Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса из жести с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в трубный хомут вставляется резиновая прокладка. Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Неявка

Лица, участвующие в деле, могут просто не явиться на процесс, при этом не представив доказательства, что это произошло по уважительной причине (апелляционное определение Московского городского суда от 2 марта 2017 г. № 33-7735/17, постановление Московского городского суда от 19 июля 2016 г. № 10-11700/16)

В подобных ситуациях суды, как правило, обращают внимание на неоднократность и безмотивность таких действий

Например, истец трижды не является в суд, подав кассационную жалобу. Сначала – на предварительное судебное заседание по причине занятости на работе, затем – в другое предварительное заседание, которое просит отложить в связи с его нахождением на больничном, а после этого не приходит непосредственно на судебное заседание – уже совсем не объясняя причин. Суд в этом случае указал, в частности, что истец был вправе поручить ведение дела представителю, однако не воспользовался этим правом. В связи с этим суд определил, что такое поведение истца свидетельствует о ненадлежащем использовании им своих процессуальных прав. В итоге суд не стал в очередной раз откладывать рассмотрение дела, посчитав, что это привело бы к необоснованному затягиванию разбирательства (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 января 2017 г. по делу № 33-262/2017).

Подготовительные работы: выбор материалов и инструментов, подготовка чертежа

Надежность самодельного приспособления будет тем больше, чем тщательнее вы проведете подготовительные работы

Начните с построения чертежа — важно максимально точно рассчитывать все параметры. Так фиксация будет сильнее

Для примитивной конструкции хомутателя, сделанного в домашних условиях, потребуются:

  • подручные средства — плоскогубцы, старый шпингалет, струбцина, отвертка, стальной профиль;
  • проволока;
  • болты — 2 шт;
  • гайки — 2 шт;
  • изолента;
  • шпилька;
  • штуцер — в комплекте с накидной гайкой;
  • кусок гибкого шланга.

Поскольку изготовление устройств связано с определенными трудностями, большинство граждан приобретают в торговой сети готовые заводские плоские стяжки. Но, как показывает практика, такие хомуты менее надежны, особенно при использовании в местах сложных соединений.

Для тех, кто готов потратить немного времени и сделать полезное приспособление самостоятельно, в сети интернет есть десятки схем сборки:

хомутатель Егорова — самая примитивная конструкция. Требует минимум материалов и усилий:

Изготовление самодельного хомутателя

Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин и посередине делаем неглубокую скругленную прорезь. К головке модернизированного болта сверху привариваем гайку вертикальном положении.

Точно также привариваем гайку к длинному болту. Вворачиваем в нее шпильку до середины и обматываем ее и прилегающую часть болта с гайкой изолентой ПВХ для фиксации соединения и удобства в работе.


По центру стержня и, отступив к концу около 2 см, сверлим два сквозных поперечных отверстия, параллельных друг другу, диаметром 2,5 мм. Вкручиваем болт с отверстиями в гайку, приваренную к короткому болту до тех пор, пока отверстия не окажутся по разные стороны гайки примерно на одинаковом расстоянии. Наша самоделка готово к работе.

Самодельный инструмент для затяжки хомутов

Источники

  • https://avto24.pro/article/khomut-iz-provoloki.html
  • https://avto-problemy.ru/poleznyj-samodelnyj-instrument-xomutatel/
  • https://remoskop.ru/sdelat-homut-provolochnyj-pruzhinnyj.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5521-prostoj-homutatel-svoimi-rukami.html
  • https://sdelairukami.ru/originalnoe-prisposoblenie-dlya-zatyazhki-provolochnyh-homutov/
  • Как измерить диаметр трубы – простые и точные…
  • Диаметры стальных труб — таблица размеров наружных и…
  • Чем покрасить полипропиленовые трубы: выбор…
  • Труба для теплого пола как выбрать — рекомендации…
  • Как сделать дымоход в бане через потолок
  • Теплица из полипропиленовых труб: чертежи и схемы,…

Разновидности фитингов для РВД

В зависимости от применения фитинги (как для РВД, так и для других систем) бывают:

  1. Отводы, углы – используются при необходимости изменить направление прокладываемых труб на 45, 90 или 120°.
  2. Тройники и коллекторы – помогают сделать отводы от основной магистрали в одном направлении.
  3. Крестовины – служат для ответвления в разные направления.
  4. Муфты – обеспечивают стыковку труб одинакового диаметра на прямом отрезке лини.
  5. Переходники – сгоны, ниппели, «американки» — соединяют трубы различного типа.
  6. Заглушки, пробки, колпаки – служат для плотной заделки концов трубопроводов.
  7. Штуцеры – при необходимости соединить трубу с гибким шлангом – незаменимая деталь.

Для металлических труб фитинги производятся как из чёрных металлов (чугуна, стали), так и из цветных (латунь, медь). При монтаже пластиковых систем используются соединители из полипропилена. Независимо от материала – детали должны выдерживать необходимые нагрузки.

Подробнее об РВД

Рукава высокого давления (РВД) – это гибкие трубопроводные системы, предназначены для подачи жидкой среды. Чаще всего – применяются в различных механизмах и системах машин и оборудования.

Виды фитингов для РВД

Изготавливают их из двух или более резиновых, бензомаслостойких шлангов разного диаметра, засунутых одна в другую по принципу матрёшки.

Для придания дополнительной прочности их армируют высокопрочными оплётками или навивками. В зависимости от оплётки, рукава способны выдерживать достаточно высокое рабочее давление.

К основным характеристикам относится рабочая температура трубопровода и радиус изгиба рукава. Трубопроводы способны выдерживать температуру от -40 до +100°.

Для экстремальных условий эксплуатации выпускают специально РВД с диапазоном температур от -50 до +155. От радиуса изгиба рукава зависит то, насколько удобно с ним работать. Чем выше этот показатель, тем менее комфортно его устанавливать и эксплуатировать.

Для монтажа гидравлической системы в основном используют наконечники из стали, покрытой гальваническим защитным слоем. Реже встречаются фитинги из нержавеющей стали или из цветметаллов.

О видах РВД

Применяемые на данный момент рукава (или шланги) высокого давления условно делятся на 5 категорий:

Рукав ВД с установленным фитингом с накидной гайкой

  1. Напорные (максимальное давление – 10 атмосфер, температура – +175°). Применяются для транспортировки пара, сжатого воздуха, топливосмесей, кислот (с концентрацией менее 20%).
  2. Напорно-всасывающие (максимальное давление – 10 атмосфер, температура – +90°). Применяются в системах перекачки химических соединений, а также пищевой продукции и питьевой воды.
  3. Топливно-раздаточные (максимальное давление – 5 атмосфер, температура – +120°). Применяются для транспортировки жидкого топлива. Внешне и внутри имеют защитное покрытие от статики.
  4. Пневматические (максимальное давление – 5 атмосфер, температура – +100°). Используются для передачи воздуха в пневмосистемах.
  5. Газосварочные (максимальное давление – 20 атмосфер, температура – +70°). Применяются для передачи среды (горючего газа) от баллона до резака.

Требования к фитингам для РВД

Крепежные изделия, применяемые для соединения РВД, должны отвечать определенным требованиям (что отдельно прописано в ГОСТах):

  1. Выдерживаемое давление – до 10-20 атмосфер (в зависимости от системы применения из описанных выше).
  2. Температурный предел – до +100-220°.
  3. Устойчивость к агрессивным химическим соединениям.

Последовательность установки хомута следующая:

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

  1. Определить диаметр трубы с помощью штангенциркуля (или уголком и линейкой при больших диаметрах трубы).
  2. Вырезать жестяной каркас хомута шириной 4-8 см и длиной равной длине окружности трубы 3-4 см на ушки. Чем больше диаметр трубы тем шире делается хомут. Длина окружности трубы равна диаметру, умноженному на число П = 3.14. Разметку можно производить маркером, детским фломастером и даже острой отверткой если нет специальной «чертилки».
  3. Разметить и просверлить отверстия для крепящих болтов на ушках, чем точнее вы это сделаете, тем проще будет поставить хомут. Если вы будете использовать широкие шайбы, то отверстия можно сверлить на 2-3 мм больше чем диаметр болтов, это упростит установку хомута. Для хомутов шириной больше 6 см желательно сверлить отверстия под 3 болта.
  4. Разметить ушки и отогнуть их на 90о , зажав кусок жести в тиски, или при помощи плоскогубцев.
  5. Обогнуть жесть вокруг трубы, на которую вы будете одевать хомут, так чтобы ушки соединились и просверленные отверстия совпали. При необходимости жесть обстучать молотком, но обычно это не требуется.
  6. Вырезать резиновую прокладку шириной равной ширине хомута и длиной равной длине окружности трубы — 0.5-1 см.
  7. Вставить резиновую прокладку в хомут.
  1. Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
  2. Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 — 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
  3. Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.

Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.

Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Виды хомутов

Хомут для дымохода отличается по назначению.

Для крепления к стене

Отличается тем, что в хвостовой части у него фланец с двумя отверстиями, для прикручивания к стене.

Этот зажим используется тогда, когда труба проходит близко к стене. И если, установлено большое количество труб снаружи, порыв ветра не сможет их сбить.

Рекомендуется размещать один из этих настенных хомутов, через каждые два метра, чтобы закрепить трубу на стене и сохранить устойчивость.

Хомут обжимной состоит из двух частей:

  • охватывает трубу болтами
  • затягивают до тех пор, пока две части не будут плотно облегать конструкцию.

Встроенный в стену

Другой вид изделия, для крепления дымохода, это тот, который монтируется вглубь стены. Вместо плоского фланца с резьбовым отверстием, у него длинный фланец.

Для размещения хомута, потребуется направляющая на стене, чтобы хвост удерживался с помощью строительных материалов, штукатурки или цемента.

Используется этот тип крепежа в том случае, когда отделяют трубу, от солнечной стороны стены подальше и длинный хвост сэкономит необходимое расстояние.

Стеновой для дымохода хомут, имеет две части, которые обхватывают трубу и закрепляются винтами с резьбой, чтобы не дать ветру сбить конструкцию за пределами дома.

Для захвата между трубами

Встречаются и другие разновидности хомутов, которые выполняют различные функции.

Для захвата между трубами, удерживает и обеспечивает соединение вместе.

Применяется этот тип крепления в трубах из нержавеющей стали сэндвич систем.

У производителей многих марок, имеются края для использования этих хомутов, которые в сочетании с силиконовым соединением внутри, сохраняют уплотнение.

Стороной такого соединения считается:

  • предотвращение запаха
  • утечка дыма
  • давление на выходе

Поскольку, у печи есть датчик выходного давления дыма. В трубах у которых нет зажима, могут деформироваться ударом при транспортировке, и не будут идеально подходить для системы и тогда печь подаст сигнал о сбое давления на плите.

Соединение с выходом из печи

Не использование хомута при выходе трубы из печи, считается главной неисправностью многих дымоходов.

Вход выпускного отверстия имеет диаметр более толстый, чем сама труба, и, следовательно, не соответствует совершенству соединения друг с другом.

Как правило, в этом месте замечают запах дыма, когда включают печь.

И из-за того, что трубы еще не нагреты, дым выходит через отверстия из-за неправильной регулировки, между выходом и установленной трубой.

Чтобы избежать этих запахов, рекомендуется использовать алюминиевую ленту, чтобы окружить соединение этих двух элементов, которые имеют разную толщину.

Затем используйте зажим, чтобы затянуть это соединение и избежать характерных потерь, которые возникают, когда установка не выполняется нужным образом.

Это неисправность, из-за которой люди жалуется на запах дыма, но не могут определить, где происходит потеря.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы

и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Шаг 3: Подробный монтаж самодельного хомута

Только что вы выполнили хомут из проволки собственными руками, ничего, если он с виду не привлекательный, основное, чтобы он хорошо исполнял собственные функции. Осталось его установить на собственное главное место и вплотную скрутить. Для этого обогните его вокруг отрезка трубы

, в первую очередь в том виде, в котором он есть, а конкретно вдвойне, и скрестите кончики между собой. После помещаем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем пару раз до возникновения плотного соединения. Не забывайте, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы обязаны ощущать, когда необходимо остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались очень длинные кончики, советуем их откусить кусачками.

Очень вероятно, что с первого раза Вам не удастся установить хомут из проволки, изготовленный собственными руками, может, у Вас никак не получится скрутка, или вы перетянете его, но не нужно отчаиваться, процедуру нужно повторить изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас выйдет хорошее и герметичное соединение , и эта нехитрая методика все время выручит вас в тяжелую минуту. Упорство и труд все перетрут! Но все же на грядущее держите в обиходе несколько хомутиков разнообразного диаметра, они в первую очередь пригодятся!

Своими руками в прямом смысле это сделать невозможно.

Подручный стандартный инструмент тоже мало чем поможет.

Нужно использовать либо специализированный инструмент, либо изготовлять нечто похожее.

Я собственноручно на заре начала своей трудовой деятельности изготавливал ручной инструмент для опрессовки гидравлических шлангов. В те времена профессионального инструмента ещё не было.

Для начала надо разобраться как прессуется шланг, находящийся под высоким давлением.

Вот он уже с напрессованным наконечником:

На фото видна рабочая часть с резьбой и уже на шланге втулка (муфта) именно она и обжимается по кругу.

В разрезе штуцер с уже напрессованной муфтой выглядит вот так:

Процесс напрессовки представляет из себя следующее:

  • шланг отрезается так, чтобы торец был ровным.
  • сверху на шланг надевается муфта и просаживается дальше.
  • на ниппель насаживается гайка резьбой наружу.
  • ниппель вставляется во внутреннюю часть шланга до упора торца шланга.
  • муфта возвращается назад также до упора или торца шланга.
  • на муфту одевается специальная обжимка и сдавливает её по кругу на 360 градусов

Все процессы, за исключением последнего, делаются руками и лишь последний используется с применением инструмента.

Есть два способа без спецоборудования выполнить обжимку муфты (во время обжимки надо создать сильное давление, так как муфта выполнена из довольно прочного и толстого материала) хомутами такую муфту не стянуть, а разного вида пассатижи имеют не ровную форму и давят на муфту не равномерно.

Как сделать и поставить хомут на трубу.

Если у вас остался кусок отлива из оцинкованной жести после установки окон, а в гараже валяются старые камеры, то сделать хомут можно и самому.Для этого вам понадобятся следующие

Материалы:

  1. Кусок оцинкованной жести толщиной 0.5-1 мм.
  2. Кусок резины толщиной 1.5-3 мм, как правило этот кусок вырезается из старой автомобильной камеры, но можно использовать любую резину.
  3. 2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны

Инструменты:

  1. Ножницы по металлу, или электролобзик с пилочкой по металлу, или болгарка с отрезным кругом по металлу.
  2. Дрель со сверлом М7 или М9 (М10) или М12.
  3. Плоскогубцы или тиски.
  4. Молоток.
  5. Гаечные ключи.

Принцип действия хомута следующий:

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

Последовательность изготовления хомута следующая:

  1. Определить диаметр трубы с помощью штангенциркуля (или уголком и линейкой при больших диаметрах трубы).
  2. Вырезать жестяной каркас хомута шириной 4-8 см и длиной равной длине окружности трубы + 3-4 см на ушки. Чем больше диаметр трубы тем шире делается хомут. Длина окружности трубы равна диаметру, умноженному на число П = 3.14. Разметку можно производить маркером, детским фломастером и даже острой отверткой если нет специальной чертилки .
  3. Разметить и просверлить отверстия для крепящих болтов на ушках, чем точнее вы это сделаете, тем проще будет поставить хомут. Если вы будете использовать широкие шайбы, то отверстия можно сверлить на 2-3 мм больше чем диаметр болтов, это упростит установку хомута. Для хомутов шириной больше 6 см желательно сверлить отверстия под 3 болта.
  4. Разметить ушки и отогнуть их на 90 о. зажав кусок жести в тиски, или при помощи плоскогубцев.
  5. Обогнуть жесть вокруг трубы, на которую вы будете одевать хомут, так чтобы ушки соединились и просверленные отверстия совпали. При необходимости жесть обстучать молотком, но обычно это не требуется.
  6. Вырезать резиновую прокладку шириной равной ширине хомута и длиной равной длине окружности трубы — 0.5-1 см.
  7. Вставить резиновую прокладку в хомут.

Последовательность установки хомута следующая:

  1. Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
  2. Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 — 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
  3. Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.

Практически всегда хомуты ставятся на протекающую трубу без перекрытия подачи воды или сточных вод, поэтому оценить качество установки хомута вы сможете сразу. Вытрите насухо хомут и трубу и подождите 5-10 минут, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.

Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.

Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Более простой хомут делается из полоски резины велокамеры и куска медной проволоки. Резина с натяжением наматывается на трубу в месте повреждения трубы. Первым оборотом закрепляется резины. Намотка производится обязательно внахлёст . Конец резины закрепляется /фиксируется/ обмоткой проволокой также с натяжением. Такой хомут на трубе отопления служит лет 5 без проблем.

2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны

Примечание: Возможно ваш комментарий, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке. Почему, достаточно подробно объясняется в статье Записаться на прием к доктору (ссылка в шапке сайта).

Хомуты для труб — первая помощь при протечках

Хомуты служат для ремонта различных систем трубопроводов. Они разнообразны, поэтому не составит большого труда подобрать нужный хомут к той или иной трубе.

Основные задачи хомутов

Данное изделие предназначено для различных типов ремонта. Его можно применять для многих материалов — чугун, пластик, сталь, медь, металлопластик.

Хомуты нужны при:

  • коррозии трубы, для ее герметизации;
  • возникновении дырок разного диаметра (хомут с прокладкой);
  • трещинах и свищах. Когда трещина на подвижном отрезке, трубу лучше прикрепить к стене (полу) хомутом;
  • невозможности перекрытия воды из-за протечки.

Условия, необходимые для ремонта:

  • диаметр трубы равен диаметру хомута;
  • хомут должен быть длиннее очага повреждения на 15-20 см (это зависит от материала труб);
  • при переломе труб расстояние между ними должно быть меньше 10 см, отсутствовать наклон;
  • общая площадь поражения должна быть меньше 2/3 частей от площади хомута. Если больше — поврежденный участок вырезается и заменяется новой трубой с двумя бандажами.

Основные преимущества

Самое полезное, что такой бандаж универсален, то есть подходит к любому материалу. С его помощью можно произвести ремонт своими руками, недорого, быстро, не покупая дополнительные инструменты.

Хомуты представленные на сайте sektor01.ru практически не видны и не портят внешний вид труб. Они служат долго, не подвержены перепадам температур и ржавчине.

Удобно, что ремонт протечек с помощью бандажа не требует перекрытие воды и ее слива.

Богатство видов хомутов

Какой нужен бандаж в каждом случае, зависит от материала и назначения трубы, величины повреждения.

Хомуты делятся так:

  1. По своей конструкции:
  • двухсторонний — две части, соединенные болтом;
  • односторонний — скоба с отверстиями по краям, в середине есть прокладка;
  • стандартный односоставный;
  • стандартный из двух частей;
  • стандартный из трех частей для больших дыр;
  • крепежные — для соединения труб со стеной или полом.
  1. По материалу:
  • из стали;
  • из чугуна;
  • из стали оцинкованной;
  • из стали нержавеющей.

Все типы бандажей можно использовать даже в воде, и при температуре не более 120 градусов. Самые популярные из них — двухсторонние. При его использовании необходимо обязательно использовать прокладку и болты или винты для соединения.

Порядок производства ремонта

Монтаж трубопровода с применением бандажа делится на несколько этапов:

  1. Оценка тяжести повреждения и покупка нужного ремонтного изделия.
  2. Демонтаж крепежных деталей хомута.
  3. Разводка концов бандажа так, чтобы его можно было без усилий надеть на трубу.
  4. Крепление прокладки прямо на поврежденную часть так, чтобы ее края были длиннее дыры (трещины) минимум на 4 см, обязательно с обеих сторон.
  5. Далее накладывается непосредственно хомут. Следом необходимо обратно вставить все болты и винты по краям изделия. Их следует хорошо затянуть гайками так, чтобы бандаж хорошо «обнял» трубу со всех сторон, без щелей.
  6. Последний этап — контроль. Нужно внимательно обсмотреть место ремонта на предмет протечки, то есть убедится, что она остановлена.

Хотя такой тип ремонта и считается временным, можно с уверенностью сказать, что трубы с хомутами могут прослужить более 5 лет. Поэтому если финансовое состояние не позволяет быструю замену труб, не следует паниковать. Современные материалы, из которых производят бандажи, прочны, долговечны и мало поддаются коррозии.

Рекомендуем к прочтению

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Особенности

Прежде чем говорить об особенностях изделия, разберёмся, что представляет собой этот элемент, столь необходимый для монтажа трубопроводов разного назначения. Силовой хомут – это крепёжная деталь в форме закруглённых металлических лент с резиновым покрытием на внутренней части кольца, обхватывающих и фиксирующих трубу с помощью болтов.

Важные характеристики силовых приспособлений.

  • Высокая прочность стальной пластины на растяжение, то есть возможность затягивать её максимально плотно. От этого зависит надёжность фиксации.
  • Способность усиленных моделей выдерживать критические механические нагрузки, внешнее и внутреннее давление, исключая деформацию, повреждения и растягивание.
  • Возможность крепления к любой поверхности и материалу, благодаря разнообразию фиксирующих деталей. Изготовление хомутов в соответствии со стандартами ГОСТ на специализированном производстве фактически исключает брак, а значит, и неисправность крепежа.
  • Модели повышенной прочности снабжены рёбрами жёсткости с гальваническим напылением, что позволяет использовать их при воздействии значительных негативных внешних факторов.

Силовые модели выпускаются преимущественно из высококачественной стали, что делает их устойчивыми к коррозии и применимыми в жёстких условиях высокого давления, вакуума, больших температурных перепадов. Такие конструкции считаются долговечными в эксплуатации и самыми прочными, в том числе на разрыв.

Что это такое?

Рассказ про хомуты очень полезно начать с отражения их сути. Многие люди понимают ее упрощенно, просто как «способ что-то закрепить». Появились подобные приспособления около полувека назад — и сразу потеснили традиционные сварочные соединения. Они оказались существенно практичнее и удобнее, монтаж занимает намного меньше времени, чем при манипуляциях со сварочными аппаратами. В отношении хомутов действует ГОСТ 24137-80, который относится к деталям, соединяющим трубопроводы, а также ГОСТ 28191-89, описывающий зажимные приспособления для рукавов; оба стандарта регламентируют габариты и конструктивные особенности.

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.   

Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.  

Возникновение вопроса

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: