Устройство и принципиальная электрическая схема кондиционера

Электрооборудование кондиционера

Все основные элементы систем кондиционирования не могут работать сами по себе. Всю работу обеспечивает электрическая схема кондиционера. Общая схема включает в себя несколько основных частей. к внутреннему блоку осуществляется при помощи клеммной колодки Terminal. В самой колодке имеется несколько клемм. N является электрической нейтралью, №2 подает питание с платы управления на компрессор, №3 обеспечивает работу вентилятора на первой скорости, а №4 — на второй скорости. Пятая клемма подает питание к приводу 4-х ходового клапана при переходе в режим обогрева.

В самом компрессоре существует три вывода: C, R и S, обозначающие соответственно, общий вывод обмоток, рабочую обмотку и стартовую обмотку двигателя компрессора для сдвига фаз. Кроме того,в схему включена защита от перегрузок и перегрева, а также клеммы для подключения вентилятора, конденсатора, электромагнитного клапана и других элементов.

Подключение кондиционера к электросети

Чтобы закончить с внутренним блоком переходим к подключению проводов питания.

Открыв переднюю крышку внутреннего блока, откручиваете пластиковую заглушку для подключения кабеля.

Просунув кабель, подключаете его согласно электрической схеме. Для этого на клеммной колодке ищите обозначения:

L- фаза

N – ноль

значок заземления

Проверяете на кабеле питания, где у вас фаза и ноль и подключаете соответствующие концы в свои клеммы.

При подключении кондиционера небольшой мощности (до 2,5квт) напрямую от щитовой без розетки, у вас в штробе должен быть заложен трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*2,5мм2.

В щитке устанавливается автомат на 16А.

При маломощном кондере до 1квт, можно конечно использовать сечение и 1,5мм2+автомат 10А, но 2,5мм2 более универсальный вариант и позволит в дальнейшем без проблем поменять сплит-систему на большей мощности.

Если же кондиционер будет подключаться через уже существующую розетку, то используйте провод с вилкой ПВС 3*2,5мм2.

В подключении между собой внутреннего и наружного блока, также нет ничего сложного. Здесь, как правило, используется кабель 4*2,5мм2 или 5*2,5мм2. Маркировка клемм на этих блоках одинакова.

Соответственно бросаете между ними кабель (не провод ПВС, а именно кабель ВВГнг!) и соединяете жилы одного цвета с клеммами L1 на внутреннем блоке и L1 на внешнем, N – на внутреннем и N – на внешнем, и т.д. Просто следуйте схеме подключения и надписям.

Иногда сам кондиционер в комнате запитывается не с розетки, а с наружного блока (чаще всего у инверторных моделей). В этом случае у наружки будет на несколько клемм больше.

Это фаза-ноль-земля. Тогда кабель питания от розетки или диффавтомата в щитовой, прокладываете именно наружу, а не к внутреннему блоку.

Подключение трубок трассы фреона снаружи происходит аналогично комнатному соединению.

Подключение кондиционера (сплит-системы)

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки

Для  подключения стационарного или мобильного кондиционера от розетки нам понадобятся:

•    силовой кабель с 3-мя медными жилами сечением 2,5 мм² (например, кабель ВВГ 3х2,5 производства ООО «Кабель-Арсенал»). Изделие данного завода имеет следующую цветовую маркировку жил: белый, синий, желто-зеленый (ж/з);
•    розетка типа SCHUKO с контактом заземления;

•    трехжильный провод ПВС сечением 1,5 мм² и вилка (если в комплекте с кондиционером не поставляется соединительный провод)

Для этих целей подойдет провод ООО «Кабель-арсенал» — ПВС 3х1,5-0,38 с такой цветовой маркировкой жил: коричневый, синий и желто-зеленый (ж/з);
В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения.
Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте.

После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

•    жила с изоляцией белого цвета — свободная клемма автомата;
•    синяя жила – свободная клемма нулевой шины;

•    жила ж/з цвета —  любая клемма шины заземления.
После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

•    автоматический выключатель (если предварительно не был установлен в квартирном щитке).

Если в комплекте с кондиционером нет соединительного провода, то берем провод ПВС, отмеряем необходимую длину и приступаем к установке вилки. Для этого раскручиваем ее, пропускаем провод в специальное отверстие в корпусе, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем:

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»;
•    жилу синего цвета – к клемме «N»;

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом  необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.

После этого выполняются работы по прокладке коммуникаций для подключения наружного блока и отделочные работы.  Далее производится установка и подключение наружного и внутреннего блоков кондиционера. Во время установки внутреннего блока снимаем лицевую панель, отвинчиваем винты, придерживающие крышку клеммной коробки, и вынимаем ее. Через специальное отверстие пропускаем конец кабеля, зачищаем и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»;
•    жила синего цвета – клемма «N»;

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.

Подключение внешнего блока кондиционера

Здесь подключение проводки идет идентично, согласно, установок вышеупомянутой «Инструкции…». При мощности кондиционера или Сплит системы до 4,6 кВт – рекомендованное сечение медного силового кабеля – также не менее 3 х 2,5 мм. Выходной автомат в электрощитке ставится на ток нагрузки не менее 20А.

Монтаж электропроводки проводите, используя гофрированные спецтрубки. Также при укладке электропроводки вместе с дренажной линией или линией циркуляции фреона, не игнорируйте возможность ее укладки в гофрированные трубки необходимого диаметра.

Данная методика монтажа и подключения электропроводки, разрешит вам в будущем, проводить замену любого, пришедшего в негодность или поврежденного провода, без необходимости демонтажа всей, уложенной в штробы или короба электропроводки.

Требования

Важно помнить, что схема подключения кондиционера к электросети жилых помещений кардинально отличается от промышленного варианта, используемого для офисов и на производствах. Подключение в квартирах только однофазное

Существует несколько вариаций работ, при помощи которых можно подключить сплит-системы.

  1. Прямое подключение к розетке.
  2. Создание отдельного провода к электрическому щиту.

Первый вариант применяется для всех без исключения бытовых устройств. В эксплуатацию они входят только таким образом. Сама процедура состоит из нескольких шагов, исполнение которых обязательно. Малейшая оплошность может привести к неисправности кондиционера.

Перед непосредственным подключением сплит-системы важно протянуть кабель к наружному модулю от испарительной системы. Первым делом проложите провод, соединяющий блоки (наружный и внутренний)

Далее установите соединение с электрическим щитком (эта процедура необходима для мощных систем). Слабые устройства, а также системы средней мощности можно подключить через розетку.

Посредством розетки работают не только слабые системы, также такое подключение характерно:

  • климатическим системам оконного типа;
  • любым при мощной электрической сети в жилом помещении;
  • временно расположенным кондиционерам.

Важно понимать, что для введения в эксплуатацию внутреннего блока необходимо заранее установить усиленные розетки, а также по возможности защитную систему. Производитель обязан вкладывать в коробку инструкцию, в которой можно найти:

  • схему работы кондиционера;
  • общую схему подключения;
  • электросхему для соединения блоков.

Идентичная информация присутствует на поверхности уличного блока, а также на крышке испарителя. Это облегчит подключение кондиционера к электросети собственными руками в несколько раз. Клеммы для подключения находятся под декоративной панелью испарительной системы. Провода испарителя подключаются напрямую к наружному блоку согласно нумерации, которая четко прописана в инструкции. Также не стоит пренебрегать изоляцией свободных жил специальной лентой, это поможет предотвратить короткое замыкание.

Не стоит рисковать! Если схемы для вас непонятны, не полагайтесь на волю случая. Обратитесь за помощью к профессионалу, который безопасно и в короткие сроки проведет качественную установку.

Также важно обратить внимание на ряд причин, по которым подключение кондиционеров к электрической сети запрещено:

  • старая проводка с использованием алюминиевой проволоки;
  • некачественное сечение проводов, которые могут не выдержать нагрузки;
  • отсутствие заземления и защиты от перепада напряжения;
  • критическое состояние электрической проводки, наличие механических повреждений.

Схема подключения кондиционера к электросети

По мнению производителей, одним из безопасных и практичных вариантов будет использование индивидуального кабеля с целью подключить систему к электрической сети, а установка защитного устройства убережет кондиционер от перепадов напряжения и различных перезагрузок, которые в большинстве случаев приводят к сгоранию микросхем, проводов прибора. Также дополнением к безопасности идет удобство: собственная линия позволяет размещать модуль в любом удобном для вас месте.

Существуют стандартные требования, прописанные производителем:

  • для безопасности подключения и использования в обязательном порядке должны присутствовать устройство защитного отключения и автомат защитного отключения;
  • медная проводка;
  • соответствие диаметра провода требованиям;
  • наличие заземления.

Медная проводка — обязательное требование для подключения прибора

Схема подключения наружного блока кондиционера

Мульти сплит-система (внешний блок) MDV MD2O-18HDN1 outdoor

Описание

Наружные блоки инверторных мульти сплит-систем серии FREE MATCH

Мульти сплит-система серии FREE MATCH является системой инверторного типа с широкими возможностями компоновки внутренних блоков по типам и мощности, что позволяет гибко и индивидуально подходить к проектированию системы кондиционирования для конкретного помещения. Возможность изменения уставки температурной компенсации создаёт комфортные условия пребывания человека как жилых, так и в офисных помещениях. Четыре типа внутренних блоков: ультратонкие настенные серии VIDA, компактные кассетные, канальные и консольные имеют современный элегантный дизайн и идеально вписываются практически в любой интерьер. Наружные блоки четырех типов 1-drive-2, 1-drive-3, 1-drive-4 и 1-drive-5 позволяют сократить количество наружных блоков по сравнению с традиционными сплит-системами и сохранить фасад здания практически в нетронутом виде.

DC инверторная технология

Высокоскоростной микроконтроллер

Низкий уровень шума

LED-дисплей

Автоматическая защита компрессора

Защитное покрытие корпуса наружного блока

Функция авторестарта

Самодиагностика при работе и включении

Таймер включения и отключения

Современный дизайн

Беспроводной пуль ДУ

Ночной режим

Режим AUTO

Класс энергоэффективности А

Режим независимого осушения — эффективное уменьшение влажности в помещении при незаметном снижении температуры.

Функция самодиагностики — микропроцессор отслеживает нештатный режим работы или неисправность узлов, автоматически включает или отключает оборудование. В случае такой ситуации на дисплее появится код ошибки.

Подача воздухас низким уровнем шума — увеличенный диаметр крыльчатки вентилятора внутреннего блока позволяет уменьшить скорость вращения вентилятора без снижения воздушного потока и снижения производительности.

Режим Авто — кондиционер в этом режиме определяет подходящий режим работы и скорость вентилятора самостоятельно для поддержания нужной температуры.

Теплый пуск — при включении режима нагрева скорость вентилятора автоматически возрастает от наименьшей до установленной пользователем в соответствии с ростом температуры испарителя. Функция предотвращает поступление холодного воздуха в начале работы устройства для избежания некомфортных ощущений.

Удобное подключение проводки — распределительная коробка делает подключение проводов между внутренним и наружным блоками значительно более гибким

Наши комментарии

Удобные в использовании наружные блоки мульти-систем от профессионального производителя климатической техники.

* Цена может измениться в связи с изменением курса у.е. пожалуйста, уточните по телефонам. Цена со скидкой действует при покупке за наличный расчет или при оплате пластиковой картой. Для юридических лиц цены оговариваются отдельно. Продавец не несет ответственности за внесение изменений в конструкцию и изменение технических параметров, внесенных производителем без официального уведомления

Внимание! Наличие информации о товаре на сайте не гарантирует наличия данного товара у продавца. О наличии или сроках поставки конкретного товара Вы можете узнать по телефону. Сайт носит информационный характер

В описании товара указана страна бренда по предоставленным в наш адрес данным. Страна сборки может отличаться от указанной

Сайт носит информационный характер. В описании товара указана страна бренда по предоставленным в наш адрес данным. Страна сборки может отличаться от указанной.

Что собой представляет процедура подключения кондиционера к электросети

Осуществление подсоединения системы к области питания имеет такую последовательность. Для начала необходимо провести кабель, который свяжет между собой оба блока монтируемого устройства. Второй же провод призван подсоединить последний к системе электропитания либо же к розетке. Учитывая тот факт, какой силой обладает подключаемый кондиционер, его отправляют либо к отдельной системе питания, либо включают в уже существующую. Процедура осуществляется путем внедрения в уже имеющиеся ранее в стене выемки, как вариант – применимы специфические декоративные коробы.

Как подключить кондиционер к электросети своими руками через розетку?! Применима такая система в той ситуации, когда по ходу линии нет иных электропотребляющих технических приспособлений, устанавливаемое устройство обладает низкой мощностью либо же обладает высокой мобильностью. Еще один вариант – система подключения может выдержать дополнительную электрическую нагрузку.

Подключить кондиционер к сети самому можно и путем выделения для него специализированной линии передачи. Этот вариант наиболее предпочтителен, поскольку позволяет создать дополнительную защиту для работы уже существующих до момента установки оборудования приборов.

Подключение внешнего блока кондиционера

Здесь подключение проводки идет идентично, согласно, установок вышеупомянутой «Инструкции…». При мощности кондиционера или Сплит системы до 4,6 кВт – рекомендованное сечение медного силового кабеля – также не менее 3 х 2,5 мм. Выходной автомат в электрощитке ставится на ток нагрузки не менее 20А.

Монтаж электропроводки проводите, используя гофрированные спецтрубки. Также при укладке электропроводки вместе с дренажной линией или линией циркуляции фреона, не игнорируйте возможность ее укладки в гофрированные трубки необходимого диаметра.

Данная методика монтажа и подключения электропроводки, разрешит вам в будущем, проводить замену любого, пришедшего в негодность или поврежденного провода, без необходимости демонтажа всей, уложенной в штробы или короба электропроводки.

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.

Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.

Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.

Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма

Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.

С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.

Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.

Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя.

Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Существуют конструкции автомобилей, где используется система кондиционирования с циклическим сцеплением (CCOT — Cycling Clutch Orifice Tube). Здесь для управления компрессором используется реле давления, расположенное между испарителем и компрессором. Этот датчик давления электрически соединён последовательно с муфтой привода компрессора.

Датчик давления под циклическое сцепление: 1 — датчик давления под муфту компрессора с моментом отключения — 200 кПа, включения — 350 кПа; 2 – датчик высокого давления; муфта сцепления с приводом

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя  + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе

Особенности подключения трассы

Многие люди спрашивают, как подключить кондиционер своими руками. Выполнить самостоятельно достаточно просто — всего лишь нужно знать схему подключения кондиционера. В ней немаловажную роль играет трасса, которая состоит из:

  • дренажного трубопровода;
  • проводов электропитания;
  • управления оборудованием;
  • фреоновой магистрали.

Подключение кондиционера к электросети требует измерения длины трасы. К этому показателю добавляют 30-50 сантиметров. Изначально производится проводка медных трубок, которые разрезаются с помощью трубореза.

Подключение кондиционера требует помещения в термоизоляционную оболочку трубопроводов перед монтажом, а отверстия закрываются пробками для исключения возможности проникновения внутрь пыли. Все составляющие трассы складывают вместе и скрепляют с помощью виниловой изоленты. Далее производится установка трассы на место.

После того как коммуникации будут проложены, приступают к подсоединению фреоновой магистрали и электрической проводки. Вы можете самостоятельно произвести подключение кондиционера к электросети — схема прилагается в комплекте. В ней подробно изображен способ подключения кондиционера к электросети.

Следующим этапом монтажа является корректировка длины трубок и снятие заусениц. С этой целью используют ример. Гайку продевают и развальцовывают каждый край трубок. Затем, подсоединяем края трубок к штуцерам внутреннего и наружного блока. При помощи динамометрического ключа максимально качественно затягиваем гайки.

После подключения трассы, производят проверку ее герметичности. На видео можно ознакомиться с технологией проверки герметичности. Далее производят удаление влаги и воздуха из системы. С этой целью используют вакуумный насос. Подключают его к сервисному порту наружного блока через манометричный корректор. Откачка воздуха и влаги должна осуществляться в течение получаса. Следующим этапом является заполнение контура фреоном.

Наружный блок кондиционера

  • 3. Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
  • 5. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • 4. Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
  • большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
  • 1. Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор.
  • В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения.
  • Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • 2. Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • 7. Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • 6. Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • 8. Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: