникновение короткого замыкания.
Цинковые батарейки (с буквами в маркировке Zn) нельзя заряжать ни в коем случае, так как при подаче тока в них происходит полное разрушение электродов.
Можно ли зарядить алкалиновую батарейку?
Рынок гальванических элементов разнообразен. Ежедневно с конвейеров сходят миллионы самых разнообразных батареек. Есть масса дешёвых экземпляров, доступных каждому. Их можно приобрести на кассе любого супермаркета или в магазине электротоваров. Таким образом, вопрос о том, можно ли заряжать щелочные батарейки, потерял свою актуальность. Из школьного курса химии всем известно, что при нагревании едкой щелочи, которая содержится в батарейки, может произойти бурная химическая реакция. Обратный ток зарядного устройства, проходя через замкнутое пространство, провоцирует закипание батарейки и даже тепловой взрыв.
В случае если, элементу питания удалось пережить единичный цикл заряда, его ёмкость всё равно не увеличится до первоначального уровня. Любая щелочная батарейка, скорее всего, в скором времени снова потеряет свой заряд. При этом, может произойти разгерметизация корпуса и вытекание электролита, а это может вызвать поломку устройства, потребляющего энергию. Выходит, что вместо желаемой экономии можно попросту угробить дорогостоящее устройство.
Для тех, кто готов рискнуть или нуждается в экстренной подзарядке, потому что возможности купить алкалиновую батарейку на данный момент нет, есть несколько хитрых способов продлить жизнь источнику тока.
- Берут блок питания и включают его в сеть. Далее, используя провода, подсоединяют элемент к адаптеру. Нельзя забывать о соблюдении полярности: минус подключают к минусу, а плюс обязательно к плюсу. Полярность обычно указывают на верхней части корпуса элемента питания. Нагревают гальванический элемент до 50 градусов, после чего отключают питание и охлаждают. Затем в течение двух минут подключают зарядное устройство к сети и тут же отключают его. После проделанных манипуляций элемент питания закидывают в морозильную камеру на 15 минут.
- Произвести зарядку старой батарейки можно нагреванием последней. Этот способ таит в себе опасность — всё может закончиться взрывом. Разряженный объект помещают в кипяток на 30 секунд — и батарейка на какое-то время вновь пригодна к использованию.
- Подзарядить алкалиновую батарейку можно путём уменьшения её объёма. Для этого её нужно сплющить с помощью рук.
Как зарядить батарейку «Крона»
В Советском Союзе выпускались угольно-марганцевые батарейки такого типоразмера, а также щелочные, которые имели более высокую цену и назывались «Корунд». Батареи выпускали из прямоугольных галетных элементов, для их изготовления использовался металлический корпус из луженой жести, дно из пластика или генитакса и контактная площадка. Простые одноразовые батареи «Крона» допускали небольшое количество дозарядок, хотя это не рекомендовалось изготовителем. Однако в связи с дефицитом этих элементов питания во многих книгах и журналах публиковались схемы зарядных устройств для «Крон».
Работу одноразовой батарейки «Крона» можно продлить, используя блок с регулированием силы тока и вольтажа. Сначала нужно определить зарядный ток батарейки, для этого ее емкость нужно поделить на десять (например, 150 мА/ч : 10 = 15 мА/ч — для данного зарядного устройства вольтаж не должен быть больше 15 вольт). Заряжать «Крону» можно не более двух раз. При этом следует учитывать, что если элементы внутри нее высохли, вторично зарядить ее не удастся.
Популярные производители и их особенности
Наиболее популярными производителями аккумуляторов AAA являются:
- Panasonic Eneloop Lite (японский производитель): стоимость 210-220 руб. Перезаряда до 3000. Емкость 550 мАч;
- Panasonic Eneloop Pro емкость 950 мАч, цена 300-320 руб. Перезаряд 500.
- Robiton AAA micro (российский производитель): цена 90-100 руб. Емкость 900 мАч.
- Varta (немецкий производитель): емкость 1000 мАч, перезаряд 1500, цена 170-180 руб.
- GP (гонконгский производитель): емкость от 650 до 1000 мАч, цена 85-150 руб., перезаряд: 1000.
- Duracell (американский производитель): цена 200 руб., емкость 800 мАч, перезаряд 1000.
- Camelion емкость 800 мАч, цена 180-200 руб., перезаряд 1000.
Зарядное устройство для батареек. Как восстановить щелочную батарейку
Элементы питания или батарейки можно заряжать. Самый простой способ, это зарядка постоянным током. Обычно раньше так делал и можно было заряжать несколько раз, после чего батарейки окончательно выходили из строя. Заряжать можно только щелочные alkaline батарейки без глубокого разряда, не менее 1В, солевые не пойдут, а также с вытекшим электролитом.
щелочная или alkaline батарейка которую можно зарядить
Вся суть предлагаемого устройства-это зарядка или регенерация элемента пульсирующим асимметричным зарядным током промышленной частоты 50 Гц от сети 220 В.
Асимметричный зарядный ток для регенерации батареек.
Первая схема была проверена и показала положительный результат. Напряжение заряда около 2. 4В. Время зарядки одного «пальчикового»элемента до 8 часов.
зарядное устройство для батареек асимметричным током.
Вначале надо проверить элемент. Нагружают батарейку на резистор сопротивлением 10 Ом на несколько секунд. Если напряжение упадет на более 0. 2В, то такая батарейка не подойдет для восстановления.
Трансформатор применен с понижающей обмоткой на 6,3 В. Лампа служит для ограничения тока заряда и для контроля. Стабилитрон кс119а ограничивает напряжение заряда батарейки. Об окончании зарядки элемента можно судить по яркости лампы. До зарядки лампа светит вполнакала, при подключении батарейки лампа светит ярче, а в конце зарядки, если подключать и отключать батарейку, лампа почти не изменяет яркость.
как зарядить батарейку.
На фото, с помощью индикатора видно, что батарейка разряжена. После восьмичасовой зарядки, полоска полностью вошла в краску.
как восстановить пальчиковые батарейки.
Напряжение на батарейки до зарядки 1.1 В, после 1.4 В.
Есть еще одна старая схема для регенерации батареек асимметричным током. Действующее значение напряжения на зарядку элемента надо выбрать от 2.3 до 2.4 В. Значение постоянной составляющей зарядного тока для пальчиковой батарейки выбирают от 30 до 60 мА, этот ток контролируют по миллиамперметру в цепи заряда. Диод Д214 можно заменить любым современным, подходящим по характеристикам. Резистор R1 выбран мощностью 2 Вт, так как схема предназначена для зарядки батареек и других типоразмеров, нежели пальчиковые. Эту схему можно встретить и для заряда аккумуляторов.
зарядное устройство асимметричным током для батареек и аккумуляторов.
Способ 5: воздействие растворов
Продолжаем разбирать, как зарядить батарейки в домашних условиях. Внутри этого способа можно выделить два метода.
Инструкция для первого:
- Вскройте чем-то острым (например, ножом) крышку батарейки.
- Убедитесь, что все находящиеся внутри составляющие целы – угольный порошок, цинковый цилиндр, стержень.
- Приготовьте солевой раствор. Для этого растворите 2 ложки обычной поваренной соли в нескольких стаканах воды.
- Поместите батарейки в данный состав.
- Теперь солевой раствор с элементами питания нужно довести до кипения. Кипятить следует не более 10-15 минут.
- Остудите батарейки до приемлемой для рук температуры.
- Теперь нужно вернуть снятые прокладки, крышечки на место.
- Чтобы поспособствовать более полной герметизации, дополнительно замажьте их сверху воском или пластилином.
- Вот и все, изделия готовы к эксплуатации.
Как зарядить батарейки в домашних условиях другим способом:
- Проделайте шилом или подобным инструментом рядом с угольным стержнем отверстия в крышечках батарейки. Глубина каждого должна быть в пределах 3/4 высоты всего элемента питания.
- В отверстие залейте жидкость. Можно взять не обычную воду, а раствор двойного уксуса или же соляной кислоты (не более 8-10 %).
- Для достаточного насыщения основы нужно повторить процедуру залития несколько раз, выдерживая временные промежутки, чтобы состав успел впитаться.
- В заключение обязательно закупорьте отверстия. Для этих целей лучше всего использовать смолу или пластилин.
- А теперь можно использовать элемент питания – его заряд должен восстановиться до 70-80 %.
Теперь вы знаете, как можно зарядить пальчиковый щелочной аккумулятор. Выберите любой удобный для себя способ. И, самое главное, – будьте предельно осторожны! От неосторожных действий батарейка может взорваться!
Подзарядка в домашних условиях
Чтобы аккумулятор работал долго, при покупке нужно обращать внимание на его емкость. Чем она больше, тем дольше будет функционировать элемент
Для обозначения этого показателя производители используют буквы mAh.
Аккумуляторная батарея (АКБ) стоит дороже обычных из-за возможности многократной зарядки. Простые батарейки не подзаряжают, но народные умельцы придумали несколько путей решения проблемы.
Если нужно зарядить элементы питания, делают следующее.
Для экстренной подзарядки берут зарядное устройство, рассчитанное на 4 аккумулятора. Алкалиновые элементы, которые нужно подзарядить, вставляют слева направо. Их помещают в первые три отсека. Аккумулятор ставят в четвертое гнездо, находящееся справа. Длительность зарядки составляет 5-10 минут. После этого батарейки вынимают. Они снова будут работать, но это не продлится долго. Этот способ считается относительно безопасным, но его нельзя назвать эффективным.
Химические реакции внутри батареек не повернуть вспять. Можно лишь слегка воздействовать на электролит, извлечь из него несколько процентов мощности.
Для этого нужно помять батарейку. Ее берут плоскогубцами либо стучат ею о твердый предмет. Но нужно делать это аккуратно, чтобы корпус не был поврежден. При сильном сжатии или ударе электролит вытечет, тогда батарейка не будет функционировать.
Нагревать батареи запрещено, это приводит к взрыву. Если есть желание продлить срок эксплуатации элементов, не нужно использовать их на морозе. При отрицательной температуре заряд теряется быстро.
Гальванические элементы разряжаются, если ими не пользоваться длительное время, поэтому о сроке хранения стоит узнавать при покупке. Элементы питания будут служить меньше, если в бытовой прибор одновременно вставить старые и новые батареи или совмещать разные типы устройств.