«активное освоение удалённых территорий»: какие преимущества имеют российские плавучие атомные электростанции

Секция с паровой турбиной

Как уже отмечалось, плавучая электростанция оборудована двумя паротурбинными установками типовой модификации ТК-35/38-3.4с. Данные турбины относятся к теплофикационному типу. Они вырабатывают тепло и приводят в движение электрические генераторы.

Для нормальной работы турбины требуется свежий пар в количестве 220 т/ч, разогретый до температуры 285 градусов. Агрегат оборудован тремя отборами пара, из которых 1 и 3 являются нерегулируемыми и подогревают питательную воду. Регулируется лишь второй отбор, пар из которого не только греет питательную воду, но и подогревает воду в промежуточном контуре.

Регулировка отпуска тепла на промежуточный контур осуществляется в диапазоне от 0 до 100%. При этом нагрузка на генераторных клеммах должна быть не ниже 30% от номинала. С подобным ограничением охлаждаются последние ступени турбины. Если электрические нагрузки находятся в диапазоне 30-100% от номинала, в этом случае регулировка отпуска тепла и электроэнергии происходит в независимом режиме.

При необходимости дополнительного отпуска тепла, турбина может выдавать его с помощью пиковых подогревателей промежуточного контура. Для этих целей существует так называемый острый пар, отбираемый непосредственно перед турбиной. Несмотря на то что электрическая мощность от этого снижается, такие включения часто требуются в зимнее время года, чтобы перекрыть пиковые тепловые нагрузки.

Ленинградская АЭС. Первые РБМК

Теперь перейдем к самым крупным АЭС, с серийными блоками гигаваттной мощности. Начнем по хронологии и с реакторов РБМК.

Ленинградаская АЭС и ее энергоблоки. Графика автора

Именно на реакторах РБМК СССР планировал масштабно развивать атомную энергетику в 1970-е годы для удовлетворения энергодефицита в европейской части страны, поскольку технологию изготовления корпусов гигаваттных ВВЭР осваивать не успевал. А активная зона реактора РБМК собирается как из кубиков, изготовление компонентов для нее было освоено промышленностью. Поэтому, например, ее можно масштабировать и увеличивать. Например, на Игналинской АЭС построили два РБМК мощностью уже 1500 МВт, хотя и в тех же габаритах. Но были проекты и с увеличенной мощностью и активной зоной, до 2400 МВт. Вообще, сам реактор РБМК-1000  — это один из крупнейших в мире реакторов, там только диаметр активной зоны более 11 м.

Верхняя плита реактора РБМК — одного из самых больших реакторов в мире

У РБМК есть ряд преимуществ перед ВВЭР. Например, он не требует остановки для перегрузки топлива, его можно перегружать, отключая отдельные каналы прямо на работающем реакторе.  Из-за этого он позволяет облучать в каналах отдельные сборки-мишени и нарабатывать полезные изотопы, как, например, Co-60, который сейчас и производят на Ленинградской АЭС.

Но есть и ряд недостатков. Это, например, и сложность управления, и отсутствие защитной оболочки-контейнмента, и другие недостатки конструкции, которые не были своевременно устранены из-за гонки масштабного строительства АЭС в СССР в 1970-е и 1980-е. Все это привело к главной трагедии, сделавшей реактор РБМК печально известным на весь мир – Чернобыльской катастрофе. Именно такие реакторы были на этой АЭС. После аварии 1986-года реакторы РБМК доработали и модернизировали, устранив большинство недостатков. Поэтому сегодняшние РБМК все же существенно отличаются от дочернобыльских.

Два энергоблока с ВВЭР-1200 на Ленингрдаской АЭС-2. Один уже сдан (справа), второй строится.

Два энергоблока первой очереди Ленинградской АЭС заработали в 1973 и 1975 годах, они уже отработали по 45 лет и остановлены в 2018 и 2020 годах. Им на смену были построены и синхронно с отключением старых блоков были подключены два новых энергоблока с реакторами ВВЭР-1200. Так что теперь Ленинградская АЭС – единственная российская, где одновременно работают реакторы разных типов – РБМК-1000 и ВВЭР-1200. Кстати, при этом мощность АЭС выросла на 400 МВт, и теперь это самая мощная АЭС России. Сейчас ЛАЭС обеспечивает электроэнергией Ленинградскую область более чем на 50%, а также частично снабжает теплом ближайший город атомщиков — Сосновый бор.

Мне дважды доводилось бывать на ЛАЭС-2, поэтому я видел новые энергоблоки и в строящемся виде, и тут же впервые побывал на уже работающем энергоблоке с ВВЭР-1200. 

«На базе российских технологий»

Станция оснащена двумя водо-водяными реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые могут вырабатывать 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии. ПАТЭС может обеспечивать электричеством и теплом населённый пункт, где проживают около 100 тыс. человек.

КЛТ-40С был разработан специалистами АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) специально для «активного освоения удалённых территорий», богатых полезными ископаемыми: нефтью, газом, углём, золотом, железной рудой, редкими металлами. Также реактор может выступать источником энергии для предприятий перерабатывающей отрасли.

В материалах «ОКБМ Африкантов» говорится, что в сложных природно-климатических условиях расходы на передачу энергии могут в несколько раз превышать стоимость её производства. Однако КЛТ-40С решает данную проблему благодаря низким капитальным и эксплуатационным затратам. Срок службы энергоблока составляет 40 лет. После его завершения предусмотрена утилизация.

Важным преимуществом реактора, как отмечает разработчик, является высочайший уровень безопасности. Он устойчив к авариям, отказам, пожарам, ошибкам персонала, динамическим и ударным нагрузкам. Кроме того, эксплуатация КЛТ-40С исключает токсичные выбросы и загрязнение атмосферы. Радиационное воздействие на окружающую среду ограничено долями процента от уровня естественного фона.

Проектирование «Академика Ломоносова» осуществлялось ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Станция была построена на АО «Балтийский завод» в северной столице. В мае 2018 года ПАТЭС была отбуксирована в Мурманск, где состоялась загрузка ядерного топлива.

Как сообщает «Росатом», «Академик Ломоносов» выполнен «на базе российских технологий атомного судостроения» с учётом опыта эксплуатации ядерных установок на отечественных ледоколах. Водоизмещение станции составляет 21 тыс. т, длина — около 140 м, ширина — 30 м, осадка — 5,6 м.

  • Буксировка «Академика Ломоносов» из Мурманска
  • АО «Концерн «Росэнергоатом»

Конструктивно станция состоит из плавучей платформы, отдалённо напоминающей ледокол, гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку в акватории, и объектов береговой инфраструктуры площадью 1,5 гектара. Они необходимы для передачи энергии населённым пунктам и предприятиям.

В настоящее время специалисты «ОКБМ Африкантов» и «Айсберга» создают новое поколение ПАТЭС, который будет более компактным и мощным, чем «Ломоносов». Станция будет оснащена двумя водо-водяными реакторами типа РИТМ-200M, которые способны генерировать около 100 МВт. Водоизмещение  плавучей АЭС составит — 12 тыс. т,  длина — около 110 м, ширина — 25 м.

Первая в мире плавучая атомная станция


Признаюсь честно, когда я столкнулся с этой новостью, мне показалось, что кто-то просто оправдывается за то, что он потратил миллиарды рублей и сделал просто баржу с атомным реактором. Немного разобравшись в теме, я понял, что эта идея действительно очень перспективна. К этому мы еще вернемся чуть ниже, а пока напомню, что вообще произошло.

22 мая 2020 года в России была сдана в промышленную эксплуатацию первая в мире плавающая атомная станция. Она не является самоходной и для транспортировки ей нужен буксир. В этом нет ничего страшного, так как такой объект все равно вряд ли будет перемещаться без сопровождения.

Полное название нового типа станций звучит, как ”плавучая атомная теплоэлектростанция” — сокращенно ПАТЭС. Объект, о котором мы сейчас говорим, называется ”Академик Ломоносов” и на данный момент находится на Чукотке.

Пока станция работает не на полную мощность, но постепенно на нее выводится, и станет не просто батарейкой на воде, а основным источником энергетической сети Чукотки. Всего же станция стала одиннадцатой атомной электростанцией в России и первой плавучей.

Важность события признали даже иностранные специалисты. Так международный журнал Power включил строительство станции в список шести ключевых событий, связанных с атомной энергетикой в мире

Так Академик Ломоносов выглядит на воде.

А теперь можно поговорить о том, что из себя представляет этот объект, как планируется его эксплуатировать и будут ли построены другие станции подобного типа.

Где будет использоваться

В основном малые станции используются в военной, космической и других узкоспециальных сферах. Российские энергетики Росатома планируют использование таких установок не только в нашей стране, но и за рубежом. По прогнозам, плавучие электростанции позволят решить проблемы энергоснабжения и пресной воды в удаленных районах Южной Америки, Африки и многих азиатских регионов. ПАТЭС Академик Ломоносов станет наглядным примером и обоснованием целесообразности использования подобных систем.

Закладка автономного энергоблока произошла в 2007 году на машиностроительном предприятии Севмаш оборонного значения, находящегося в Архангельской области, в г. Северодвинск. Окончание основных работ планировалось на 2010 год. Однако сроки выполнения неоднократно переносились и в августе 2008 года создание станции было поручено АО Балтийский завод города Санкт-Петербурга. Уже в мае следующего года на предприятие был доставлен первый реактор КЛТ-40с, а второй в августе того же года.

В ноябре 2018 года сотрудниками концерна Росэнергоатом успешно запущен реактор на плавучей установке. В данный момент весь комплекс был отбуксирован в Мурманск для заправки его ядерным топливом. Одновременно запланировано проведение комплексных испытаний во всех возможных режимах с целью подтверждения технических и эксплуатационных характеристик. На 2019 год плавающая станция будет доставлена на Чукотку, где конечным пунктом определен населенный пункт Певек.

В самом Певекском порту, где будет располагаться плавающая электростанция, сооружаются специальные объекты гидротехнического назначения, молпричал, обозначены границы береговой площадки и других мест, обеспечивающих безопасное пребывание комплекса и работу энергетического моста.

Плавучая ядерная установка придет на смену технически устаревшим Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. После подключения к местным электрическим сетям, она приобретет статус наиболее приближенной к северу электростанцией в мировой практике. Возможности комплекса позволяют легко снабдить электричеством город с населением до 100 тысяч жителей.

Корпус станции: конструкция и плавучесть

Конструктивно, плавающая станция является плоскодонным и гладкопалубным судном, рассчитанным на долговременные стоянки у причалов. Из-за очень редких передвижений обводы корпуса были спроектированы почти прямоугольными, а надстройка получилась высокая, с многочисленными ярусами.

Класс регистра заявлен КЕ2А2, что соответствует несамоходному плавучему сооружению, у которого первичные двигатели имеют суммарную мощность 100 киловатт и выше. Двойка обозначает степень плавучести. Если затоплены два смежных отсека, судно все равно останется на плаву, сохраняя остойчивость. Обозначение А2 соответствует такой степени автоматизации механического оборудования, что для его эксплуатации достаточно всего лишь одного оператора, находящегося в помещении центрального пункта управления.

Конструкция корпуса выполнена цельносварной, разделенной на несколько отсеков с помощью переборок. Они же формируют блоки технологического и жилого назначения. В первом из них смонтированы реакторные и паротурбинные установки, дополнительные системы и оборудование вспомогательного назначения.

Реакторные отсеки и хранилища специального топлива расположены в центре судна и отделяются от других помещений непроницаемыми переборками, обеспечивающими защиту в физическом и биологическом плане. Жилой сектор включает в себя спальни и бытовые отсеки, где может одновременно находиться примерно 140 человек.

Плавучая атомная электростанция имеет длину судна 140 метров, ширину – 30 метров, высоту бортов – 10 метров, высоту надстройки – до 30 м. Корпус имеет осадку 5,5 м, водоизмещение – 21,5 тыс. тонн. Он оборудован защитой от ледового воздействия и приспособлениями для транспортировки среди льдов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Россия построит серию плавучих АЭС ( Россия построит серию плавучих АЭС )» (на русском языке). Взгляд. 15 апреля 2007 . Проверено 8 ноября 2008 года .
  2. ^ «Первая морская атомная электростанция России прибывает на свою базу» . Рейтер . 14 сентября 2019 . Проверено 15 сентября 2019 .
  3. ^ «Россия подключает плавучий завод к сети» . Мировые ядерные новости . 19 декабря 2019 . Проверено 20 декабря 2019 .
  4. ^ a b c d «Плавучая электростанция атомной станции малой мощности» . Севмаш . Проверено 6 июля 2010 года .
  5. ^ a b c d e f «Россия переносит строительство плавучей электростанции» . Мировые ядерные новости . 11 августа 2008 . Проверено 30 декабря 2008 года .
  6. Столярова, Галина (1 июля 2010 г.). «Спущено на воду атомное судно» . Санкт-Петербург Таймс . Проверено 6 июля 2010 года .
  7. ^ «Всемирная ядерная ассоциация — Мировые ядерные новости» . www.world-nuclear-news.org .
  8. ^ «Россия объявляет о второй плавучей атомной электростанции, поскольку новые проблемы мучают ее первую» . Bellona.org . 26 августа 2015.
  9. ^ a b Комиссия по атомной энергии США. Управление лицензирования (1 января 1974 г.). Обзор уникальных технических характеристик концепции плавучей атомной электростанции . Библиотека Мичиганского университета.
  10. ^ «Две плавучие атомные станции для Чукотки» . Мировые ядерные новости . 5 апреля 2007 . Проверено 30 декабря 2008 года .
  11. ^ а б в Плавучая АЭС обогнала Америку. Новый проект российских атомщиков[Плавучие атомные электростанции. Россия победила Америку. Новый проект российских учёных-ядерщиков. РИА Новости. 16 апреля 2006 Архивировано из оригинала 20 июня 2006 . Проверено 6 июля 2010 года .
  12. ^ a b «Россия построит первую в мире плавучую атомную электростанцию ​​за 200 000 долларов» . Новости MOS. 9 сентября 2005 года Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 года . Проверено 8 ноября 2008 года .
  13. ^ «Плавучая атомная электростанция в Якутии» . Мировые ядерные новости . 30 октября 2007 . Проверено 30 декабря 2008 года .
  14. ^ «Отчет о состоянии 66 — VBER-300 (VBER-300)» . aris.iaea.org . Дата обращения 17 июня 2019 .
  15. ^ «Атомная энергетика в России» . Всемирная ядерная ассоциация. Декабрь 2008 . Проверено 30 декабря 2008 года .
  16. ^ а б Анисимова А.И.; Копин М.Р .; Алленых М.А., МА (21 февраля 2018 г.). «Строительство плавучей атомной электростанции в Певеке как инновация на рынке электроэнергии» : 193 . Проверено 20 апреля 2020 .
  17. ^ a b «Реакторы готовы к плавучей установке» . Мировые ядерные новости . 7 августа 2009 . Проверено 1 мая 2010 года .
  18. ^ «Плавучие атомные электростанции и связанные с ними технологии в северных регионах» . Statens Strålevern . Strålevern Rapport 2008: 15: 31–32. 31 декабря 2008 г.
  19. ^ Halpin, Тони (17 апреля 2007). «Плавучие атомные электростанции создают на море призрак Чернобыля» . The Times . Лондон . Проверено 8 ноября 2008 года .
  20. ^ a b Фатима, Зоя Актар (17 сентября 2019 г.). «Академик Ломоносов: Плавучий Чернобыль или Плавучий светоносец» . Центр исследований в области авиации (CAPS) . CAPS In Focus: 1 — через Форум исследований национальной безопасности (FNSS).
  21. ^ «Плавучая атомная электростанция имени М.В. Ломоносова» . Энергетические технологии . 2020 . Проверено 25 апреля 2020 года .

Безопасность

Учитывая то, какой «груз» на борту такой плавучей станции, вопрос безопасности является одним из самых острых. Начать, пожалуй, стоит с того, что обогащение топлива, которое используется в плавучем энергоблоке, не превышает установленного МАГАТЭ уровня. Следовательно, все станции создаются в узких рамках международного законодательства.

Второй актуальный вопрос – это устойчивость плавучей установки к природным воздействиям. Смерч, цунами, сильные ветра – все это плавучая АЭС должна выдерживать. О «ОКБМ им Африкантова» располагают технологиями изготовления атомных установок, которые будут выдерживать любые природные динамические нагрузки. Эти технологии были применены при создании плавучей атомной станции. Косвенным подтверждением тому являются атомные реакторные установки крейсера «Курск». Они выдержали мощный взрыв, а после этого обеспечили вывод реактора и поддерживали его в безопасном состоянии, из-за чего радиоактивные вещества не вышли в окружающую среду.

Как и любая другая станция, плавучий энергоблок также проектируется с запасом прочности, превышающим возможные нагрузки в местности, где планируется эксплуатация блока. Также в расчет берутся и нагрузки, которые предположительно могут возникнуть в результате столкновения с другим судном или береговым сооружением.

А вообще, сотни судов с энергетическими атомными установками используются в составе флотов России, США, Китая, Франции, Англии. Ледоколы, авианосцы, крейсера, подводные лодки – на многих из этих судов установлены атомные силовые установки, и базируются они в портах, которые находятся вблизи крупных городов.

Проекты будущих электростанций

Новое поколение конструкций для атомных электростанций, известное как реакторы IV Поколения, является предметом активных исследований. Многие из этих новых проектов специально пытаются сделать реакторы ядерного деления чище, безопаснее и / или представляющими меньше рисков для распространения ядерного оружия. Могут быть построены пассивно безопасные станции (например, экономичный упрощённый ядерный реактор с кипящей водой), в то время как целью исследований является разработка реакторов почти с полным исключением влияния на них человеческого фактора. В термоядерных реакторах, которые еще находятся на ранних стадиях развития, уменьшены или устранены некоторые из рисков, связанные с ядерным делением.

Два Европейских реактора с водой под давлением (EPR) суммарной мощностью 1600 MВт строятся в Европе, и два строятся в Китае. Реакторы являются совместным проектом французской корпорации AREVA и немецкой Siemens AG и будут крупнейшими реакторами в мире. Один EPR находится в г. Олкилуото в Финляндии и является частью Олкилуото АЭС. Первоначально было запланировано запустить реактор в 2009 году, но запуск неоднократно откладывался, и по состоянию на сентябрь 2014 года был перенесен на 2018 год. Подготовительные работы для EPR на Фламанвильской АЭС в г. Фламанвиль, Манш во Франции были начаты в 2006 году с запланированной датой завершения в 2012 году. Запуск французского реактора также был задержан, и согласно прогнозам 2013 года его планировали запустить в 2016 году. Два китайских EPR являются частью Тайшанской АЭС в г. Тайшан, Гуандун. Запуск реакторов Тайшанской АЭС был запланирован на 2014 и 2015 годы, но был отложен до 2017 года.

По состоянию на март 2007 года семь атомных электростанций в Индии и пять в Китае находятся на стадии строительства.

В ноябре 2011 года компания Gulf Power заявила, что к концу 2012 года она надеется закончить покупку 4000 акров земли к северу от г. Пенсакола в штате Флорида, чтобы построить возможную атомную электростанцию.

В 2010 году Россия ввела в эксплуатацию плавучую атомную электростанцию. Судно Академик Ломоносова стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов является первой из семи станций, которые обеспечат отдаленные регионы России жизненно важными энергетическими ресурсами.

Не имея ни одной АЭС в 2011 году, к 2025 году страны Юго-Восточной Азии будут иметь в общей сложности 29 атомных электростанций: Индонезия будет иметь 4 атомные электростанции, Малайзия — 4, Таиланд — 5, а Вьетнам — 16.

В 2013 году в Китае на стадии строительства было 32 атомных реактора — наибольшее число в мире.

В период с 2016 по 2019 год планируется завершить расширение двух атомных электростанций в Соединенных Штатах Америки, а именно: АЭС Вогтль в Джорджии и АЭС Ви-Си Саммер в Южной Каролине. Два новых реактора на АЭС Вогтль и два новых реактора на АЭС Ви-Си Саммер являются первыми проектами строительства атомной электростанции в Соединенных Штатах Америки с момента аварии на АЭС Три-Майл-Айленд в 1979 году.

Правительство Великобритании одобрило строительство АЭС Хинкли-Пойнт C.

Несколько стран приступили к реализации ториевой ядерной программы. Торий встречается в природе в четыре раза чаще урана. Более 60% залежей руды тория — монацита — в находится в пяти странах: Австралии, США, Индии, Бразилии и Норвегии. Этих ториевых ресурсов достаточно для обеспечения текущих энергетических потребностей в течение тысяч лет. Ториевый топливный цикл способен генерировать атомную энергию с более низким выходом радиотоксичных отходов, чем урановый топливный цикл.

Из чего состоит энергетический комплекс

Плавучая атомная тепловая электростанция (ПАТЭС) создана в рамках проекта 20870 и относится к маломощным установкам.

В состав комплекса плавающей электростанции входят:

  • Несамоходное судно с энергоблоком, включающим в себя две реакторные установки КЛТ-40с и 2 паротурбинные установки ТК35/38-3.4с.
  • Различные типы сооружений гидротехнического характера для качественной установки и раскрепления станции. Они же обеспечивают передачу на берег тепла и электричества, выработанных станцией.
  • Береговые сооружения. Передают тепло и электричество, полученные с борта, в наземные электросети, где они распределяются среди потребителей.

Реакторы и паровые турбины установлены внутри корпуса. Рядом с ними оборудованы хранилища под складывание свежих тепловыделяющих сборок (СТВС) и отработанных тепловыделяющих сборок (ОТВС). Сюда же складируются твердые (ТРО) и жидкие (ЖРО) отходы ядерного топлива. Внутренняя компоновка предполагает размещение электрической части энергетической системы (ЭЭС), автоматической системы управления (АСУ), помещений служебного, рабочего и жилого назначения.

На период транспортировки и при вводе в действие переходного или аварийного режима, на станции имеются автономные источники энергии, требующие заправки органическим топливом. Для системы автозапуска предусмотрены стартерные аккумуляторы, поставляемые в двойном комплекте. На автоматический запуск тратится примерно 10 секунд. Производительность резервного источника питания позволяет ввести в действие один ядерный и один паротурбинный агрегат.

Лицензирование

Производителям мобильных атомных электростанций необходимо получить лицензию на производство. Это позволяет производителю создавать на верфи различные плавучие атомные электростанции аналогичной конструкции, которые обслуживают организации в неназначенных местах назначения. Атрибуты местности, в которой должны работать заводы, определяются производителем в соответствии с инструкциями, относящимися к месту. Поскольку морские атомные электростанции в значительной степени подвержены различным административным полномочиям, были предприняты шаги по структурированию межведомственной координации.

«Широко востребованы во всём мире»

Как считают опрошенные RT эксперты, использование ПАТЭС позволит России эффективнее осваивать огромные арктические пространства, где вопрос электрогенерации и обогрева стоит необычайно остро. Как правило, в удалённых районах Арктики используются мобильные дизельные электростанции, работоспособность которых напрямую зависит от количества топлива.

«Эксплуатация «Академика Ломоносова» имеет огромное значение для экономического освоения Заполярья и других удалённых регионов России, где фактически отсутствует инфраструктура, пригодная для комфортной хозяйственной деятельности», — заявил RT директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

По мнению эксперта, в перспективе Россия сможет экспортировать ПАТЭС. Наибольшую потребность в плавучих АЭС, помимо различных островных территорий, испытывает Африка. На чёрном континенте интенсивно развивается добыча природных ресурсов при отсутствии развитой инфраструктуры, рассуждает Правосудов.

В беседе с RT эксперт по ядерной энергетике, президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов отметил, что строительство ПАТЭС в перспективе позволит решить множество проблем, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты и население, проживающее в Арктике и других удалённых регионах.

«Энергия, которую производят плавучие атомные станции, достаточно дорогая. Но если рядом с населённым пунктом или предприятием нет газового или угольного месторождения, то другого стабильного источника энергии в Заполярье, на островах и удалённых территориях не найти. Например, в Якутии для обеспечения добычи золота используются дизель-генераторы. Естественно, что доставка и закупка этого топлива обходится также недёшево», — констатировал Анпилогов.

  • Строительство «Академика Ломоносова»
  • РИА Новости
  • Александр Гальперин

«Стратегия одна — дегуманизация»: в МГИМО изучили антироссийские настроения и фейки украинского сегмента Facebook

По мнению аналитика, ПАТЭС «однозначно выигрывает» у дизельных электростанций, которые часто используются не только в Арктике, но и в южных странах, лишённых энергоресурсов. Кроме того, утилизация плавучих АЭС не потребует больших финансовых расходов.

«Когда мы говорим про атомную энергетику, необходимо смотреть на десятилетия вперёд. Сейчас из эксплуатации выводится Билибинская АЭС. Утилизация отработанного на этой АЭС ядерного топлива потребует столько денег, что можно построить новую станцию. Поэтому в северных широтах целесообразно использовать плавучие энергоблоки. Как только они отработают своё — их отбуксируют в Мурманск, где есть необходимые для утилизации мощности», — пояснил Анпилогов.

По оценке эксперта, «Академик Ломоносов» способен решить вопрос энергоснабжения всего Чукотского автономного округа и будет способствовать экономическому развитию региона. Также Анпилогов ожидает строительство новых атомных платформ в 2020-е годы.

«ПАТЭС могут быть широко востребованы во всём мире. Я думаю, что в среднесрочной перспективе в эксплуатацию будут сданы несколько новых станций. Однако их широкому распространению объективно препятствуют низкие цены на газ. Как только они вырастут, спрос на ПАТЭС увеличится, причём не только в России», — подытожил Анпилогов. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: