Чем отличается ксенон от биксенона? давайте разберемся

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.

Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.

Что нужно делать для узаконивания ксенона, описывается в статье: как узаконить ксенон.

Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.

В противотуманки

Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.

В этом случае подойдут те лампы, которые:

  • не пригодны для основного освещения по цвету;
  • не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
  • имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.

Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.

Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.

В задний ход

Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.

Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.

Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:

  • блок розжига – 2 шт.;
  • газораздрядная лампа – 2 шт.;
  • провода для соединений;
  • хомуты и крепежи для правильного монтажа;
  • схема и инструкция;
  • талон для гарантии;
  • упаковка.

Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.

В линзы ближнего света

Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.

Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.

При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.

Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:

  1. Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
  2. Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.

На мотоцикл

Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.

Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.

Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:

  • бело-желтый (4300К);
  • белый кристальный (5000К);
  • бело-голубой (6000К);
  • голубой осветленный (8000К) «Кристалл».

Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.

Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.

Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.

Особенности ксеноновых фар

Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:

  • Первая особенность таких фар связана с тем, что в лампе отсутствуют спирали.
  • Данные фары оснащены линзами, которые имеют переменный фокус. Они изменяют направление света самой лампы.
  • Ксеноновые фары могут прослужить около двух тысяч часов. А мощность одной лампы составляет всего 35 Вт.
  • Сейчас каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесный свет фар — это не только красиво, но и современно.

А существуют ли минусы?

Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.

  • Ксеноновые фары — удовольствие дорогое. Не каждый автовладелец может себе это позволить.
  • Из-за неправильной установки, свет может быть очень ярким. Это отрицательно действует на встречные машины.
  • Если одна лампа перегорит, то менять придется сразу обе. Для чего это нужно? Чтобы свет всегда был равномерным.

Что лучше LED или ксенон — отвечаем на вопрос в новостном блоге Avolt

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми «обманками». Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

Принцип Работы Модуля Имитации Ксеноновой Лампы

Интенсивность излучения ксеноновой лампы-вспышки настолько высока, что может поджечь легковоспламеняющиеся объекты в непосредственной близости от лампы.

Лампы с пониженной длительностью вспышки используются в стробоскопах .

Благодаря высокой интенсивности излучения в коротковолновой части спектра (вплоть до УФ), и малой продолжительности вспышки, данные лампы отлично подходят в качестве лампы накачки в лазере. Подбор состава газа лампы позволяет добиться максимума излучения в областях максимального поглощения рабочего тела лазера.

У ксеноновых ламп имеются три основные разновидности:

1» с короткой дугой (длительного горения)

2» с длинной дугой (длительного горения)

Следует учесть, что данные тип ламп является взрывоопасен даже в нерабочем состоянии

При эксплуатации этих ламп необходимо пользоваться защитными приспособлениями, обязательно соблюдать осторожность, а защитные пластиковые чехлы снимать с ламп только после установки их в устройство

Немного истории и введение в ксенон. Использование ксенона в автомобилях.

  • Ксеноновые лампы потребялют меньше энергии по сравнению с галогеновыми. Таким образом снижается нагрузка на генератор, а следственно — уменьшается расход топлива
  • Ксеноновая лампа значительно меньше нагревается по сравнению с галогеновой, как следствие — грязь не засыхает на фарах автомобиля
  • Белый свет ксеноновой фары сравним со светом дневного освещения, поэтому глаза водителя устают значительно меньше
  • Срок службы ксеноновой лампы в несколько раз дольше галогеновой
  • Свет ксеноновой лампы распространяется на большее расстояние, таким образом увеличивая безопасность водителя и окружающих

Ксенон (ксеноновый свет) дает отличную видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях и в ночное время суток — спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету.

Дальность видимости полотна дороги и прилегающей территории, при использовании ксенового света в автомобильных фарах, значительно увеличивается. Пучек неонового света покрывает большее пространство, как по длине так и по ширине, позволяя Вам более комфортно чувствовать себя за рулем.

В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед Вашими глазами световую стену. Лучи ксенонового света легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги.

Ксенон — это более интенсивный яркий свет, при меньших энергетических затратах. Потребляемая мощность ксеноновых ламп, в два раза меньше , чем потребляемая мощность галогеновых.

Ксеноновый свет по сравнению с обычными лампами накаливания имеет два решающих преимущества: Ксеноновая лампа производит в два раза больше света чем современная галогеновая, используя при этом 2/3 мощности. Излучаемый свет по спектру схож с дневным светом.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Стареющая ксеноновая свеча… — Good moto practice — LiveJournal Если комплект хорошего света для Вашего авто показался слишком дорогим, вспомните во сколько обходится для него ремонт подвески. Спрашивайте, я на связи!

Биксенон

Если в штатном конструктиве оптики машины установлена одна лампа на ближний и дальний свет, тогда этот тип освещения называют – «биксенон» («би» – два).

Замена таких ламп производится на точно такой же комплект. Особенность принципа действия здесь заключается в том, переключение с одного типа освещения на другой осуществляется за счет изменения объема газа. Газ, в свою очередь, меняется после того как колба поворачивается.

Дело все в том, что ксеноновые установки крайне плохо переносят частые включения и выключения – быстро сгорает блок розжига.

Поэтому так важен биксенон, позволяющий блоку розжига работать в безопасном режиме, пока переключается оптика на дальний или ближний свет.

Крайне важно понимать, что на рынок подается не только заводской ксенон, но также и кустарного производства. Либо можно еще часто встретить ксенон, изготовленный мелкими фирмами, не имеющими высокотехнологичного оборудования для производства качественного светового оборудования для машин

Либо можно еще часто встретить ксенон, изготовленный мелкими фирмами, не имеющими высокотехнологичного оборудования для производства качественного светового оборудования для машин.

Недостатки ксеноновых ламп

Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительную естественную яркость, подобную дневному свету, у них есть некоторые недостатки.

Довольно дорогие

Ксеноновые фары стоят дороже, чем галогенные лампы. И хотя они стоят дешевле, чем светодиодные, их средний срок службы таков, что вам будет необходимо заменить ксеноновую лампу как минимум 5 раз, прежде чем потребуется заменить светодиодную.

Сильный блик

Ксенон плохого качества или неправильно настроенный, может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Блики могут ослепить водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Переоснащение с галогенных фар

Если у вас уже установлены галогеновые фары, то установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучшим вариантом является наличие ксенона в стоке.

Требуется время для достижения полной яркости

Включение галогеновой фары дает вам полную яркость в мгновение ока. Для ксеноновой лампы вам понадобится несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.

Ксеноновые фары очень популярны в наши дни благодаря яркости, которую они обеспечивают. Как и у всех, у этой системы освещения автомобиля есть свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, нужен ли вам ксенон.

Свое мнение и опыт использования ксенона оставляйте в комментарии — обсудим!

Что лучше Ксенон / LED / Галоген? Сравнение топовых ламп. Замер яркости.

Смотрите это видео на YouTube

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители

Германия Osram, Philips
Южная Корея Sho-me, MTF
Китай PIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах

Срок службы ксеноновых ламп

Ксеноновая лампа

  • потребляемая мощность — 35Вт,сила света –200000Кд,световой поток — 1800-3200ЛМ,цветовая температура — 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет),срок службы — 3000часов.

Галогеновая лампа

  • потребляемая мощность — 55Вт,сила света — 67500Кд,световой поток — -1550ЛМ,цветовая температура — 3200К(желтый),срок службы — 400часов.

Стоит отметить, что восприятие яркости — это индивидуальный фактор, поскольку человек имеет определенную восприимчивость к цветовой температуре лампы, поэтому при выборе цветовой температуры, лучше всего увидеть все своими глазами.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Популярные комплекты ксенона

Популярным среди потребителей является комплект ксенона MTF Light, в составе которого находятся ксеноновые лампы Philips (h1, 3, 4, 7), а также блок розжига MTF. Комплект весьма эффективный, особенно в дождь, лампы настроены таким образом, что световой поток «прорезает стену дождя», не рассеиваясь при этом.

Ксенон от SHO-ME (Корея) позволяет подобрать требуемый цвет из широкого температурного спектра. Линейка продукции предусматривает установку на любой автомобиль с абсолютно любым типом цоколя и фар (ксенон и биксенон). Лампы изготовлены компанией PhXenon, комплекты отличаются высокой надежностью и простотой в установке.

Комплект ксенона Infolight (США) завоевал признание многих установщиков и установивших. Секрет успеха ксенона от Infolight — высокое качество, наличие гарантийного сертификата, а также детальное руководство по установке. Качественные блоки розжига, прекрасно собраны лампы изготовлены по лицензии Philips. Единственный минус в том, что нередко заявленная мощность блока розжига не соответствует действительности.

Ксенон APP Digital Ultra Slim (Япония) отличается от аналогов тем, что имеет миниатюрные блоки розжига, при этом может похвастаться продолжительным сроком службы, и мгновенным выходом на рабочий температурный режим.

Виды ксеноновых ламп

Такой элемент автомобильного освещения, как ксеноновые лампы, стал популярным, едва появившись на рынке. Еще бы, ведь количество преимуществ по сравнению с классикой автосвета – галогеновыми лампами, было впечатляющим. А чего только стоит преображение, происходящее с авто, благодаря стильному голубоватому свечению фар.

Как и во всех вопросах, связанных с комплектующими авто, не лишним будет разобраться, как работает данный тип автоламп

Важно понимать, какие существуют виды ксеноновых ламп, о каких особенностях элемента стоит знать прежде, чем заниматься заменой освещения

Источник слепящего света

Изучая каталоги крупных и известных фирм, изучая тесты и собирая максимум информации о ксеноновых фарах по отзывам, вы придете к мысли о том, что такой источник света в теории не должен слепить водителей встречных автомобилей. Но почему это происходит? Начнем издалека.

Ксенон – это инертный одноатомный газ, который ни запаха, ни цвета или вкуса не имеет. Он абсолютно безопасен для человека. Газ закачивается в толстую колбу, в которой также находятся два электрода. К колбе ведет жгут проводов и так называемый блок розжига. И вот как это работает:

  1. На контакты, расположенные внутри колбы на небольшом расстоянии друг от друга, подается напряжение порядка 25000 Вольт;
  2. Возникает электрическая дуга, горящая в ксеноне (упомянутом выше инертном газе);
  3. Дуга гаснет. Для поддержки ее горения и нужен блок розжига;
  4. Лампа горит ровным светом определенной температуры.

Логичен вопрос: откуда же взялось 25000 Вольт? Все очень просто. Через высоковольтный блок питания проходят стандартные 12 Вольт напряжения из бортовой электросистемы автомобиля, трансформируются до 250 Вольт, а затем напряжение отдается конденсатору. Далее в специальной катушке (по сути, миниатюрном повышающем трансформаторе) показатель напряжения трансформируется до требуемого значения – 25000 Вольт в нашем случае. Дальнейшее горение дуги поддерживается стабильными 60-80 Вольтами.

Теперь ответим на поставленный ранее вопрос: почему же ксенон слепит? Все дело в характере горения дуги. Скажем, в фирменной немецкой фаре дуга всегда горит в одной точке. В недорогой китайской же лампе эта дуга плавающая. Поскольку разряд высокочастотный, дуга с огромной скоростью перемещается из одной точки в другую и сама лампа начинает «мерцать». Вследствие этого китайские лампы на деле оказываются очень яркими и действительно могут ослепить участников дорожного движения. К тому же при их работе можно видеть, как пучок света «разрывается» в нескольких местах – свет неравномерен, а при неправильной регулировке (если фара вообще ей поддается) имеет значительную засветку.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: