Что такое wms-система: как пользоваться программой для управления складом

Самостоятельное изготовление датчика

Предположим, стоит задача автоматизировать использование насоса типа «Малыш» для обеспечения водой дачи или загородного дома. Как правило, вода нагнетается в аккумулирующий резервуар, и нужно обеспечить своевременное, автоматическое отключение насоса при достаточном заполнении ёмкости. Для этого нет необходимости устанавливать сложные и дорогие датчики. Изготовление устройства на основе геркона, которое отлично выполнит поставленную задачу, можно осуществить своими руками. Назовём это устройство: электрический поплавковый клапан уровня воды в баке на базе герконового выключателя.

Герконовый выключатель

Геркон — это выключатель, который является главной исполняющей деталью в устройстве герконового датчика уровня воды для управления насосом. Он выглядит как маленькая герметичная стеклянная ёмкость с вакуумом внутри или инертным газом. Внутри находится замкнутая или разомкнутая контактная группа, проще говоря, два замкнутых или разомкнутых контакта из ферромагнитного материала с золотым или серебряным верхним покрытием. При попадании в магнитное поле контакты детали намагничиваются и отталкиваются друг от друга, размыкая цепь, в которую они включена, останавливая её работу, или, наоборот, замыкаются и включают цепь. Герконы разделяются на два вида:

  • Геркон с нормально замкнутыми контактами.
  • Геркон с нормально разомкнутыми контактами.

Среда внутри стеклянной колбы препятствует окислению контактов и образованию искр при замыкании.

Устройство датчика на основе геркона

Для изготовления устройства понадобится магнитный катушечный пускатель на 220 вольт и пара герконов, один из которых замкнут в нормальном состоянии, а второй — разомкнут. И также понадобится поплавок для бака с водой, который изготавливается из пенопласта, шток, трубки и трех проводов небольшого сечения и толщины.

Схема работы устройства проста и, главное, безопасна. Принцип работы следующий:

  • В процессе набора жидкости поплавок с магнитом, достигнув геркона максимального уровня, находящегося в замкнутом состоянии, размыкается под действием магнитного поля, коммутируя силовую, пускающую катушку на отключение, которая выключает насос.
  • По мере убывания воды из резервуара поплавок опускается и при достижении нижнего геркона, срабатывающего на замыкание под воздействием магнитного поля, пускающая катушка коммутируется на запуск насоса.
  • Датчик, изготовленный по такому принципу, способен работать много лет без нареканий в отличие от электронных систем управления контролем заполнения ёмкостей. Изготовить поплавковый датчик уровня воды своими руками несложно, и это не требует особых специальных знаний в области электротехники.

Схема контроля откачки воды дренажным насосом

По принципу вертикальной работы поплавкового механизма можно предложить схему подключения датчика для коммутации реле запуска дренажного насоса с дополнительным питанием 12 вольт.

Стоит отметить, что герконовые переключатели не способны работать с большими токами и не могут включать или отключать насос напрямую. Поэтому они используются в низковольтных схемах для коммутации мощных реле для запуска или отключения насоса. При высоком уровне начинается откачка жидкости до достижения минимального установленного уровня. Принцип работы следующий:

  • При подъёме жидкости в ёмкости до верхнего уровня поплавок с магнитом замыкает верхний геркон SV 1, и на катушку реле P1 начинает поступать ток. Происходит замыкание контактов параллельно с подключённым герконом, что приводит реле в состояние самозахвата. Такая функция не позволяет отключиться напряжению питания катушки при размыкании геркона SV 1. Это достигается подключением нагрузки реле и его катушки в одну цепь.
  • Происходит включение силовой катушки реле P2 в цепи питания электронасоса и начинается откачка жидкости.
  • При уменьшении уровня жидкости поплавок с магнитом достигает нижнего геркона SV 2, замыкая его контакты. Положительный потенциал напряжения начинает подаваться на катушку реле P1 также и с другой стороны. Это приводит к снятию функции самозахвата и отключению реле, что коммутирует отключение силовой катушки P2, обеспечивающей питание электронасоса.
  • Поменяв герконы SV 1 и SV 2 местами, датчик будет отключать насос при наполнении ёмкости до установленного уровня и включать при падении уровня жидкости.

Изготовление прибора своими руками

Изготовить датчик уровня воды в баке или скважине можно самостоятельно. Для того чтобы сделать простой вариант понадобится следующее:

  • Выпрямительные диоды. У деталей необходимо спилить верхнюю колбу. Должно получиться трубчатое соединение;
  • Просверлить отверстие в корпусе вывода элемента. Отверстие должно иметь диаметр 1,5 мм. В трубочку, которая изготовлена из фторопласта, нужно продеть тонкую проволоку. Вдеть проволоку в отверстие в диоде, которое заранее просверлили. Нижний конец проволоки необходимо завернуть в петлю и укрепить клеем, а нижний конец запаять;
  • Далее можно соединить деталь со схемой системы и подключить к реле сигнального индикатора.

Сделать модель более удобной и современной можно, установив монитор или циферблат.

Изготовив такой прибор, вы сможете регулировать и контролировать воду в баке, насосе или скважине. Отрегулировать схему системы контроля воды также можно самостоятельно.

Датчики уровня

Чрезвычайно распространенными являются поплавковые датчики. Поплавковый датчик состоит из поплавка – органа, воспринимающего уровень жидкости; проме­жуточного органа – механической связи, преобразующей и пере­дающей механическое воздействие выходному органу, представ­ляющему собой датчик перемещения.

Датчики уровня могут быть основаны на измерении веса и гидростатического давления жидкости, на использовании электрических свойств жидкости (изменения сопротивления, ем­кости, индуктивности).

Отечественная промышленность выпускает датчики уровня раз­личных типов.

На рис. 4 приведена схема поплавкового дат­чика уровня с реостатным датчиком R на выходе. По показаниям милливольтметраmV судят об уровне жидкости Н в сосуде.

Toyota Previa Космолёт › Logbook › Ремонт датчика уровня масла

Сразу приношу свои извинения за малое кол-во фотографий процесса, так как ковыряясь в машине периодически увлекшись просто забываю про это дело, а когда вспоминаю то уже всё собрано и готово к запуску ))).

Как писал ранее первым делом надо было заменить масла в агрегатах. А также решил поковыряться и может быть отремонтировать датчик уровня масла в поддоне движка, потому как от него была отключена клемма, чтобы не переливало масло в двигатель.

Выбрали с братом морозный денек и напросились к товарищу в отапливаемый двухуровневый гараж. Слили масло с движка и выкрутили тот самый злополучный датчик. Было решено оставить машину в гараже на ночь, а с датчиком повозиться с утра следующего дня на работе.

Утром в воскресенье направились на работу. Поизучав букварь, взяли мультиметр и согласно приведенной методике начали, передвигая поплавок датчика, прозванивать контакты. Нижнее и среднее положения поплавка сюрпризов не принесли, все было согласно логики. А вот в верхнем положении, начиная со среднего все шло хорошо, но как только поплавок приближался к верхнему краю штока и упирался в него показания сразу переворачивались с ног на голову. Т.е. в верхней части поплавка показывало так будто масла минимум и конечно насос начинал доливать масла в двигатель. Проблема была ясна, но не было понятно по какой причине, так как внешних повреждений датчик не имел, контакты все в норме. Начал уже грешить на герконы, которые располагались внутри трубки, по которой бегает поплавок. Поломав голову часа два попросили гугл показать нам картинки датчиков и тут всё стало ясно. На нашем датчике отсутствовала верхняя ограничительная шайба (см. рисунок) и соответственно поплавок уходил в запрещенное положение.

Куда делась шайба понятия не имею, может растворилась )) (что вряд-ли), но скорее всего кто-то лазил сломал её и не придал значения. Решили прозвонить ещё раз датчик при этом, не доводя поплавок до верху 1,5-2мм, и вот теперь все показания совпадали с мануалом.

Пошарив на работе нашел пластину капролона, химически стойкого материала, выточил из него шайбу подогнал толщину (в районе 1,5-2мм точно не помню) сделал на шайбе пропил и аккуратно разогнув одел на шток. Провели очередную проверку, теперь всё было хорошо — показания верны.

Пошли в гараж подключили датчик и начали пробовать — система отрабатывала верно. Залили масла и на этом первый пункт из запланированных работ был выполнен.

Источник

ДАТЧИКИ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.

Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.

ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЕ УРОВНЕМЕРЫ

Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ

Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.

Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.

Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.

Преимущества перед тепловыми элементами

  • Низкое потребление тока.
  • Быстрота прохождения сигнала.
  • Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.

АЛГОРИТМЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз)

Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери

Динамический контроль уровня. Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.

РОЛЬ КОНЦЕВИКА КАПОТА

VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:

  • срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
  • пополнен уровень.

Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случаекритического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.

Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.

РЕЖИМЫ СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИИ

Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.

На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.

Источник

Как выбрать датчики давления — 7 основных критериев

На самом деле критериев выбор куда больше семи — именно поэтому рынок датчиков давления не ограничивается парой десятков вариантов, а предлагает сотни различных моделей, от экономичных приборов для нужд ЖКХ до интеллектуальных настраиваемых датчиков с взрывозащитной оболочкой для нефте-газовой промышленности. Но, чтобы разобраться в назначении и пригодности конкретной модификации, понять подойдет ли она для решения задачи, достаточно при выборе учитывать 7 простых критериев:

  1. Тип измеряемого давления.
  2. Тип измеряемой среды.
  3. Диапазон измерений.
  4. Точность измерений (погрешность).
  5. Температура процесса (измеряемой среды).
  6. Выходной сигнал.
  7. Присоединение к процессу.

Устройство и принцип действия дренажного насоса

Устройство дренажного насоса довольно просто, его основными элементами являются:

Корпус

Типовой дренажник имеет два корпуса: наружный и внутренний. Во внутреннем корпусе размещается основной узел устройства — электродвигатель, который охлаждается омывающим его водным потоком, следующим между корпусами к выводному отверстию, расположенному вверху.

Внешний корпус устройства оснащен удобной ручкой для переноса или подвешивания в толще воды, также в нем расположена выходная труба (патрубок), к которой подключаются шланги.

Внутренний корпус для организации лучшего охлаждения выполнен из металла, материалом наружного обычно является металл (нержавеющая сталь) или ударопрочный пластик.

Электродвигатель

Во внутреннем, полностью изолированном корпусе насоса, расположен электродвигатель, состоящий из статора с обмоткой и ротора, вал которого вращается на верхнем и нижнем подшипниках. Питание к электродвигателю подводится при помощи кабеля через узел герметичного ввода, для осуществления запуска встроен конденсатор.

Для смазки и охлаждения подшипников предусмотрены специальные камеры в нижней части внутреннего корпуса, наполненные техническим маслом. Там же находятся уплотнительные кольца, препятствующие проникновению воды внутрь двигателя.

Рабочее колесо

Рабочее колесо в форме диска, на котором размещены загнутые лопатки, закреплено на валу двигателя. Обычный материал его изготовления — металл, иногда оно делается из высокопрочного пластика.

Водозаборный фильтр

Внизу корпуса насоса располагается подставка с ножками, на которую обычно ставится насос. Чуть выше расположена крышка с заборными отверстиями для воды (фильтр), исключающими возможность проникновения в электронасос частиц с размерами, превышающими его технические характеристики.

Поплавковый выключатель

Практически все конструкции дренажников оснащены этой системой. Выключатели автоматизируют работу дренажного насоса с поплавком, прекращая подачу напряжения на его электродвигатель при понижении уровня жидкости, и вновь подавая питающее напряжение при наполнении рабочего резервуара.

Принцип работы дренажного насоса состоит в следующем. При поступлении напряжения на электродвигатель начинает вращаться рабочее колесо. Оно втягивает в себя жидкость сквозь отверстие, размещенное по центру корпуса электронасоса, а центробежная сила выталкивает жидкость наружу через выводной канал.

Дренажники могут работать в среде с разной степенью загрязненности, которая определяется условиями эксплуатации, поэтому перед тем, как выбрать дренажный насос, следует обратить внимание на размер частиц или фильтр. Выбирая нужное изделие, лучше отдать предпочтение устройствам в металлическом корпусе с рабочим колесом из металла, для бытовых условий достаточно производительности около 10 м. куб./ч

куб./ч.

Советуем почитать: Ремонт погружных насосов

Возможно вам также будет интересно почитать:

Пользуясь сайтом oBurenie.ru вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности для использования любых доступных средств коммуникации таких как: комментарии, чат, форма обратной связи и т.д.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Что собой представляет датчик уровня

Мы разобрались, для чего нужен прессостат. Посмотрим теперь, как он выглядит, и где расположен. Прессостат, датчик уровня воды для стиральной машины, представляет собой небольшую пластиковую деталь округлой формы, к которой подведены электрические провода. К прибору также подключена трубка, которая связывает датчик с емкостью высокого давления. Данная емкость, для обеспечения создания высокого давления, располагается как можно ниже в баке. Она может иметь вид змеевика с воздушными карманами.

Внутри датчика находится тонкая мембрана из эластичного материала, которая способна изгибаться под действием давления воздуха. Мембрана находится рядом с переключателями, каждый из которых имеет различную настройку. Она имеет жесткую площадку с пластмассовым наконечником.

Где находится прессостат в стиральной машине? Многие наивно полагают, что реле уровня должно находиться непосредственно в баке машинки, работая по принципу поплавка. Но это далеко не так. Датчик посылает сигналы о давлении воздуха, а не воды, поэтому расположен снаружи бака, в верхней части корпуса, где исключен его контакт с водой. В некоторых моделях стиралок, имеющих пластиковые баки, датчик может располагаться под баком.

Расположение датчика в стиралке на ее боковой панели

Виды датчиков уровня

Здесь я не буду говорить о всех возможных видах датчиков уровней. Коротко расскажу только о тех, которые мы использовали для растительного масла.

Поплавковые датчики уровня

Итак, первый наш опыт — это простые поплавковые датчики уровня серии ПДУ-2.х.х (см. рис.).

Эти датчики отлично работают на воде и других хорошо текучих жидкостях. Скорее всего, они будут работать и, например, с автомобильным маслом. Но с растительным маслом всё не так просто.

Наверняка вы замечали, что если разлить подсолнечное масло и не вытирать его, то после высыхания получается такая липкая плёнка. В этом то и заключается первая сложность.

Дело в том, что зазор между поплавком и стержнем, по которому ходит этот поплавок, достаточно небольшой (см. рис. ниже). Поскольку в ходе работы и на стержне и на поплавке образуется та самая липкая плёнка, то со временем поплавок просто перестаёт свободно перемещаться и датчик перестаёт работать.

Да, его можно почистить и работа снова восстановится. Но…

Из нашей практики могу сказать, такого датчика хватает примерно на месяц работы. Потом его надо чистить. Сами понимаете, каждый раз снимать и чистить датчик — занятие малоприятное и трудозатратное. Особенно если таких датчиков много, а производство находится в 40 километрах от города.

В общем, помучившись какое-то время с обслуживанием, от таких датчиков мы отказались.

Ёмкостные датчики уровня

Следующий наш опыт — использование ёмкостных датчиков. Мы пробовали несколько видов. Расскажу о двух, от которых удалось добиться хоть какой-то более-менее устойчивой работы.

Итак, первый вид — обычные ёмкостные невстраиваемые датчики (см. рис.), например, CSN E8A5-31P-20-LZ-H. Сегодня существует множество производителей таких датчиков как в России, так и за рубежом. Импортные обычно в 1,5…2 раза дороже, при этом по качеству не лучше. Поэтому мы используем российские.

Несколько примеров внешнего вида ёмкостных датчиков приведены на рисунке. На самом деле этих видов намного больше.

На первом нашем маслозаводе нам после некоторых мучений удалось таки добиться устойчивой работы таких датчиков. Однако на втором заводе всё оказалось намного сложнее.

Дело в том, что на втором маслозаводе была немного другая технология, и масло, поступая в бак для взвешивания, вспенивалось. На вес это, разумеется, не влияло. Но при откачивании масла с весов масло уходило, а пена оставалась на датчике. И датчик “думал”, что это масло.

Попытки регулировать чувствительность приводили к ложным срабатываниям и в целом неприятность не устраняли. Пришлось дорабатывать конструкцию подачи масла так, чтобы исключить образование пены. Однако это привело к другим неприятностям.

В общем, эти датчики мы пока используем, но будем от них отказываться. Сейчас взяли для опыта другие — с иным принципом работы (об этом ниже).

Преимущества и недостатки

Как и любые технические приборы, ЭКМ имеют свои преимущества и недостатки.

Недостатки:

  • Ограничение мощности нагрузки из-за слишком малого значения предельного тока коммутации, который имеет диапазон от 0,3 до 0,5 А (ЭКМ со скользящими контактами) до 1 А (контакты с магнитным поджатием);
  • Высокая стоимость, по сравнению с реле давления, цена может быть больше в два или три раза.

Преимущества:

  • Визуализация настроек четкая и понятная;
  • Настройка пределов срабатывания достаточно проста и не требует специальных ключей, особых знаний и большого количества времени;
  • Сборка в едином корпусе, что позволяет не использовать дополнительных тройников при подключении.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: