Как правильно подключить
Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.
Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.
Схема подключения
Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:
- отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
- положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
- питания лампы подсветки.
В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.
Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.
При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.
Вариант подключения напрямую к аккумулятору
Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
- Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
- Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.
Установка второго автоприкуривателя
Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.
Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.
- Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
- Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
- Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем новую запчасть.
- Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
- Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.
Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.
Окончательная сборка паяльника с питанием от 12 В
Для финального этапа сборки понадобились ещё 2 куска тонкого термостойкого кембрика. Они были одеты на «усы» тонких медных жил, к которым присоединён нагревательный элемент. Свободные их концы были скручены с проводами, идущими от гнезда питания. Уже после я подумал, что неплохо было бы установить на ручке небольшой тумблер, который позволит отключать подачу напряжения на нагреватель, не вытаскивая блок питания из розетки или гнезда в рукоятке паяльника. Но это уже частности. Если кто-либо из читателей будет собирать такое устройство, стоит иметь в виду такую возможность.
Скручиваем провода максимально плотно – контакт должен быть хорошим
Паяльник своими руками
Существует масса способов изготовления самодельных низковольтных паяльников. Сделать 12 вольтовый прибор своими руками вполне возможно практически без особых финансовых затрат. Прежде, чем приступить к изготовлению паяльного инструмента, надо подготовить соответствующие материалы и инструмент.
Схема строения минипаяльника 12в
Материалы
- медная проволока 40 х 1,5 мм;
- трубка из тонкой жести или корпус металлической 4-х цветной шариковой ручки;
- нихромовая проволока;
- деревянная ручка с отверстием, равным внешнему диаметру трубки;
- подложка печатной платы или медная фольга;
- электрошнур;
- канцелярский силикатный клей;
- тальк или детская присыпка.
Инструмент
- пассатижи;
- салфетки или ветошь;
- пинцет;
- надфиль;
- кусачки;
- шпатель;
- понижающий трансформатор 220/12 в;
- бытовой обогреватель с электрической спиралью или кухонная газовая плита.
Порядок действий по сборке паяльника
- Конец отрезка медной проволоки стачивают надфилем с двух сторон в виде конуса с углом 400.
- Щёчки острия лудят.
Жало НП
- Силикатный клей смешивают с тальком до получения вязкой клейкой электроизоляционной массы.
- Жало оборачивают медной фольгой таким образом, чтобы оставалось острие проволоки длиной 10 мм.
- Полученную медную трубку покрывают клейкой массой.
- Затем электроизоляционное покрытие подвергают тепловой обработке над обогревателем или пламенем газовой конфорки. Можно обойтись термофеном.
- После керамизации изоляции стержень обматывают нихромовой проволокой плотными витками в один слой.
- Процесс покрытия вязким веществом повторяют.
- Один конец проводника заворачивают к противоположному торцу трубки. Его тоже покрывают клейким составом и нагревают до полного затвердения.
- Цилиндр продевают в кожух так, чтобы он плотно удерживался в корпусе паяльника.
- В свою очередь, кожух закрепляют в деревянной ручке, продев сквозь неё выводы нихромовой спирали.
- Сетевой шнур с одной стороны соединяют с нихромовой проволокой, с другой стороны – крепят к клеммам понижающего трансформатора или другому источнику тока 12 в.
- Вилку трансформатора вставляют в розетку. Остаётся дождаться прогрева жала до уровня температуры плавления припоя.
Сечение нагревательного элемента
Как сделать блок питания из энергосберегающей лампы
Может показаться, что это дело так называемых радиолюбителей, опытных мастеров работы со схемами, электроприборами.
Но на деле оказывается, что заниматься «оживлением» старой техники может практически любой человек, сталкивающийся в быту с электрическими устройствами. Достаточно работать по плану и иметь схему устройства перед глазами. Мы подготовили наглядную электросхему и поэтапный план работы над блоком из ЭСЛ.
Разбираем лампу
Будьте осторожны, когда разбираете ЭСЛ. Повредив целостность колбы, можно выпустить вредные пары ртути, которые быстро распространяются вокруг. Рекомендуем аккуратно, не спеша поддевать маленькой отверткой в месте шва.
Когда вам открылась схема, соединенная с колбой четырьмя выводами питания, отрежьте их и внимательно рассмотрите состояние элементов. Внешне можно понять, что они вышли из строя, по подгоревшим местам, вздутиям; могут отпаяться концы соединений. После внешнего осмотра необходимо прозвонить электрическую цепь. По опыту радиолюбителей в ЭСЛ часто портятся конденсаторы и резисторы.
Запасные элементы берутся из схем других энергосберегающих ламп, отложенных вами для будущего блока питания. После того, как из нескольких схем соберете одну, можно двигаться дальше.
Вам нужно решить, блок питания какой мощности вы хотели бы собрать. Если мощность блока равна мощности энергосберегающей лампочки, то больших изменений не потребуется; если же захотите увеличить мощность блока питания, то нужно добавить вторичную обмотку, выложенную медным проводником.
Подготовительные работы
Итак, мы уже удалили контакты, идущие до колбы. Красным на схеме изображен удаленный нами узел ЭСЛ. На оставшиеся концы в схеме садим перемычку. Для повышения выдаваемой мощности нужно добавить к дросселю (на схеме L5) дополнительную (вторичную) обмотку. Появится резерв мощности блока питания за счет нее.
Помимо этого, добавляем новые детали в схему:
- конденсаторы (на схеме C9, С10)
- мост диодный (VD14-VD17)
Нужное количество витков для вторичной обмотки определяется в несколько этапов:
- Укладывается временная обмотка около десяти витков и соединяется с нагрузочным сопротивлением, имеющим характеристики в пределах 30-ти ватт и более, и собственно самим сопротивлением от 5 до 6 Ом;
- После подключения питания измеряется напряжение на нагрузочном сопротивлении;
- Полученные цифры напряжения делятся на число витков – так узнается, какое напряжение приходит на один виток;
- Расчет нужного количества витков для питания постоянной обмотки и подбор диаметра проводника для вторичной обмотки.
Диаметр вторичной обмотки советуем выбрать 0,5 мм.
Количество нужных витков:
X = Uвых (достигаемое напряжение БП) /Uвит (напряжение одного витка)
Кардинальные преобразования
Однако надёжней сделать импульсный блок питания с нуля, поискав трансформатор с нужными характеристиками в старой электронике. Заводские трансформаторы будут гораздо долговечней самоделки. И не нужно к тому же высчитывать количество витков по формуле, достаточно присоединить паяльником концы обмотки трансформатора к схеме.
Если вы хотите сильно увеличить мощность блока питания, в несколько раз, то нужно выпаять старый дроссель и присоединить новый (на схеме ниже обозначен как TV2). Подсоединяем к блоку два диода, составляющих выходной выпрямитель (на схеме VD14, VD15), заменяем диоды на входном выпрямителе с большей мощностью (на схеме RO) и ставим конденсатор с большей емкостью (на схеме CO). Подбирать конденсатор необходимо в пропорциях 1 Ватт выходной мощности = 1 микрофарад. На схеме изображено сто микрофарад на сто ватт.
Опробовать блок питания можно на лампочке аналогичной мощности. Главное следить за тем, чтобы температура трансформатора нашего блока не превышала 60ºС, а транзисторов 80ºС. Измеряется температура ртутными либо спиртовыми термометрами. Также есть так называемые заводские термопары и термосопротивления. Опытный радиолюбитель всегда имеет такие приспособления под рукой.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Подключаем шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Дрели и шуруповёрты одни из самых необходимых инструментов для ремонтных работ. Они используются для просверливания отверстий, закрутки и раскрутки шурупов, саморезов, болтов.
Данные инструменты работают за счет электродвигателя, который работает за счет энергии электрической сети либо аккумулятора.
Ни для кого не секрет, что шуруповерты, работающие за счет электрической сети не всегда удобны в работе, ведь зачастую приходится использовать их в удалении от розеток.
Но и у аккумуляторного варианта инструмента есть свои недостатки. У большинства из недорогих шуруповертов (согласитесь, нет нужды покупать дорогой инструмент для нечастого использования) аккумуляторы быстро становятся непригодными к работе, а порой им просто не хватает мощности. Не переживайте! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как подключить Ваш шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Вам нужно только внести небольшие изменения в шуруповерт.
Вам понадобятся:
- шуруповерт
- длинная крестовая отвертка
- напильник;
- провода для прикуривания (примерно 2 метра);
- кусачки;
- острый нож;
- паяльник;
- припой;
- изолента.
Этап первый.
Для начала разберите Ваш инструмент при помощи отвертки.
Этап второй.
Удалите верхнюю часть корпуса и отложите (пока она Вам не пригодится). А вторую часть положите перед собой.
Внимательно изучите устройство шуруповерта. В рукоятке Вы найдете два электрода, помеченных буквами B+ (положительный) и B- (отрицательный).
Аккумулятор нужно убрать.
Запомните или сфотографируйте места внутренних частей инструмента (иначе в итоге соберете не шуруповерт, а утюг)
Этап третий.
Симметрично отрежьте напильником нижнюю часть корпуса. В Вашем новом шуруповерте она не пригодится. Хотя здесь все зависит только от Вашего вкуса, эта часть Вам не понадобится, но если Вы ее оставите – ничего страшного не будет.
Этап 4.
Для подключения инструмента к аккумулятору возьмите автомобильные провода для прикуривания с малым сечением. Длина должна быть примерно 2 метра. Отрежьте «крокодильчики» кусачками, зачистите освободившиеся концы.
Этап 5.
Далее провода следует подключить к клеммам электродов . В случае как на фото нужно было толькопродеть провода в зажимы и закрепить обычной изолентой. Но, скорее всего, вам понадобится навыки пайки. Это, пожалуй, самый трудный шаг наших модификаций.
!!! Обязательно соблюдайте полярность!!! Смотрите на соответствие зарядов электродов и проводов.
Этап 6.
Обмотайте соединения изолентой. Следите за тем, чтобы металлические части не были видны. И электроды не соприкасались друг с другом. Теперь смело собирайте шуруповерт обратно. Разместите внутренние части в корпус, провода с зажимами выведите наружу. Сложите две половины инструмента вместе и закрутите винтами. Часть, которую Вы отпилили в шаге номер 3, заклейте изолентой, закрепив тем самым получившуюся конструкцию.
Как результат Вы получите прекрасный шуруповерт, который будет служить Вам намного дольше эффективней, чем тот, который был у Вас до модификации.
Приятным дополнением будет то, что теперь Вы сможете использовать Ваш инструмент в дороге или в местах, где раньше нельзя было зарядить батарею инструмента.
Второй этап создания нагревательного элемента
Паяльник беспроводной на батарейках нуждается в применении нагревательного элемента с требуемыми техническими характеристиками. От качества изготовления этой детали будет зависеть работа оборудования. После проведения обмотки, ее покрывают электроизолирующей массой. Процесс сушку над конфоркой повторяется.
Когда раствор клея с тальком высохнет, оставленный конец проволоки длиной 6 см необходимо завести за корпус нагревательного элемента. Его плотно крепят к телу трубки. Далее снова наносится электроизолирующий слой. Процедура сушки повторяется.
На этом процедура изготовления нагревательного элемента практически завершена. Единственное, что еще должен сделать мастер, так это покрыть выходящие концы проволоки электроизолирующей смесью. Ее наносят на проволоку на половину длины. Далее раствор сушат над конфоркой.
Электрическая цепь устройства
Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.
Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.
Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»
В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.
Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
- Далее разбираем прибор.
- Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
- На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
- Теперь устройство необходимо собрать.
- Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
- В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
- Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
- Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
- Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.
Подготовка прикуривателя к переделке его в инфракрасный паяльник
Для начала потребуется разобрать прикуриватель и убрать ненужные детали. Сделать это очень просто. Откручиваем пластмассовую ручку (она ещё пригодится), выворачиваем находящуюся под ней гайку, снимаем пластину. Под ней окажется пружина, которую можно выбросить.
Далее прикуриватель легко разбирается. Металлическая оболочка нам уже точно не пригодится, а вот керамический изолятор придётся очень кстати. Он будет защищать пластмассовую ручку от перегрева.
Если для изготовления инфракрасного паяльника используется иной прикуриватель, стоит посмотреть в интернете, как он разбирается. К примеру, у детали от более новых моделей ВАЗа (2115 и им подобным) сначала нужно вывернуть центральную кнопку из пластиковой оболочки.
Этот керамический изолятор необходим для изготовления инфракрасного паяльника своими руками
Рассмотрим все детали, из которых состоит прикуриватель. На фотопримере можно увидеть все необходимые для нашей работы. Они отмечены красными стрелками.
Эти детали необходимы для изготовления паяльника, а остальные можно просто выбросить
Два типа блоков питания
Внутри корпуса находится блок питания устройства, обеспечивающий ток накала и питание подсветки. Конструкции блоков питания бывают двух типов.
Первый тип – это трансформаторный паяльник. Схема такого блока весьма проста. Внутри его корпуса установлен обычный понижающий трансформатор, рассчитанный на работу от сети 220 вольт.
Трансформатор имеет две вторичные обмотки. Одна из них питает лампу или светодиод подсветки. Вторая является силовой, по ней протекает ток накала жала. Силовая обмотка содержит 1-2 витка, сделаннных медной шиной или толстым проводом. В конце «ствола» пистолета эта обмотка надёжно соединяется с проволочной петлёй, служащей жалом паяльника.
Курок пистолета осуществляет импульсное подключение первичной обмотки трансформатора к сети. При этом вторичная силовая обмотка, работая в режиме короткого замыкания, производит быстрый разогрев рабочей части.
Второй тип импульсных паяльных приборов содержит преобразователь высокой частоты. Такая схема, безусловно, сложнее предыдущей, но за счёт применения высокочастотного трансформатора, позволяет существенно снизить вес и габариты изделия.
Изготовление по трансформаторной схеме
Как уже было отмечено выше, электрическая схема трансформаторного устроства очень проста. Главными задачами, которые необходимо решить при изготовлении импульсного паяльника из трансформатора, – это найти подходящий трансформатор, пистолетную рукоятку с кнопкой и всё это скомпоновать.
Что касается трансформатора – подойдёт любой мощностью 50-100 Ватт. Если под рукой ничего такого нет, можно приобрести или снять со старого светильника трансформатор, использующийся в китайских люстрах для питания галогенных ламп на 12 Вольт.
Вторичную обмотку нужно аккуратно демонтировать, не повредив первичную. Вместо неё наматывается один виток шиной достаточного сечения
Здесь важно подобрать такой проводник, который пройдёт в окно магнитопровода трансформатора. Шина должна доходить до конца «ствола», где её нужно соединить с медной петлёй – жалом
Расположить трансформатор можно либо в рукоятке, либо на линии «ствола». По возможности следует располагать трансформатор как можно ближе к жалу, так как по вторичной обмотке будет проходить значительный ток, и этот виток лучше сделать коротким.
Схема с высокочастотным преобразователем
Для изготовления самодельного импульсного паяльника второго типа необходимо собрать схему преобразователя частоты. Эта задача представляет определённую сложность, требует некоторой квалификации, и скорее всего игра бы не стоила свеч, если бы не одно обстоятельство.
Подходящий готовый преобразователь имеется в электронном балласте, который можно извлечь из энергосберегающей лампы или люминесцентного светильника.
Переделка внутренней схемы электронного балласта минимальна. Нужно замкнуть между собой проводники, питающие газоразрядную лампу. После этого остаётся только дополнить импульсный трансформатор устройства вторичной обмоткой из одного витка толстого провода. Всё просто, но не совсем.
На штатном трансформаторе, которым снабжена электронная пускорегулирующая аппаратура люминесцентных ламп, это сделать не удастся. Дело в том, что этот трансформатор весьма мал, и никакой провод внутрь его кольца не просунуть.
Выход один. Нужно найти ферритовое кольцо большего типоразмера и намотать на неё первичную обмотку, не забывая прокладывать между слоями изоляцию из лакоткани. Через оставшееся в середине кольца отверстие нужно пропустить один виток провода, который будет служить вторичной обмоткой.
Принцип компоновки тот же, что и в предыдущей конструкции. Трансформатор (а значит, и вся плата преобразователя) должен быть расположен как можно ближе к проволочному жалу. Кнопка, как и в предыдущем случае, должна включать подачу сетевого напряжения, в данной схеме – на плату преобразователя.
Зачем может понадобиться
Инфракрасный паяльник позволит с легкостью проводить небольшой ремонт электронной аппаратуры в домашних условиях. Такая самоделка с использованием прикуривателя позволяет осуществлять выпаивание из плат малоразмерных деталей.
Самоделка позволяет аккуратно проводить демонтаж деталей на платах, когда вокруг выпаиваемого компонента расположено большое количество обвеса. Применение такого устройства дает возможность проводить ремонтные работы на разных платах без применения фена, который в процессе эксплуатации может потоком горячего воздуха повредить расположенные на плате по соседству радиокомпоненты.
Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?
Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.
В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно собрать ИК-паяльник, необходимы следующие детали:
- Прикуриватель из автомобиля. Как правило, он имеется у большей части автовладельцев, его также можно купить в магазине автозапчастей. Он должен быть на двенадцать вольт.
- Провода для соединения. Если у вас их нет в наличии, большой ассортимент представлен в хозяйственных магазинах. Лучше остановиться на двужильных проводах. Провода с диаметром 2 с половиной миллиметра не подойдут для инфракрасного паяльника, потому что через них пойдёт сильный ток для того, чтобы нагревалась спираль. Не стоит брать провода с маленьким диаметром, они могут греться или плавиться.
- Поливинилхлоридная изолента любого цвета, радующего глаз.
- Кусок пластмассовой трубы, который будет корпусом. Превосходным решением станет кусок трубы с диаметром тридцать два миллиметра. Кроме того, может быть использован корпус от неработающего паяльника.
- Аккумулятор или блок питания на двенадцать вольт.
- Кнопка для того, чтобы включить инфракрасный паяльник. Её можно взять из устройства, которое есть дома, приобрести в магазине. Можно обойтись и без кнопки, однако следует учитывать, что тогда мы не будем иметь возможность управлять устройством по своему желанию.
Также нужны эти инструменты:
- ножовка, чтобы отрезать часть пластмассовой трубы;
- суперклей;
- плоскогубцы для того, чтобы открутить гайки на прикуривателе;
- паяльник с оловом и канифолью для того, чтобы соединить провода на кнопке.
Когда все составляющие приготовлены, можно приступать к изготовлению ИК-паяльника.
Полярность прикуривателя автомобиля
Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.
- Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
- Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
- Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
- Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.
Что рекомендуют производители авто
В этом вопросе все напрямую зависит от того, с чьего конвейера сошел автомобиль. Например, концерн Hyundai разрешает использовать только те приборы, которые были выпущены именно для этой марки машины. Такой же политики придерживаются и в Suzuki.
Ford также предлагает автовладельцам размытые рекомендации. По мнению концерна, использовать можно все устройства, которые отвечают стандарту SAE (но, точный номер не указан). Другие производители не советуют использовать устройства с током выше 10А. Таким образом, одного мнения на этот счет не существует.
Но, известно совершенно точно только одно. Если произойдет возгорание, то производитель вероятнее всего не понесет за это ответственности. Даже если использовать устройство с логотипом автоконцерна, появится теория, что автовладелец просто слишком долго «мучил» розетку и вообще не известно, что именно он в нее втыкал. Точно такая же ситуация будет и со страховой компанией. Как доказать, что к возгоранию привела не ошибка самого владельца?
Поэтому чтобы избежать подобных проблем, нужно быть предельно осторожным при покупке новых гаджетов.
Как подключить дополнительный прикуриватель
В салоне современного автомобиля есть розетка 12 В (гнездо прикуривателя или USB-порт), которая позволяет заряжать смартфоны, подключать насос для шин, подогрев сидений или холодильник. Большое количество гаджетов вынуждает устанавливать различные разветвители или дополнительные розетки в салоне и багажнике. Рассмотрим особенности такой доработки.
Купить розетку 12 В и USB-порт можно на AliExpress (см. каталог).
Как правило, процесс установки розетки 12В проблем не вызывает.
В салоне автомобиля ее удобней всего разместить на центральном тоннеле. Для этого его нужно снять, вырезать отверстие (используем канцелярский нож) и закрепить розетку.
Процесс установки на видео:
В багажнике розетка 12 В крепится на обшивку. Чтобы ее усилить используйте кусок МДФ или фанеры. Отверстие вырезаем перьевым сверлом.
Процесс установки на видео:
Подведём итоги проделанной работе
Как видите, сделать инфракрасный паяльник своими руками из обычного автомобильного прикуривателя, который может заменить фен, довольно просто. Я не берусь утверждать, что он полностью заменит заводское оборудование, но для выполнения таких работ, как выпаивание радиодеталей, он вполне сгодится. По сути, на изготовление инфракрасного паяльника я не потратил ни копейки, что также говорит в его пользу. Сейчас в планах установка на подачу питания реостата для регулировки температуры. Но основной задачей для меня является поиск способа более точечной подачи температурного потока. Быть может, у кого-то из читателей есть мысли по этому поводу? Буду признателен, если вы ими поделитесь со мной. На данный момент у меня таковых нет.
Надеюсь, что инструкция, которую я сегодня изложил, будет полезна начинающим радиолюбителям. Если что-то осталось непонятным, спрашивайте. Я обязательно отвечу на все вопросы. Также интересно ваше мнение о подобных переделках. Для себя я давно решил, что это неплохой способ проведения досуга. А как считаете вы? Если моя статья вам понравилась, прошу обязательно оценить её
Спасибо за внимание тем, у кого хватило терпения дочитать
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
ФОТО: Максим Сурков
Предыдущая ИСТОРИИА вам слабо? Как я соорудил диван из трёх досок за один час
Следующая ИСТОРИИВитамины круглый год: полезная и простая сушилка на дачу из бросовых материалов
Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.
Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.
Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.
По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?
(5.00 из 5, оценили: 1)