Как заменить манжету люка стиральной машины своими руками

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Нюансы монтажа новой детали

Чтобы поменять манжету, придется постараться. Натянуть уплотнитель обратно на барабан несколько сложнее, чем снять его. Очень плотная заводская резинка будет «сопротивляться» при установке, это и будет основной трудностью процесса монтажа. Чтобы облегчить натягивание резиновой прокладки, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • приложите манжету к посадочному месту, так, чтобы монтажная пометка на ее поверхности и баке совпали;
  • начните установку с внешней части, одной рукой придерживайте уже надетый участок резинки, второй – натягивайте уплотнитель на выступ;
  • затяните на кромку бака внутренний край манжеты;
  • прощупайте прокладку по окружности, убедитесь, что она плотно «села» на кромку и хорошо прилегает к корпусу машинки-автомат;
  • проверьте, что монтажные метки совпали друг с другом. Если очевидно смещение, придется снять уплотнитель и натянуть его заново.

На моделях стиралок Атлант можно поменять манжету, не снимая фронтальную стенку корпуса. Однако чтобы иметь более свободный доступ внутрь машинки, все же можно убрать переднюю панель.

После того, как уплотнитель поставлен на место, следует зафиксировать его кольцами. Сложнее поставить внутренний хомут. Способ установки напрямую зависит от типа защелки. Если обод металлический, необходимо ослабить винтовой «замок», зафиксировать элемент на манжете и затянуть крепеж.

Если защелка выполнена из пластика, необходимо ослабить хомут, нажав на место соединения «язычков», поставить обод на место и закрепить его внутри. Если в машинке выполнено проволочное крепление, придется натянуть его по окружности, плоскогубцами затянуть концы, сформированный узел скрыть в специальном отверстии уплотнителя. Труднее работать с пружинной натяжкой. Нужно вставить тонкую отвертку в паз устройства блокировки дверцы, поддеть пружинку и надеть скобу.

Заключительный этап – крепление внешнего хомута. Обод устанавливается и фиксируется на месте

Важно понимать, что повторно использовать допускается только старые хомуты без дефектов. Если имеются повреждения или кольцо деформировано, обязательно заменить его новым. Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

После важно проверить, герметична ли система. Для этого запускается стирка «вхолостую», включается самый короткий режим, предусматривающий набор воды, например, «Полоскание». Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно

Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно.

Когда на корпусе будут видны капельки или даже струйки воды, подтекающие под люком, придется еще поработать с манжетой. Проверьте, насколько плотно она прилегает к кромке, посильнее затяните хомуты. Если и это не поможет, придется демонтировать уплотнитель и устанавливать его заново.

Что ещё повреждает манжету

Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:

  • воздействие средств для стирки;
  • небрежная загрузка/выгрузка белья;
  • потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
  • поражение грибком;
  • повреждения внутренними элементами машины.

Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.

Шаг 1

С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:

  • пружинный;
  • пластиковый.

Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.

Шаг 2

Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.

В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.

Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.

Шаг 3

На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.

Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.

Шаг 4

Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.

С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.

Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.

Шаг 5

Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.

Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.

В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Возможные неисправности и способы устранения

Резиновая манжета относится к элементам стиральной машины, которые не подлежат восстановлению и ремонту. То есть в случае повреждения или износа резины ее нужно заменить на новую, подходящую к данной модели устройства.

Мы вам рассказали детально, привели фото и видеоматериалы для самостоятельной замены резиновой манжеты. Если вы испытываете трудности с заменой, обратитесь в сервисный центр, мастер оперативно заменит резиновый уплотнитель у вас на дому без лишних затрат времени и энергии. Заметив повреждения резинки, рекомендуем незамедлительно принять меры по ее замене, поскольку дальнейшее использование стиральной машины с поврежденной манжетой может спровоцировать серьезные неисправности.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Разновидности манжеты и ее предназначение

Вид манжеты определяется конструкцией стиральной машины-автомата. Если речь идет о вертикальной загрузке, и предусмотрена опция защиты от разбрызгивания − элемент не контактирует с водой на постоянной основе. Важную роль играет герметичность в случае отжима, ведь вода просто-напросто не сможет разлетаться в разные стороны под напором. В таких машинках манжета является направляющей деталью для стекания воды, а герметичность обеспечивает исключительно крышка.

Остальные детали зависят от конструктивных особенностей бака. Если корпусная часть – это емкость для воды, манжета повышенной гибкости не потребуется. Если бак выступает в качестве самостоятельного элемента и подвешивается на амортизаторах, происходит крепление манжеты к рамке и емкости одновременно. В таком случае можно обеспечить герметичный рукав, который не пропускает воду в зоне стыков.

Если конструкция машинки предусматривает фронтальный тип загрузки, манжете отводится более важная роль. Наряду с обеспечением защиты от брызг она держит водную массу в процессе заполнения емкости. Рукав постоянно контактирует с жидкостью, причем нагрузка является неравномерной. Верхняя область омывается брызгами и волнами в процессе функционирования барабана. Нижняя область почти всегда заполнена водой, которая, в свою очередь, может быть холодной или горячей.

Чтобы обеспечить постоянный и плотный контакт с люком, нужно сделать так, чтобы материал имел оптимальные эксплуатационные параметры. Для решения этих задач современные производители вынуждены искать компромисс.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.


Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Выполнение работ по снятию манжеты

Алгоритм всех действий выглядит следующим образом.

Снятие хомута

Извлекается поврежденная манжета двумя этапами. Сначала необходимо отсоединить внешний хомут пружинного типа

Чтобы сделать это, придется тонкой отверткой немного оттянуть уплотнительный элемент, поддеть хомут возле стальной пружинки и осторожно тянуть его к себе. В большинстве моделей машин от компании Самсунг хомут металлический, оснащен вставкой в виде плотной пружины, которую необходимо не много растягивать и одновременно демонтировать кольца, не причиняя вреда всей конструкции

Встречаются машины с кольцами из пластикового материала. Они удерживаются удобно и просто открывающимися защелками.

Вынув внешний хомут, снимаем уплотнительную манжету загрузочного люка с внешней части корпуса машины, заворачиваем резинку в барабан, чтобы нам не создавала помех.

Демонтаж резинки и внутреннего хомута

Необходимо освободить резинку от другого хомута, удерживающего ее изнутри. Для этого:

  • открутив пару болтиков, снимаем верхнюю панель машины;
  • ослабляем стальное кольцо с помощью натяжного болта крепления. Выкручивается он до того момента, пока кольцо не извлечется без особых усилий;
  • уплотнительная резинка барабана извлекается вместе с кольцом.

В случае, когда манжету доставали для профилактической очистки, ее тщательно промывают с применением дезинфицирующих препаратов. Очищается и само пространство, появившееся вслед за выемкой, каждое углубление барабана, ранее укрытое резинкой. Как правило, в таких местах накапливается накипь, удалить которую можно моющими средствами.

Снятие передней панели стиральной машины Самсунг

Чтобы заменить резинку люка машины Самсунг, придется демонтировать фасадную часть устройства, чтобы обеспечить свободный доступ внутрь барабана, где фиксируется манжета. Для этого с помощью шуруповерта выкручиваются крепежные винты на передней панели корпуса. Три, расположенных снизу, извлекутся легко, а верхняя часть крепится винтами, скрытыми управленческой панелью – ее придется отсоединить и отложить в сторонку.

Дополнительный болт располагается под дозаторным лотком для стирального порошка. Как только все крепления откручены, передняя панель снимается, открывая перед вашими глазами барабан.

Некоторые мастера снимают уплотнительную резинку для последующей замены без демонтажа передней крышки машины, что сокращает время, необходимое для выполнения ремонтных работ. Вот только установить манжету на стиральную машину фирмы Самсунг изнутри окажется значительно труднее.

Как одеть новую манжету

На данном этапе следует в точности соблюдать последовательность действий, чтобы избежать проблем с нарушением герметизации и протеканием жидкости. Завершающий этап ремонта выглядит следующим образом:

  • манжета вставляется одновременно с внутренним хомутом в корпусную часть машины, одевается на барабанный выступ, расположенный внутри;
  • прокладка с хомутом аккуратно заправляются по кругу;
  • проверяем, что внутреннее крепежное кольцо, удерживающее резинку, заправлено по углублению на всю длину, после чего можно закручивать натяжной винт до конца;
  • вставляется наружная часть резинки по лицевой стороне машины;
  • как только закончите одевать резинку, установите внешний хомут.

Одев и закрепив резинку для дверей, приступаем к монтажу передней панели и верхней крышки стиральной машины Самсунг. Элементы поочередно прикладываются к своим прежним местам и крепятся винтами. Замена манжеты на машине фирмы Самсунг завершена, выполните пробную стирку, чтобы проверить качество работы.

Демонтируем резинку на барабане стиральной машины Индезит

Повреждения манжеты не являются поводом под замену стирального устройства. Такой вид ремонтных работ обходится гораздо дешевле, чем замена управленческого модуля либо отказавшей электроники, и справится с ним любой владелец данной марки.

В первую очередь к замене необходимо подготовиться. Приобретается новая резинка, аналогичная поврежденной по диаметру и маркировке. Машинка обесточивается, протирается внутри тряпкой, и можно выполнять демонтаж:

убираются фиксаторы в виде хомутов. Если они из пластика, то придерживая места соединений пары защелок, тянем вперед

А если ободки из металла, откручиваем винтики, либо поддеваем пружинку при помощи плоской отвертки;
осторожно выдвигаем переднюю часть манжеты;
находим метку, которой отмечено необходимое расположение резинки по отношению к барабану СМА (как правило, это характерный выступ);
маркером наносим на корпусе ответный знак;
чтобы снять уплотнительную резинку, тянем ее к себе, извлекая из углубления.

Демонтировав поврежденный уплотнитель, не следует торопиться выполнять замену на аналог. Предварительно тщательно прочистите кромку от грязи, накипи и оставшегося стирального порошка.

Причины, по которым манжеты выходят из строя

Если поломка происходит в машинке с фронтальной загрузкой, это повлечет за собой более серьезные последствия, нежели в устройстве вертикального типа. Большая часть неисправностей возникает по следующим причинам:

  • естественный износ (даже в самом прочном материале вибрация наряду с переменными нагрузками приводит к протиранию резины, бороться с этим бесполезно, поэтому в случае прихода детали в негодность, нужно просто-напросто осуществить ее замену);
  • повреждение по причине воздействия острой фурнитуры одежды (декоративные застежки и пряжки, острые предметы, которые оставлены в карманах – все это может привести к порезу резинового элемента, и если это произошло, спасти его вряд ли удастся);
  • применение чрезмерно агрессивных моющих средств (некоторые химикаты приводят к растворению вулканизации, в итоге резина становится менее прочной, так что перед стиркой нужно внимательно ознакомиться с составом средств);
  • грибковые поражения (с течением времени эти бактерии портят абсолютно все, улучшит ситуацию своевременное очищение стиралки и ее регулярное проветривание, для обеспечения профилактики принято использовать моющие средства, в составе которых присутствует лимонная кислота).

Практика показывает, что львиная доля поломок случается при небрежном обращении с техникой. Только соблюдение условий эксплуатирования и регулярное проведение профилактических мероприятий приведут к длительному сроку службы, как манжеты, так и самого устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: