Схемы и технические характеристики крановых электродвигателей

Положительные качества

Как и любое техническое устройство СД и асинхронные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны. Свойства со знаком «плюс» или «минус» обусловлены конструктивными и техническими различиями электрооборудования. Какой двигатель установить для простого или высокоскоростного электропривода напрямую зависит от того, чем отличается синхронный двигатель от асинхронного. В связи с этим выделяют следующие достоинства СД:

  • возможность работать как генератор и обеспечивать компенсацию реактивной мощности, вырабатываемой электростанциями; эта способность особенно важна для промышленных предприятий, поскольку синхронный генератор, работая с опережающим током, увеличивает коэффициент мощности электросети, уменьшает нагрузку на трансформаторы, кабели, улучшает качестве электроэнергии и, как результат, способствует лучшей отдаче от асинхронных моторов;
  • высокий коэффициент полезного действия порядка 97-98%;
  • возможность изменять перегрузочные параметры посредством разных характеристик тока, питающего роторный механизм;
  • низкий порог чувствительности к перепадам напряжения в электросети, что является важным отличием от асинхронных электромоторов;
  • высокая надежность работы благодаря воздушному зазору больших размеров.

АД имеет свои преимущества перед устройством синхронного типа и характеризуются:

  • более простой и надежной конструкцией, обусловленной трехфазным принципом подключения и упрощенным конструированием, понятным для чайников;
  • способностью запускаться напрямую, в то время как пуск синхронного двигателя с прямым сетевым подключением невозможен;
  • экономичным энергопотреблением, что значит снижение эксплуатационных затрат;
  • доступной относительно низкой ценой, чем отличаются от СД;
  • универсальностью применения, особенно в местах с частотно-регулируемыми электроприводами с обратной связью; в этом случае для вращения асинхронного мотора с требуемыми оборотами устанавливают электронное устройство управления;
  • способностью работать от одно- и трехфазной сети, что позволяет использовать этот двигатель в местах с отсутствием развитой инфраструктуры.

Положительным моментом АД также является способность самозапускаться после потери и возобновления электропитания. Этот тип машин лучше и по затратам на обслуживание. При эксплуатации достаточно производить чистку элементов машины от загрязнений, протягивать контакты и лишь спустя полтора десятка лет заменить подшипники в двигателях.

Регулировка скорости крановых электродвигателей

Если при плавном запуске электродвигателя с фазным ротором управление переключением сопротивлений происходит автоматически, то на кране этим управляет оператор – крановщик. Для этого в его кабине размещаются органы управления – контроллеры (на старых кранах) или джойстики (на современных). Они имеют два направления движения: «вперед-назад», «влево-вправо» или «вверх-вниз», в зависимости от назначения контроллера (управление мостом, тележкой или подъемом груза соответственно). В каждом из направлений рукоятка управления проходит ряд фиксированных положений. Чем дальше положение от рукоятки от средней точки, в которой привод выключен, тем больше скорость вращения электромотора. И тем быстрее происходит перемещение механизма или подъем (опускание) груза.

При изменении направления перемещения рукоятки управления изменяется направление вращения электродвигателя. Это происходит за счет переключения чередования фаз питания обмотки статора. Для этого две фазы меняются местами. Происходит это путем подачи напряжения на обмотку реверсивными контакторами, состоящих из двух элементов: контактора «Вперед» и контактора «Назад».

При переключении скоростей другими контакторами из цепи обмотки ротора удаляется часть резисторов. Первое положение рукоятки управления всегда включает электродвигатель с полным набором сопротивлений в цепи ротора. Крайнее положение рукоятки шунтирует все сопротивления.

Моторы внутреннего сгорания

Этот тип моторов кардинально отличается от классического электрического привода, например, такого как асинхронный линейный двигатель, поскольку имеет принципиально иное устройство и метод работы. По сути это двигатель внутреннего сгорания, но без сложного и громоздкого кривошипно-шатунного механизма. Подобные типы линейных двигателей имеют мертвый (неподвижный) замкнутый контур, в объеме которого прямолинейно перемещаются один или два поршня. Свободное перемещение поршневого устройства обеспечивается сжатым воздушным потоком, находящимся в смежных емкостях, пружинным элементом и массой самого поршня.

Линейные двигатели внутреннего сгорания имеют более простое конструктивное исполнение по сравнению с традиционным вариантом с кривошипно-шатунной системой. Они более уравновешенны, долговечны, обладают компактными размерами. На базе приводов этого типа выполняют электрические генераторы, дизель-молоты. Существенным недостатком свободно-поршневых агрегатов является сложный пуск и управление линейным двигателем. Это связано с отсутствием каких-либо жестких связей в составе приводного механизма

В большинстве случаев запуск установки осуществляется посредством сжатого воздуха. В то же время благодаря развитию микропроцессорных технологий проводят эксперименты в части электронного пуска и управления процессом. Такими способами являются:

  • применение электрогенератора, который связывается с поршневым устройством;
  • использование датчиков давления, движения и иных средств, обеспечивающих контролирование впрыска и зажигания подаваемой вовнутрь топливной смеси;
  • электросхема с установкой такого элемента как электромагнитный клапан, размещаемый на вход и выход смеси для четкого контролирования ее объема.

Учитывая перспективность нового направления, многие энтузиасты выполняют расчет линейного механизма, после чего своими подручными средствами и собственными руками создают модели электрических генераторных машин. С этой целью цилиндрами служат трубки из стекла, поршнями становятся бобышки из графита, а источником искры – плата бытового устройства для розжига газовой плиты. При желании можно создать небольшой мотор и успешно его использовать как автономный источник электроэнергии. При этом необходимо учитывать, что при использовании постоянных магнитов должна быть организована достаточная система охлаждения. Это вызвано тем, что магнитные элементы имеют свойство при достижении определенного уровня температуры размагничиваться.

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Серии двигателя Типо- размер Мощн. кВт Об/мин Серии двигателя Типо- размер Мощн. кВт Об/мин Серии двигателя Типо- размер Мощн. кВт Об/мин
МТКН, MTKF, ДМТKF 011-6 1,4 1000 МТКН, MTKF 311-8 7,5 750 МТКН, MTKF 412-8 22 750
МТКН, MTKF, ДМТKF 012-6 2,2 1000 МТКН, MTKF 312-6 15 1000 4МТКМ 225 М6 37 1000
МТКН, MTKF, ДМТKF 111-6 3,5 1000 МТКН, MTKF 312-8 11 750 4МТКМ 225 М8 30 750
МТКН, MTKF, ДМТKF 112-6 5,0 1000 МТКН, 4МТК 200 LA6 22 1000 4МТКМ 225 L6 55 1000
AMTKF 132 М6 5,0 1000 МТКН, 4МТК 200 LA8 15 750 4МТКМ 225 L8 37 750
МТКН, 4МТКН 132 LA6 5,5 1000 МТКН, 4МТК 200 LB6 30 1000 МТКН, MTKF 511-6 37 1000
МТКН, 4МТКН, AMTKF 132 LB6 7,5 1000 МТКН, 4МТКМ 200 LB8 22 750 МТКН, MTKF 511-8 30 750
МТКН 211А-6 5,5 1000 МТКН, MTKF 411-6 22 1000 МТКН, MTKF 512-6 55 1000
МТКН, MTKF 211-6 7,5 1000 МТКН, MTKF 411-8 15 750 МТКН, MTKF 512-8 37 750
МТКН, MTKF 311-6 11 1000 МТКН, MTKF 412-6 30 1000 МТКН, MTKF 612-10 75 600

Характеристики асинхронных двигателей переменного тока

Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.

Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220\380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.

Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.

Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.

Электродвигатель MTH 411-6 крановый

Трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока серии крановые МТН и МTF крановые находят широкое применение в различных отраслях промышленности. Асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором серии МТН/МТF предназначены для привода крановых механизмов, работающих в кратковременных (S2), повторно-кратковременных с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением (S1, S4, S5) и длительных (S1) режимах. Крановые электродвигатели серии МТ с фазным ротором могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных (S2) и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов. Находят широкое применение в сферах жилищного и капитального строительства, энергетики, транспортной, в секторе горнодобывающей и металлургической промышленности. Поставляются для комплектации башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов. Виды климатического исполнения: У, Т, УХЛ, О по ГОСТ 15150-96. Крановые электродвигатели марок MTF, MTH, МТИ выпускаются с фазным ротором, а двигатели MTKF, MTKH, МТКИ – с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные.

Крановый электродвигатель МТН 411-6 — асинхроннный трёхфазный электродвигатель с фазным ротором. Асинхронные трёхфазные электродвигатели с фазным ротором крановые МТН 411-6 изготавливаются в соответствии требованиями: класс нагревостойкости изоляции: «F», «Н» по ГОСТ 8865-93, класс вибрации: 2,8 для МТН 311, 312, 4МТМ 200, 225, 4,5 для 4МТМ 280 по ГОСТ 20815-93, степень защиты двигателей — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей МТИ 160 — IP54, режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ 40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Вы можете купить в Компании Мотор-Ру как новые электровигатели MTK / MTF крановые базового исполнения, таких , ОАО «Бавленский , ООО «Элма» и других производителей электродвигателей MTK / MTF крановые, так и заказать специалиьные эл. двигатели MTK / MTF крановые. Составить заявку в произвольной форме на необходимый электродвигатель MTK / MTF крановый Вы сможете на специализированной странице | Заказ

Вы также можете заказать и купить электродвигатель МТН 411-6 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства — Контакты Мотор-Ру.

Двигатели МТН 411-6 используются для привода различных машин и оборудования, работающих под напряжением: 220, 380, 660 В ( и другие стандартные напряжения при f =50Гц или 60Гц).

Таблица технических характеристик двигателя МТН 411-6

Тип двигателя Асинхронный трёхфазный электродвигатель с фазным ротором, крановый
Высота оси вращения ротора, мм 225
Номинальная мощность, кВт 22.0
Скорость вращения ротора, об./мин. 960
Климатическое исполнение У1, УХЛ1, Т1
Режим работы повторно-кратковременный, S3( возможно S2,S4,S5,S1)
Напряжение, В 220/380В, 50Гц
Температура окруж. среды, C° -40 …до +70
Степень защиты IP44
Класс изоляции Н, (возможно F)
Уровень вибрации не более, мм/сек. 1.8
Материал корпуса чугун
Масса, кг 270.0

* Другие условия нагрузки и допускаемой регуляции следует уточнить у наших специалистов.

Крановые электродвигатели серии МТН/МТF — конструктивное исполнение по способу монтажа :

  • МТF(H) — 011, 012, 111, 112, 132, 311, 312, МТИ — 160: IM1001, IM1002, IM2001, IM2002
  • МТF(Н) — 411, 412: IM1003, IM1004, IM2003, IM2003, IM2004, 2008
  • МТМ — 200, 225, 511, 512, 280, МТН — 611, 612, 400: IM1003, IM1004

Несущие элементы — корпус с горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Соединение кабеля с обмоткой фазных роторов осуществляется через отверстия в подшипниковых щитах, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.

11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов. Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу.

Рис. 11-22. Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.

2019 Научная библиотека

Копирование информации со страницы разрешается только с указанием ссылки на данный сайт

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка – внешний вид

схема электрическая токарного станка – расположение элементов

На этом всё.

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

Обновление Март 2017

Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов

Схема двухскоростного двигателя

Двухскоростной двигатель гидростанции

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Коротко о схеме включения двигателя Даландера.

Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

Скачать

Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать.

Вот одна из книг, приведенных там:• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники. Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача. Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники. Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга — отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 2591 раз./

Маркировка приводов радиоуправляемых моделей

Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).

Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.

Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм

Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.

Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.

Шаговые электромоторы

Линейные шаговые двигатели преобразуют последовательность электрических сигналов не во вращательное, а в поступательное прямолинейное движение. Они применяются в технологиях, требующих перемещения объектов в плоскости. Это могут быть двигатели для ЧПУ станков или графопостроители современных ЭВМ. Использование линейного шагового двигателя упрощает кинематическую схему эл/привода.

Плоский статор изготавливается из магнитомягкого материала. Для подмагничивания магнитопроводов устанавливаются постоянные магниты. Якорь ЛД перемещается в соответствии с принципом аналогичным мотору вращения только в прямолинейном направлении. Для этого на плоскости подвижной и неподвижной части выполнены зубцы равных размеров. В пределах одной секции бегуна линейного шагового двигателя зубцы смещены на половину своей ширины t/2, а во второй части – на четверть t/4. При этом вне зависимости от места расположения бегуна, обеспечивающего процесс подмагничивания, магнитное сопротивление будет оставаться одинаковым.

Линейные шаговые двигатели между статором и подвижной частью имеют минимальный магнитно-воздушный зазор, через который происходит взаимодействие. При этом практически отсутствует сопротивление перемещению, в результате линейный шаговый двигатель обеспечивает высокоточное позиционирование.

Линейный актуатор в традиционном исполнении представляет собой линейные двигатели постоянного тока, выполненные на базе коллекторных моторов. В подобных устройствах вращение преобразовывается в поступательное движение посредством редуктора, гайки и длинного винта, соединенных с выходным валом. В связи с тем, что такая конструкция не способна обеспечить точность перемещения или требуемые параметры скорости применяют электропривод с шаговым двигателем вращения, у которого вместо стандартного вала реализуется одна из следующих конструкций:

  • удлиненный вал с внешней гайкой;
  • выдвижной шток
  • полый вал с внутренней гайкой.

Линейный шаговый двигатель или актуатор первого вида имеет в своей конструкции удлиненный вал с нанесенной на него резьбой и гайку, поступательно перемещающуюся вдоль вала. При этом сама гайка стационарна. Длина винта-вала соответствует длине хода.

Во втором случае линейный шаговый двигатель обеспечивает прямолинейное движение посредством выдвижного штока и соединенного с ним выходного вала с резьбой. Приложение внешней нагрузки производится непосредственно на шток.

Вариант полой центральной части с внутренней гайкой предусматривает установку ходового винта. Последний по мере вращения гайки движется параллельно своей оси и может выходить по обе стороны эл/мотора.

Линейные шаговые двигатели в виде актуаторов предназначены для построения систем с поступательным перемещением объектов с небольшой скоростью и высокой точностью при работе в ограниченных рабочих пространствах.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Крюк

Грейфер

Магнит

Где применяется

Большая часть всех электродвигателей, выпускающихся в производственных масштабах, являются асинхронными.

Список сфер, где применяются асинхронные моторы:

  • медицинское оборудование;
  • техника для записи звука;
  • устройства автоматики;
  • бытовые приборы.

Обратите внимание! АД применяется там, где нужны высокие мощности, но вместе с тем нет необходимости в плавном регулировании скорости вращения в больших диапазонах. Такие электромоторы чаще всего используют в тяжелом оборудовании, к примеру, в подъемных кранах, станках, лифтах и прочих подъемниках. Проще говоря, асинхронную машину нужно подключать в тех условиях, где работа производится под нагрузкой

Проще говоря, асинхронную машину нужно подключать в тех условиях, где работа производится под нагрузкой

Такие электромоторы чаще всего используют в тяжелом оборудовании, к примеру, в подъемных кранах, станках, лифтах и прочих подъемниках. Проще говоря, асинхронную машину нужно подключать в тех условиях, где работа производится под нагрузкой.

Конструктивное исполнение IM2001, 2002, 2003, 2004

Крановые электродвигатели MTH, MTKH, 4МТН, 4МТКН с переходными плитами

МТН111

Тип d24 L30 L33 h31 b1 b10 d1 d10 d20 d22 d25 L1 L10 L20 L21 L28 L39 L31 h h1 h5 L11 h10 b11
МТН011 280 584 646 275 8 180 28 12 255 14 215 60 150 4 12 146 231 112 7 31 230 14 230
МТН012 280 584 646 275 8 180 28 12 255 14 215 60 190 4 12 141 192 112 7 31 230 14 230
330 645 728 318 10 220 35 15 300 18 250 80 190 5 14 154 224 132 8 38 280 16 290
МТН112 330 645 728 318 10 220 35 15 300 18 250 80 235 5 14 149 184 132 8 38 280 16 290
4МТН132 LА(В) 350 715 829 318 12 216 42 12 300 19 250 110 203 5 14 89 318 132 8 45 250 16 270
МТН211 А(В) 330 730 843 346 12 245 40 12 300 18 250 110 243 5 14 150 230 160 8 43 355 28 320
МТН311 350 795 906 480 14 280 50 24 300 18 250 110 260 5 18 270 155 180 9 53,5 320 21,5 350
МТН312 350 860 971 480 14 280 50 24 300 18 250 110 320 5 18 260 170 180 9 53,5 380 21,5 350
МТКН011 280 430 492 275 8 180 28 12 255 14 215 60 150 4 12 89 13 132 112 8 31 230 14 230
МТКН012 280 430 492 275 8 180 28 12 255 14 215 60 190 4 12 54 13 127 112 8 31 230 14 230
МТКН111 330 508 590 318 10 220 35 15 300 18 250 80 190 5 14 98,5 14 140 132 8 38 280 16 290
МТКН112 330 508 590 318 10 220 35 15 300 18 250 80 235 5 14 58,5 14 135 132 8 38 280 16 290
4МТКН132 LА(В) 350 578 692 318 12 216 42 12 300 19 250 110 203 5 14 89 181 132 8 45 250 16 270
МТКН211 А(В) 330 583 695 346 12 245 40 12 300 18 250 110 243 5 14 153 11 80 160 8 43 355 28 320
МТКН311 350 650 762 480 14 280 50 24 300 18 250 110 260 5 18 132 5 155 180 9 53,5 320 21,5 350
МТКН312 350 715 827 480 14 280 50 24 300 18 250 110 320 5 18 122 5 170 180 9 53,5 380 21,5 350
Тип d24 L30 L33 h31 b1 b10 d1 d10 d20 d22 d25 L1 L10 L20 L21 L28 L39 L31 h h1 h5 L11 h10 b11

Примечание:

  1. Габаритный чертеж не отображает особенностей конструкции крановых электродвигателей.
  2. Крановые электродвигатели МТН (МТКН) 411, 412, 511, 512 имеют 8 отверстий d22, МТН211, МТКН211 — 4 отверстия d22.
  3. Крановые электродвигатели МТ(К)Н 411, 412 имеют высоту лап h10=25мм со стороны коробки выводов и h10=49мм со стороны вентилятора.

Конструктивное исполнение:

  • IM2001 — крановый электродвигатель с фланцем с одним цилиндрическим концом вала.
  • IM2002 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя цилиндрическими концами вала.
  • IM2003 — крановый электродвигатель с фланцем с одним коническим концом вала.
  • IM2004 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя коническими концами вала.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: