Вагранка

Что собой представляет вагранка

Вагранка – это вертикальная доменная печь, в которой происходит переплавка чугуна. Такая конструкция известна с незапамятных времен и считается наиболее древней. Вагранка чаще всего имеет форму сужающегося кверху цилиндра.

Топливом при плавке сырья обычно служит кокс или уголь антрацитных марок, насыпаемый в печь сверху.

Исходное сырье (шихта) загружается через специальное отверстие в нижней части печи. К сожалению, при плавке железосодержащей руды неизбежно происходит её смешивание с продуктами горения – главным образом углеродом, поэтому на выходе можно получить только чугун. Конечная продукция получается хрупкой и довольно невысокого качества, однако, изготавливать её сравнительно просто и дешево.

В начале XX века чугун из вагранок шел на производство массовой продукции, которая часто служила расходниками для машин: гусеничные траки, колеса вагонеток и балластные грузы, домашнюю утварь и другие предметы.

В конечном итоге, не могла не появиться отдельная рабочая профессия – вагранщика. Ну а чугун в современности далеко не так хрупок, каким он был ещё сто лет назад.

Виды грузоподъёмных машин

Все виды грузоподъемных машин и механизмов классифицируют по нескольким признакам:

  • назначение (транспортировка, подъём, разгрузка/погрузка);
  • степень подвижности (самоходные, статичные, передвижные);
  • типу материалов (сыпучие, пеллетированные, штучные, жидкие);
  • уровень автоматизации;
  • характер движения (непрерывное, периодическое).

Кроме того, выпускаются агрегаты, отличающиеся по принципу работы: ручные и электрические устройства, агрегаты с пневмоприводом.

Домкраты

Одно из основных преимуществ применения домкрата в качестве грузоподъёмного приспособления – точность позиционирования поднимаемых конструкций независимо от их геометрии, габаритов и веса. Выпускаются механические, гидравлические, электрические, пневматические модели с широким диапазоном характеристик.

При их выборе за основу принимается грузоподъёмность (для винтовых домкратов её максимум составляет 1 т, для гидравлических – 100 т) и высота подъёма (ход штока). Также предлагаются специализированные модели. Чаще всего они используются на СТО для опрокидывания машин на один бок, подставки, применяемые во время ремонта для страховки других удерживающих приспособлений.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

К грузоподъемным машинам относят лебёдочные механизмы. Они применяются в строительстве, сервисном обслуживании, на производстве для перемещения конструкций в горизонтальном или вертикальном направлении. Выпускаются модели, оснащённые приводом разного типа:

  • червячные (они отличаются большим передаточным числом);
  • цепные, отличающиеся высокой эффективностью;
  • барабанные электроустройства с коммутационной аппаратурой с номинальным напряжением 220 или 380 В;
  • рычажные, которые выделяются минимальными размерами и весом.

Основные критерии при выборе – тяговое усилие, канатоёмкость барабана, скорость движения троса, возможности регулировки рабочих параметров, вес изделия, грузоподъёмность.

Тали

Предлагается большой выбор модификаций талей с широким диапазоном характеристик. Это позволяет подобрать технику, учитывая особенности будущей эксплуатации. Отличительные особенности этого вида агрегатов – высокая надёжность, сравнительно высокие показатели скорости и высоты перемещения, грузоподъёмности. Тали часто применяют как вспомогательное устройство в комплексе с крановой техникой любого типа.

Для обеспечения высокой производительности, если важна скорость выполнения операций, речь идёт о конструкциях с большим весом выбирают электрические модели. При возможных перебоях в электроснабжении, на площадках с невысокой интенсивностью работы преобладают ручные тали. Также стоит учитывать при покупке необходимость перемещения механизма: есть стационарные и передвижные агрегаты.

Тельферы

Эффективной заменой крановой технике при погрузочно-разгрузочных работах становятся тельферы. Выпускаются следующие типы таких устройств: цепные и канатные. Грузоподъёмность агрегатов составляет до 25 т при высоте подъёма до 70 м. Управление может быть ручным или дистанционным (с помощью пульта ДУ).

Комплектация кареткой повышает функциональность модели за счёт возможности перемещения тельфера по территории цеха или строительной площадки. При необходимости обеспечения повышенной скорости движения каната или цепи технику оснащают частотным преобразователем.

Блоки и полиспасты

Блоки широко применяются в качестве самостоятельного или вспомогательного агрегата для подъёма конструкций. Они выпускаются в одно- и многороликовом исполнении. По назначению блоки делят на отводные и грузовые. Первые применяют для изменения направления движения троса, вторые – для перемещения по прямой.

Полиспасты – составная часть подъёмных агрегатов, которая представляет собой систему соединённых канатами блоков. Разделяют скоростные и силовые устройства (выбор зависит от поставленных задач). В рамках одной грузоподъёмной установки может использовать одновременно несколько полиспастов. Такое решение более эффективно и позволяет снизить нагрузку на каждый из них за счёт равномерного распределения усилий.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную спецодежду, обувь и защитную каску.

2.2. Получить у бригадира инструктаж по безопасному ведению работ.

2.3. Проверить и убедиться в полной исправности инструмента, правильности насадки молотка, кувалды, топора, лопаты, проверить, не расщеплен ли металл по краям молотка, кувалды. Ломы должны быть прямыми, с оттянутыми и заостренными концами.

2.4. Осмотреть состояние вагранки, центрифуги, центробежно-дутьевых установок, механизмов удаления отходов, вентиляторов, дымососов, камер волокноосаждения, контрольно-измерительной аппаратуры, пусковой аппаратуры, средств сигнализации.

2.5. Проверить чистоту рабочего места.

2.6. Убедиться в наличии и исправности ограждений, заземления и предохранительных приспособлений.

2.7. Проверить исправность и достаточность освещения.

2.8. Проверить работу приточно-вытяжной вентиляции и подключить ее к работе.

2.9. Узнать от сменщика о работе вагранки, центрифуги, установке масляного тумана, об изменениях технологического процесса, состава шихты.

2.10. Проверить состояние фурм, работу системы охлаждения вагранки, исправность запасных центрифуг.

2.11. Проверить исправность приставных лестниц, чтобы они были оборудованы несколькими опорами. Конструкция приставных лестниц должна соответствовать требованиям ГОСТ 268.8-7-86.

2.12. При обнаружении на рабочем месте неисправностей и неполадок сообщить мастеру.

2.13. Убедиться в наличии сырья, кокса, топлива.

2.14. Провести профилактический осмотр, заменить неисправные летки, очистить формы, удалить закозления.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При непоступлении воды на охлаждение валков центрифуги, лотка капельника перейти на подпитку водопровода из расчета 1 кг на кв. см, затем на запасной насос.

4.2. Если не поступает вода на пополнение воды в исправительный бак учитывать, что вагранка может работать в течение 4 часов.

4.3. Если не работает установка масляного тумана сообщить компрессорщику и мастеру, перейти на работу другой установкой, а этой провести ревизию, залить масло.

4.4. При росте давления в вагранке при неизменном расходе воздуха — прочистить фурму, уменьшить количество добавок, пополнить холостую калошу, предварительно прожечь вагранку.

4.5. При течи воды из ватержакета вагранки:

— убрать дутье в вагранку, отключить вентилятор;

— закрыть леточное отверстие и не допускать доступа воздуха в вагранку;

— закрыть задвижку подачи воды в вагранку;

— убедиться в окончании горения кокса в вагранке;

— слить воду из ватержакета и приступить к ее разгрузке.

4.6. При прекращении подачи воды на вспомогательное оборудование:

— подключить аварийное охлаждение из подвала;

— при недостатке воды в системах охлаждения необходимо убрать дутье и вывести центрифугу из-под расплава.

4.7. При отключении электроэнергии:

— откатить вручную центрифугу из-под расплава;

— разработать леточное отверстие.

Сфера применения грузоподъемных машин и механизмов

Основной задачей, которую выполняют грузоподъемные механизмы, становится перемещение, подъём или опускание насыпных, штучных, пеллетированных материалов. Они широко применяются в машиностроении, сельском хозяйстве, в производственных цехах на строительных площадках. К отдельной категории принято относить приспособления, предназначенные для транспортировки людей (эскалаторы, подъёмники).

В зависимости от сферы использования разработана техника, отличающаяся по набору доступных функций, конструкции. К примеру, на СТО нужно поднимать автомобили на сравнительно небольшую высоту. При этом вес груза будет внушительным. С учётом этих особенностей эксплуатации разработаны домкраты. В зависимости от характера применения и характеристик поднимаемых конструкций мощность механизмов может существенно отличаться. Если есть необходимость в перемещении по свободной траектории, задействуются самоходные краны, оснащённые лебёдкой.

Учитывая тонкости использования, на предприятиях устанавливают грузоподъемную технику разной конструкции (существует более 20 типов агрегатов этого типа). Для работы с сыпучими материалами устанавливают машины циклического действия. Возможно движение по любой траектории, что позволяет учитывать особенности конкретного помещения. Вспомогательные функции при этом выполняют манипуляторы.

Конструкция часового токарного станка С-95

Часовой токарный станок С-95 в основном станок представляет агрегат из станины, передней и задней бабок, суппорта и электродвигателя.

Станина станка С-95 (черт. С-95-01-00)

Станина станка представляет точеную балку (деталь 01), укрепленную на двух поддерживающих стойках (деталь 02 и 03). Верхняя часть ее располагает призматическими направляющими под бабки и суппорт. Для крепления передней и задней бабок в станине имеется Т-образный паз, а для крепления суппорта в средней части ее — сквозное окно.

Передняя бабка токарного станка С-95 (черт. С-95-02а)

Передняя бабка токарного станка С-95 представляет вильчатую стойку (деталь 04) со стальными калеными коническими втулками (деталь 02-02). Шпиндель (деталь 02а-04) имеет гнездо под цангу или оправку. Регулировка шпинделя производится путем подтяжки заднего конуса. Смазка шпинделя из кольцевых карманов в бабке производится через отверстия во втулках с установленными в них фильтрами из фетра. Шкив (деталь 02-09) между опорами шпинделя заклинен стопорным кольцом (деталь 02-10). Крепление цанги (деталь 02-23) производится при помощи цангодержателя (деталь 02а-02) и маховичка (деталь 02а-03).

Для крепления бабки на станине имеется эксцентриковый зажим. В случае, когда бабка используется как делительная головка (при нарезке зуба трибов), на торце шкива (деталь 02-09) засверлены два ряда делительных отверстий, а задняя вилка бабки снабжена фиксирующим приспособлением.

Суппорт обычный для настольно-токарных станков с поворотной верхней частью.

Задняя бабка токарного станка С-95 (черт. С-95-03)

Задняя бабка токарного станка С-95 представляет стойку (деталь 03-01) со шпинделем (деталь 03-02), перемещающимся от рычага (деталь 03-21). Шпиндель имеет посадочное гнездо под цангу или центр и отверстие под цангодержатель. Перемещение шпинделя может регулироваться упором (деталь 03-29). При центровых работах зажим шпинделя производится барашком (деталь 03-06). Крепление бабки на станине производится эксцентриком (деталь 03—13) при помощи рукоятки.

Приспособление для фрезерования и наружного шлифования (черт. С-95-05)

Приспособление для фрезерования и наружного шлифования представляет систему головки, несущей квилльную установку (черт. С-95-06), ползушки, на которой головка может быть повернута на угол ±90°, и стойки, в направляющих которой ползушка с головкой могут быть регулируемы по высоте от ходового винта. Приспособление крепится на суппорте под любым углом относительно бабки.

Приспособление для внутреннего шлифования (черт. С-95-07)

Приспособление для внутреннего шлифования крепится вместо резцедержателя на суппорте. Корпус приспособления шарнирно соединен с основанием и может регулироваться по высоте винтом. В каленых втулках корпуса вращается удлиненная втулка с закрепленным на ней шкивом. Опоры этой втулки защищены от попадания пыли с одной стороны колпачком, с другой — шкивом. Шпиндель приспособления, несущий камень, размещается в удлиненной втулке и имеет возможность осевого перемещения в последней; вращение получает от втулки благодаря связывающей их шпонке.

Подручник (черт. С-95-08)

Подручник крепится на станине (деталь 01) и регулируется по высоте зажимным винтом (деталь 08-06).

Стойка подручника (деталь 08-03) связана шарнирно с планкой (деталь 08-02), закрепляемой на станине так, что может быть вместе с подручником откинута в заднее положение на 180°.

Контрпривод (черт. С-95-09)

Контрпривод смонтирован на деревянном щите. Вал контрпривода расположен на шарикоподшипниках, имеющих своими опорами две стойки. В непосредственной близости от ведущих шкивов на щитке укреплена еще одна стойка, служащая для монтажа направляющих роликов.

Преимущества и недостатки комбинированных агрегатов

В настоящий момент использование комбинированных агрегатов является широко распространенным явлением во всех технологически продвинутых странах. То есть по факту везде, где поля обрабатывает техника, а не животные.

Особенно сильно развита эта практика в США и Западной Европе, где агропредприятия используют в своей работе самые сложные машины, нередко совмещающие в себе сразу весь комплекс почвообрабатывающих органов. В России еще с советских времен используются в основном самые простые агрегаты, которые совмещают не больше 3-4 операций.

Широкое распространение комбинированных агрегатов недвусмысленно говорит нам о том, что такой подход вполне оправдан и в сравнении с традиционными методами обработки почвы несет в себе массу преимуществ. Комбинированные агрегаты среди прочего позволяют:

минимизировать уплотнение почвы при проходе по ней тракторов и других сельскохозяйственных машин, задействованных в обработке поля;
снизить расходы топлива и трудозатраты на обработку гектара площади, повысив тем самым энергоэффективность и продуктивность работы агропредприятия;
сократить сроки проведения полевых работ, что весьма важно, если погода дает лишь небольшое «окно» для выполнения всех технологических операций.

Кроме того, при обработке полей агрегат комбинированный почвообрабатывающий (АКП) значительно замедляет либо даже обращается вспять негативные процессы формирования на полях ям и углублений на границе проходов и другие подобные явления.

Однако следует отметить, что есть и несколько негативных сторон у использования комбинированной техники. В первую очередь это более низкое качество обработки поля в целом. Если дорогая европейская и американская техника практически лишена этого недостатка (а то и вовсе обеспечивает повышенное качество), то недорогие отечественные агрегаты зачастую дают результат заметно (хотя и не радикально) хуже, чем при использовании традиционных отдельных органов обработки.

Другим немаловажным недостатком является дороговизна таких агрегатов. Нередко выгоднее купить простые плуги, бороны и сеялки по отдельности, чем приобретать комбинированный агрегат, совмещающий в себе всё и сразу.

Наконец, комбинированные агрегаты весят значительно больше и создают значительное большее тягловое сопротивление движению, поскольку больше органов погружено в землю одновременно. По этой причине их можно цеплять только к очень мощным и большим тракторам, количество которых у рядового сельхозпредприятия зачастую невелико.

Общее описание автокранов Ивановец, типы шасси

Автокраны Ивановец до 2016 года выпускались на базе автомобильных шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, БАЗ с различными колесными формулами, зависящими от грузоподъемности машины. Но в настоящее время выпуск моделей на шасси БАЗ не производится.

В зависимости от модели, краны оборудован механическим, электрическим, гидравлическим или комбинированным приводом. Для повышения устойчивости машины оборудуются опорным контуром с выдвижными опорами. Кабина оператора и стреловое оборудование располагается на полноповоротной платформе, что обеспечивает работу в радиусе 360 градусов.

Безопасность выполнения работ контролируется приборами и контрольными датчиками, а для работ в труднодоступных местах осуществляется монтаж кранов на вездеходных шасси повышенной проходимости.

Вагранщик 2-й разряд

Характеристика работ

Ведение плавки в вагранке производительностью до 2т/ч. Очистка фурм. Подготовка вагранки к плавке. Регулирование завалки шихты и топлива в зависимости от хода плавки. Розжиг вагранок. Ведение плавки под руководством вагранщика более высокой квалификации в вагранках производительностью от2 до 5 т/ч. Участие в ремонте вагранок. Уборка шлака.

Должен знать

Принцип работы обслуживаемых вагранок и способы регулирования хода плавки. Сорта чугуна для плавки в вагранке и их свойства. Номенклатуру шихтовых материалов, флюсов и шлака,  их основные свойства и влияние на качество чугуна.  Способы определения температуры жидкого чугуна.  Температуру плавления и выпуска чугуна.  Требования, предъявляемые к топливу и огнеупорным материалам. Устройство разливочных ковшей.

Старые советские модели станков по дереву и металлу

Советское оборудование все еще эксплуатируется на производстве. Некоторые принципиально предпочитают оборудовать домашние мастерские агрегатами из СССР.

Важно!

На советское оборудование иногда проблемно найти оснастку или комплектующие в случае поломки.

Токарно-винторезный станок ИТ-1М

Станок облегченного типа предназначался для наработки практики в мастерских. Позволяет обрабатывать цилиндрические заготовки снаружи, сверлить и растачивать, нарезать резьбу. В настоящее время снят с производства.

Токарно-винторезный станок ТВ-6

Появился на рынке в 80-х годах. Применяется в основном для обучения будущих токарей в мастерских и учебных центрах. Позволяет выполнять базовые операции.

Характеристики:

  • Диаметр шпинделя — 12 мм.
  • Частота вращения шпинделя — 130-170 об./мин.
  • Расстояние между центрами — 350 мм.
  • Максимальная длина обработки — 300 мм.

Токарные станки Универсал 2 и Универсал 3

Настольные станки для изготовления мелких деталей. Возможно выполнение большинства токарных работ. Максимальный диаметр и длина заготовки — 12,5 см и 18 см.

Токарный станок ТШ-3

Выполняет функцию точильного и шлифовального агрегата. Пригоден к эксплуатации в домашней мастерской и промышленных целях. Кроме классических токарных работ, агрегат пригоден для финишной шлифовки изделий и заточки режущих, а также слесарных инструментов.

1Е61М, 1Е61ПМ, 1Е61ВМ токарно-винторезные станки

Относятся к специальным станкам, обеспечивающим более высокую точность обработки. Все три модификации относятся к токарно-винторезной группе с высотой над центрами 175 мм.

Диаметр обрабатываемого прутка не превышает 32 мм. Максимальное расстояние перемещения суппорта составляет 200 мм.

Токарно-винторезный станок 1М63Н

Многофункциональный агрегат, предназначенный для выполнения всех типов токарных операций. Данная модель позволяет также работать с коническими поверхностями и нарезать многозаходные резьбы.

Буква Н в маркировке говорит о способности получить размеры нормальной точности. Возможна установка дополнительной оснастки при работе с крупногабаритными заготовками.

Токарно-револьверный станок 1341

Станок револьверной группы позволяет выполнять обработку с использованием нескольких инструментов одновременно. Доступные операции:

  • Обработка наружных и внутренних поверхностей.
  • Нарезка резьбы.
  • Сверловка, зенкование, развертывание.
  • Работа с фасонными поверхностями.

Обработка выполняется в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Возможно изготовление деталей из прутка и штучных заготовок.

Токарно-винторезный станок 1Н65

Усовершенствованная модификация агрегата 1М65. Возможна обработка цилиндрических и конических деталей, а также сложных фасонных поверхностей.

Технические характеристики:

  • Высота центра над станиной и суппортом — 500 и 325 мм.
  • Диаметр шпинделя — 128 мм.
  • Максимальный вес заготовки — 5 т.
  • Максимальный диаметр заготовки в кулачках — 870 мм.

Токарно-винторезный станок 1М63

Разработан в 50-х годах для обработки заготовок из разного металла. По тем временам это был агрегат с уникальными характеристиками, и его закупали крупные промышленные предприятия. Он обеспечивал высокое качество и точность обработки при точении изделий любой сложности.

Станок токарно-винторезный 1А616

Агрегат выпущен в 50-х годах прошлого века. В ту эпоху технические характеристики были одними из лучших. На многих предприятиях станок успешно используется по сей день.

Оборудование предназначено для широкого спектра работ с небольшими заготовками. Буква А говорит про особо высокую точность обработки. Возможно нарезание модульной, дюймовой, питчевой резьбы без перестройки кинематики.

Токарный школьный станок ТВ-4

Разрабатывался для обучения токарному делу в школьных мастерских и учебных центрах. Универсальный станок, пригодный для выполнения базовых токарных операций. Имеет небольшой вес и габариты, из-за чего пользуется популярностью в домашних мастерских.

Токарный станок по металлу Школьник ТВ-7

Станок с ручным управлением, предназначен для обработки заготовок 100-300 мм. Поддерживает четыре скоростных режима. Позволяет выполнять базовые операции — наружное точение, расточка, нарезка метрической резьбы, обработка торца, сверление отверстий. Назначение — практическое обучение будущих токарей.

Настольный токарный станок по металлу ТВ-16

Станок с малыми габаритами для выполнения операций средней сложности. Доступно сверление отверстий, нарезка резьбы, наружное точение, расточка.

Параметры:

  • Расстояние между центрами — 250 мм.
  • Максимальный диаметр заготовки над станиной — 160 мм.
  • Диаметр отверстия шпинделя — 18 мм.
  • Мощность — 0,4-0,5 кВт.

Основные характеристики оборудования

Выбор установки требует учёта особенностей её будущего применения, типа материалов и конструкций, с которыми она будет работать. К ключевым характеристикам грузоподъёмных машин относят следующие параметры.

  • Грузоподъёмность. Она показывает максимально допустимый вес, с которым техника сможет работать без перегрузок. При выборе рекомендуется изначально закладывать 15-процентный запас мощности агрегата, чтобы обеспечить большую надёжность и исключить вероятность возникновения ситуаций, связанных с повышенным износом привода механизмов.
  • Скорость перемещения, высота подъёма. Определяется исходя из особенностей технологического процесса и специфики выполняемых операций.
  • Вылет стрелы, пролёт для кранов. Эти параметры определяют расстояния, на которое возможно движение механизмов соответственно по отношению к оси вращения или между рельсами.
  • Доступные режимы работы. От них зависит продолжительность включения машин, коэффициент их использования.

Также принимают во внимание возможные ветровые нагрузки, если предполагается использование техники вне помещений. Этот параметр важен для того, чтобы исключить вероятность опрокидывания агрегата

Что такое комбинированные агрегаты?

Комбинированные сельскохозяйственные агрегаты — это сложное навесное (прицепное) оборудование для тракторов, используемое для предпосевной обработки почвы и для посева некоторых сельхозкультур. Они позволяют выполнить несколько технологических операций (или даже сразу все) за один проход.

Поскольку комбинированные агрегаты для обработки почвы представляют собой достаточно сложную инженерную конструкцию, перед проектировщиками подобной техники всегда стоит задача найти оптимальное соотношение между стремлением совместить как можно больше технологических операций в одном агрегате и возможностью сохранить высокий уровень качества выполнения этих операций. Причем учитывать приходится не только сугубо технические проблемы, но и вопрос применяемости такой техники в различных почвенно-климатических условиях.

Кроме того, в идеале комбинированная машина должна не только копировать и совмещать элементарные операции, но и выводить весь технологический процесс на качественно новый уровень. Иными словами, нужно не просто повторить стандартные действия в рамках одного прохода, но и выполнить их качественнее. Правда, на практике эта задача остается скорее идеалом, к которому нужно стремиться, нежели свершившимся фактом.

В настоящий момент производители агротехники работают по трем основным направлениям при создании комбинированных агрегатов:

  1. Навесные либо прицепные почвообрабатывающие блоки либо сеялки, представляющие собой несколько простых агрегатов, соединенных системой сцепок.
  2. Самоходная машина, на раму которой устанавливают органы для обработки почвы и посева.
  3. В качестве базы берется культиватор или другое почвообрабатывающее оборудование, к которому добавляются высевающие аппараты. Альтернативный вариант —комбинированные посевные агрегаты с навесными почвообрабатывающими органами.

Львиную долю этого рынка сегодня составляют специальные комбинированные агрегаты, состоящие из блоков стандартных рабочих органов — культиваторов, плоскорезов, сеялок, дисковых борон и лущильников. Нередко у таких агрегатов все или часть органов являются съемными, что позволяет легко приспосабливать их для выполнения не только стандартных, но и специальных технологических операций.

Среди всех комбинированных агрегатов наиболее распространены ротационные плоские и сферические диски для обработки почвы на глубину от 8 до 14 см. Их используют преимущественно для подготовки полей под озимые колосовые культуры, а также просто для разуплотнения почвы. При этом большое значение имеет вопрос ширины захвата, ведь агрегат комбинированный широкозахватный позволяет охватить еще больше площади за один проход, нежели  узкозахватная машина.

Вагранщик 5-й разряд

Характеристика работ

Ведение плавки в вагранках производительностью от 8 до 12 т/ч по заданному химическому составу чугуна  различного назначения и в автоматизированных вагранках производительностью до 10 т/ч. Ведение плавки в вагранках производительностью свыше 12 т/ч под руководством вагранщика более высокой квалификации и при модифицировании и легировании чугуна  в вагранках производительностью свыше 8 т/ч.  Подготовка вагранок к плавке. Ведение плавки и выпуск металла. Руководство завалкой шихты в зависимости от вида плавки. Регулирование хода плавки. Заливка технологических проб для определения качества чугуна. Определение по изломы пробы  марок чугуна.  Наблюдение за исправным состоянием фурм, футеровки ковшей, инструмента и работу вентиляторов.

Должен знать

Применяемые модификаторы и способы модифицирования и легирования чугуна, Свойства и марки выплавляемого чугуна. Различные способы применения кислородного дутья в вагранках. Влияние химического состава топлива на способы ведения плавки и на качество получаемого чугуна.

Описание патента на изобретение SU330318A1

Изобретение -отнооится « литейному лроизвадотву, а имевдно к при1менен«ю водяного охлаждения на вагранках.

РЬзвестпы следующие системы водяного охлаждения ваграво:к: .наружное охлаждение и рубашечное. При наруж ном о-хлаисдении подача воды на кожух вагранки производится струями чарез солла или отверстия в -коллекторах. При STOM кожух стхлаждается более интан1си;вно в местах попадания на него струй, а частое засорение сапел и отверстий усиливает неразнс.мерность охлаждения и усложняет 0|бслужН1ва ние вапрастки. Кроме того, система водяного охлаждения из-за высокого гидравличаского со оротивле вия сопел и отверстий требует ловышевното 1на(ПОра в системе, а (СледавательнО увелич ивает воды на охлаждение кожуха .ваграики.

Для повышения равномерности охлаждкиия предлагается устройство для охлаждения вагранки, которое .снабжено коллектаром с кольцйвой лрорезью-щелью и направляющей воранкой, .расположеиным:и в верхней части заны плавлен|ия вокруг нее по всему лсриметру.

лей с коллектором лодачи воды на охлаждение кожуха ваграикн.

На . 1 .показано устройство для охлаждения вагранки; на фиг. 2 — конструкция крепления воронки.

Устройство состоит из нижнего коллектора J, соеД и;нительных тру|5опроводо1в 2, верхнего коллектора 3 с кольцевой прарезью-щелью и направляющей воронкой 4.

Кон1струкция крапления направляющей воронки содержит кронщтейиы 5, болты 6 и стойки 7.

Вода от насосов поступает то трубо1проводам в Н1ИЖ1НИЙ коллектор 1, затем по труботеровсду 2 попадает в камеры 8 охлаждения у|стьев горелсчных туннелей и далее — в верхвий -коллектор 5. Через кольцевую щель в коллекторе вода равномерно поступает на направляющую воронку 4 и по 1ней, используя инерцию потока, — на кожух вагранки. Такая конструкция устройства создает на кожухе вагра1Нки Шлощ.ной теразрьпвнойсчиой воды,обеспечивающий равномерное охлаждение плавилуной зоны, стабилизацию как внутренних размеров 1ваграш и, так и ваграночного процесса, и безаварийную работу вагранки.

кронштейнах 5 .при помощи болтов 6 к стойкам 7, имеющим прорезь. Отвернув болты, воронку поднимают или опускают, регулируя зазор, и .затем снова заасрепляют болтами на стойках.

П ,р е д м е т ,и з о б ,р е т е я и я УсБрой1СТ|во для охлаждения вагранки, -состоящее из вижнего коллектора и верхнего коллектора со ,скво13ны.м отверстием и соедиаительных трубопроводав, отличающееся тем, 4iTO, 1C целью 1ПО вышвН1ИЯ |ра:В:номе,р1Н01сти OiXлаждения, оно .снабжено на пра вляющей воронкой, устаиоелениой под верхнем коллекторОМ, .сквозное отверстие .которото выполнено в виде кольцевой щели.

Ремонт и обслуживание

Выполнение ремонта и техобслуживания грузоподъёмных агрегатов жёстко регламентировано ПБ 10-382-00 в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, которые предоставляются заводом-изготовителем

Особое внимание уделяется используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, выводом отдела входного контроля после проведения испытаний

Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту. К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности.

При сварке деталей грузоподъемных машин исключают воздействие сторонних неблагоприятных факторов. Если требуется выполнение работ на открытых площадках, потребуется выдерживание требований специальной технологии. Контроль качества полученных соединений заключается в проведении измерений, механических испытаний. Не допускаются свищи, смещения кромок, непроваренные участки, трещины, другие дефекты. Задействуют метод неразрушающего контроля.

Периодическое освидетельствование выполняется частично с периодичностью до 1 года, в полном объёме – до 3 лет. Если агрегат используется редко, указанный срок может быть увеличен до 5 лет. Внеочередное освидетельствование может потребоваться после реконструкции, капремонта, замены несущих конструкций, замены стрелы. При этом проводится осмотр всех механизмов и узлов, их статические и динамические испытания.

Коротко о производителе

Автомобильные краны Ивановец выпускает Ивановский машиностроительный заводом – старейшее в России предприятие данного направления. Завод запущен в 1950 году, с включением после 1975 года в его состав дополнительных мощностей, в том числе филиалов из городов Галича, Дрогобыча, Камышихи, Балашихи, Ставрополя и других. Позже Галичский завод вновь вернул статус отдельного предприятия.

После пережитого банкротства в 90-е, завод восстановил производство и вошёл в группу Ивановская марка. Однако в 2016 году предприятие постиг ещё один кризис и остановка производства. После смены собственника, новые владельцы расплатились с долгами, и Ивановский машиностроительный завод Автокран вновь начал выпуск продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: