5 опоры воздушных линий электропередач 5

Порядок проведения монтажных работ

Закрепление столбов методом бетонирования

С помощью бетонирования можно устанавливать как бетонные, так и металлические опоры освещения. Для этого в месте планируемого размещения столба в почве производится бурение отверстия. Величина заглубления столба выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба.

Таблица выбора величины заглубления столба

Диаметр отверстия должен превышать диаметр столба как минимум на 200мм. Если почва слишком мягкая, в яму закладывается пятнадцатисантиметровая подушка из песка и гранитного щебня, с соотношением толщины слоёв 2/3. Затем устанавливается столб, и при помощи временных распорок выравнивается строго вертикально. Пустоты между столбом и грунтом заполняются бетонной смесью, и тщательно утрамбовываются до уровня почвы. Для большей устойчивости, при монтаже металлических столбов перед бетонированием к столбу привариваются распорки из арматурного прута.

Фланцевый способ закрепления фонарных столбов

Данный способ осуществляется методом резьбового крепления металлического фланца, приваренного в нижней части столба к железобетонному основанию.

Иногда, для установки небольших опор освещения, используют заранее изготовленные монолитные бетонные блоки с приваренными к армирующему каркасу резьбовыми анкерными шпильками. Такой блок устанавливается с соблюдением горизонтальности верхней плоскости на песчано-гравийную подушку в яму соответствующих размеров. Грунт вокруг блока утрамбовывается, а фланец выставленного столба фиксируется гайками.

Готовый фундаментный блок

Для столбов большой высотности проводится изготовление железобетонного основания в месте расположения осветительной опоры:

  • Выкапывается яма прямоугольного или круглого сечения.
  • При высокой сыпучести грунта, или с целью изготовления фундамента с выступающей над поверхностью почвы цокольной частью, устанавливается опалубка.
  • В опалубку закладывается металлическая рама с приваренными анкерными болтами и армирующими элементами.
  • Подготовленная конструкция заливается и утрамбовывается бетонной смесью.

Фланцевое крепление столба

Изготовление бетона

Цементно-песчаный раствор для бетона готовят способом постоянного перемешивания сухой смеси с добавлением воды до достижения сметанообразной консистенции. Цемент желательно использовать не ниже марки 400. Пропорциональное соотношение цемента и песка 2/3.

Чтобы получился хороший бетон, в цементный раствор в качестве наполнителя добавляют гранитный щебень. Содержание щебня не должно превышать 75% всего объёма бетона.

Способы защиты конструкции от разрушения

В отличие от бетонных столбов, металлические осветительные опоры теряют внешний вид и разрушаются от коррозии. С целью увеличения срока эксплуатации и защиты от ржавления, перед установкой их следует покрыть антикоррозионной грунтовкой и покрасить.

Для предотвращения нежелательного раскручивания анкерных соединений фланцевых креплений столбов, в качестве контргайки желательно использовать корончатые гайки со шплинтом.

Корончатая гайка под шплинт

Достоинства и недостатки

К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек. При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат. Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.

Анкерное крепление виды и особенности анкеров применение методика закручивания


При помощи комплекта для крепежа к анкерным опорам обеспечивается установка муфты на опорах ЛЭП, проведение намотки на каркас свободной длины оптического кабеля. Такой вид соединения используется для обеспечения безопасности проведения работ, выполняемых на высоте по наряду допуску. Для проведения таких мероприятий необходим допуск, выдаваемый специалистом по охране труда и визируемый должностными лицами из числа руководителей, а сами работы проводятся группой рабочих под руководством бригадиров, звеньевых.

Наибольшее распространение получили анкерные болты, имеющие распорный принцип действия, основанный на расширении заднего отдела гильзы при вкручивании в нее втулки конусовидного типа. Среди известных видов анкеров, специалисты называют забивные, разжимные, химические, распорные и клиновые конструкции. Каждая из них обеспечивает надежное удерживание крепящейся детали за счет использования силы трения между поверхностями контакта болта и зоны установки, силы упора, обеспечивающего компенсацию действующего напряжения сопротивлением металла изделия. Увеличение диаметра распорной втулки при ввинчивании в него болта обеспечивает надежное соединение за счет совместного действия сил упора и трения.

Специалисты подчеркивают важность правильного выбора типа анкера, основанную на изучении документов завода-изготовителя, определяющих специфику каждой разновидности изделий. поскольку надежность системы в существенной степени зависит и от строительного материала, используемого в месте крепления болта

Правильное выполнение крепления необходимо для исключения разрушения при работе деталей составляющих соединение, обеспечения комфортной работы в подпоре. Такое соединение обеспечит безопасность при проведении работ на высоте, креплении тяжелых статичных (турники) и динамичных (установки для алмазного бурения) конструкций.

Классификация

Опоры принято классифицировать по ряду признаков. В частности, по методу ввода токоведущих кабелей столбы делят на силовые и несиловые. Первые используют при организации воздушных линий, вторые — подземных.

Силовые конструкции применяют там, где подземная проводка по каким-либо причинам невозможна. Внутренняя часть конструкции включает питающий кабель. Высота расположения воздушных сетей определяется Строительными нормами и правилами (СНиП).

Для установки используют кронштейны для светильников. Помимо кронштейнов, составной частью опор являются цоколи, выполняющие защитные (предохраняют кабель от повреждений и воздействия внешней среды) и эстетические функции.

Несиловые опоры предназначены для подземной прокладки кабелей. Максимальная разрешенная высота для такого рода столбов — 12 м. Кабель следует заглублять в грунт не меньше чем на 80 см. Если же речь идет о прокладке под автомагистралью, глубина закладки устанавливается в 125 см.

По методу установки опоры подразделяют на прямостоечные и фланцевые. Установка последних начинается с размещения закладного элемента в грунт и его дальнейшего бетонирования. Когда закладная установлена, к ней при помощи анкерного крепежа фиксируется наземная часть конструкции.

Прямостоечные опоры — целостная конструкция, монтаж которой осуществляется в заранее подготовленную нишу в грунте. Затем отверстие заливают бетоном.

По форме различают следующие типы опор:

  • конические граненые;
  • конические круглые;
  • трубчатые цилиндрические;
  • трубчатые складывающиеся.

Хранение и перевозка

Хранение железобетонных пасынков, согласно правилам, осуществляют в штабелях, на деревянных подкладках. Высота одного такого штабеля – не больше 4 рядов (приставки в каждом подбирают согласно диаметру), между рядами тоже используется дерево – в качестве прокладки. По стандартам, штабеля необходимо защищать от действия солнца.

Перевозят железобетонные приставки, соблюдая определенные предосторожности. Чтобы исключить механические повреждения, погружают/разгружают опоры с помощью механических подъемников либо вручную

Монтажные петли при этом необходимо закрепить в двух местах, равноудаленных от . Изделия при таких работах нельзя подвергать резким толчкам, рывкам и ударам, сбрасывать.

Функциональные особенности

По типу использования наружное освещение принято делить на:

  • пешеходное;
  • парковое;
  • магистральное;
  • специальное.

Фонари, освещающие пешеходные дорожки могут иметь любую форму и цвет, в зависимости от архитектурного замысла проектировщиков. На них всегда нужно устанавливать знак, предупреждающий пешеходов о наличии высокого напряжения.

Для освещения парковых зон необходимо использовать высокие фонари для лучшей освещенности территории в ночное время. При этом подсветка не должна раздражать глаза людей, создавая комфортные и безопасные условия для зрения.

Магистральные и специальные столбы и мачты устанавливают на особых объектах: стадионах, больших площадях, спортивных или строительных площадках. На эти конструкции дается большое напряжение, поэтому всегда необходимо на них устанавливать заземление.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?

Возможна отгрузка в день оплаты

Поставка в заводской упаковке

Отслеживание статуса

заказа

Поставки в более 80 городов России и СНГ

Этапы монтажа фланцевых опор освещения:

2. С помощью бура скважин создаем котлован в земле (в зависимости от размера опоры, но не менее 1 метра). Диаметр отверстия должен быть больше диаметра опоры на 10 см.

3. При монтаже питающего кабеля подземным методом (если кабель монтируется воздушным методом – переходите к п.12, пункт 13 пропускаем) — с помощью спецтехники или вручную, выкапываем траншею для прокладки кабельной линии для подвода электроэнергии, глубина траншеи должна быть не менее 80 см, а вблизи автомобильных дорог — свыше 125 см.

4. Если кабель не является бронированным, то необходимо защитить его специализированными электротехническими трубами. Оптимальным вариантом является применение двустенных гофрированных труб соответствующего сечения и длины.

5. В траншею подсыпаем и утрамбовываем слой песка или мелкого чистого грунта без включений слоем не менее 10 см.

6. Прокладываем кабель в трубе.

7. Кабельную линию засыпаем и трамбуем мелким грунтом или песком слоем не менее 10 см.

8. На расстоянии 25 см. от кабеля прокладываем сигнальную встречную.

9. Далее происходит окончательная засыпка траншеи с учетом дальнейшей усадки земли после дождя и окончательная проверка на отсутствие зазоров.

10. Места ввода кабеля во фланцевую закладную деталь должны быть защищены электротехническими трубами по всей высоте бетонного фундамента.

11. Длина кабеля питания в наземной части должна быть достаточной для свободного подключения его к щитку, который устанавливается в нише опоры.

12. Пропускаем кабель через полиэтиленовую трубу и выводим его над фланцем закладной детали.

13. Закладную деталь фундамента помещаем в приготовленном котловане, который доложен быть на 10 см больше ее размера.

14. Устанавливаем не менее трех деревянных клиновых распорок между стволом закладной детали и стенками скважины, контролируя горизонтальность плоскости фланца. Отклонение от горизонтальности плоскости фланца допускается не более 1:50.

15. Размещаем пластмассовый кожух для прокладки питающего кабеля.

16. Заливаем котлован бетонным раствором (класса min В-20) для фиксации закладной детали фундамента до уровня поверхности грунта. Полости и пустоты не допускаются.

17

Поверхность бетона нужно точно выровнять по горизонтали, чтобы обеспечить прилегания основания опоры.ВНИМАНИЕ: Только точное выравнивание бетона гарантирует правильную установку опоры по вертикали. 18

Верхнюю часть застывшего бетонного фундамента покрываем слоем битума.Опора устанавливается только после застывания бетонного основания, то есть не ранее, чем через трое суток. 19. Ставим опору освещения на анкерные шпильки или болты предварительного залитого фундамента.Использование металлических тросов не допускается.

20. Подводим кабели питания к нише опоры. С помощью уровня горизонтально выставить нижние опорные гайки на анкерных болтах.

21. На каждой из резьбовых шпилек устанавливаем шайбу и закручиваем гайки. Проверяем вертикальность установки опоры, при необходимости, ослабив верхние гайки, вращаем нижние гайки до достижения отклонения от вертикали не более 0,5 градусов.

Данный способ крепления позволяет корректировать положение опоры, если закладная деталь сместилась в ходе усадки грунта или других факторов.

22. Подключаем заранее выведенные питающие кабели в вводном щитке, затем закрываем крышку ниши, закрутив болты.

Этапы строительства ЛЭП

Этапы строительства линий электропередач:

  • Подготовительные работы. На этой стадии инженеры исследуют участок, обозначают маршрут движения специальной техники. Вблизи подземных инженерных сетей получают разрешение на проведение мероприятий в государственных органах власти. После расчета числа опорных конструкций геодезисты прокладывают ось линий электропередач, обозначая ее кольями в местах установки столбов;
  • Земляные работы – самый сложный процесс, в рамках которого делают выемки для опорных столбов круглой или прямоугольной формы. С помощью ямобура бурят скважины. Глубина колодца должна точно соответствовать параметрам, указанным в проекте. При ее расчете инженеры учитывают вид грунта, высоту столба и механическую нагрузку от прокладываемого кабеля;
  • Монтаж опорных конструкций. На этой стадии проверяют готовность выемок под фундамент и проводят визуальный осмотр объекта. Непосредственный монтаж опор заключается во введении столбов в котлован с помощью специальной техники.

Установить столбы вертикально непросто. Этот процесс трудоемок и занимает большое количество времени. При установке столбов из дерева и железобетона применяют оттяжки и упоры, стальные опоры выравнивают прокладками из металла.

После установки столбов в котлован осуществляется процесс подъема кабеля на опоры. При вертикальном расположении кабеля, его укладка начинается сверху. При использовании грозозащитных тросов монтажные работы начинают с них.

2.5.145

Опоры анкерного типа должны рассчитываться в
аварийном режиме по первой группе предельных состояний на обрыв тех проводов и
тросов, при обрыве которых усилия в рассматриваемых элементах получаются
наибольшими.

Расчет производится на следующие условия:

1) для опор ВЛ с алюминиевыми и стальными проводами всех
сечений, проводами из алюминиевых сплавов всех сечений, сталеалюминиевыми
проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным
сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов до
150 мм:

а) оборваны провода двух фаз одного пролета при любом числе
цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные нормальные опоры);

б) оборваны провода одной фазы одного пролета при любом
числе цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные облегченные и концевые
опоры);

2) для опор ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами
из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником площадью сечения
алюминиевой части для обоих типов проводов 185 мм и более, а также со стальными канатами типа
ТК всех сечений, используемыми в качестве проводов: оборваны провода одной фазы
одного пролета при любом числе цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные нормальные
и концевые опоры);

3) для опор ВЛ независимо от марок и сечений подвешиваемых
проводов: оборван один трос одного пролета (при расщепленном тросе — все
составляющие), провода не оборваны. Сочетания климатических условий принимаются
согласно 2.5.72 пп.2 и 3.

Деревянные опоры ВЛ

Деревянные опоры ВЛ все еще имеют распространение в странах, располагающих лесными запасами. Достоинствами дерева как материала для опор являются: небольшой удельный вес, высокая механическая прочность, хорошие электроизоляционные свойства, природный круглый сортамент. Недостатком древесины является ее гниение, для уменьшения которого применяют антисептики.

Для ВЛ напряжением 20 и 35 кВ, на которых применяют штыревые изоляторы, целесообразно применение одностоечных свечеобразных опор с треугольным расположением проводов. На воздушных ЛЭП 6 —35 кВ со штыревыми изоляторами при любом расположении проводов расстояние между ними D, м, должно быть не меньше значений, определяемых по формуле

где U — напряжение линии, кВ; — наибольшая стрела провеса, соответствующая габаритному пролету, м; Ь — толщина стенки гололеда, мм (не более 20 мм).

Для ВЛ 35 кВ и выше с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов минимальное расстояние между проводами, м, определяется по формуле

Стойку опоры выполняют составной: верхнюю часть (собственно стойку) — из бревен длиной 6,5…8,5 м, а нижнюю часть (так называемый пасынок) — из железобетона сечением 20 х 20 см, длиной 4,25 и 6,25 м или из бревен длиной 4,5…6,5 м. Составные опоры с железобетонным пасынком сочетают в себе преимущества железобетонных и деревянных опор: грозоустойчивость и сопротивляемость гниению в месте касания с грунтом. Соединение стойки с пасынком выполняют проволочными бандажами из стальной проволоки диаметром 4…6 мм, натягиваемой при помощи скрутки или натяжным болтом.

Анкерные и промежуточные угловые опоры для ВЛ 6 — 10 кВ выполняют в виде Аобразной конструкции с составными стойками.

Надежность электропередачи

Как уже было сказано выше, основная функция электрической передачи заключается в передаче электроэнергии потребителям. Причем энергия должна поступать в необходимом количестве и высшего качества. Дабы добиться этого, необходимо строго следить за надежностью линий электропередач.

Показатель надежности определяется многими факторами. Их можно условно подразделить на 4 группы:

  1. Конструктивные. В эту группу входят такие факторы, как использование при монтаже некачественных установок или элементов; ошибки, принятые при конструировании или проектировании схемы сети электропередач.
  2. Производственные. Это нарушения техпроцессов; загрязненность окружающей среды, что, в свою очередь, провоцирует повышенный уровень загрязнения элементов сети; недостаточный контроль процесса монтажа.
  3. Эксплуатационные условия. Эта группа имеет самое большое влияние на надежность электропередачи. В нее входят удары и вибрации, электро- и магнитные поля. Влияние факторов, входящих в эту группу, оказывают непосредственное влияние на надежности и сроке эксплуатации электропередачи.
  4. Ударно-вибрационные нагрузки. Это резкие и частые изменения нагрузки в сети электропередач, связанные с включение или выключением электротехнического оборудования. Результатом таких перепадов является быстрое изнашивание всех компонентов электропередачи.

Для того чтобы свести воздействие этих факторов к минимуму, специалисты рекомендуют периодически проводить профилактические мероприятия в виде регламентных работ, осмотров, испытаний. Комплекс этих мероприятий способен повысит надежность линий электропередачи.

Обязательные требования для проведения описанных работ

Как вы понимаете, персонал, осуществляющий все перечисленные манипуляции, должен быть подготовлен соответствующим образом. При этом ответственные лица должны обеспечить полное соблюдение норм и правил на строительной площадке. В этой главе мы перечислим основные требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Требования по приемке выполненных работ


Последующие работы на столбах выполняются только после качественной приемки

Прежде чем допустить установленную опору к эксплуатации необходимо убедиться в том, что все работы выполнены качественно.

По этому вопросу разработан ряд технологических требований:

  • Все работы по устройству скважин, установке и извлечению опор под уличное освещение могут производиться только при наличии полного комплекта утвержденной документации.
  • Контроль над качеством проведения работ должен осуществляться только специализированными службами, входящими в состав строительных организаций.
  • Процесс производственного контроля состоит из нескольких частей: проверка документации (соответствие комплектности и достаточности технической информации); проверка самих опор под уличное освещение (проверка сертификатов соответствия, паспортов, а так же визуальный контроль опор на наличие дефектов); контроль рабочих процессов; приемка уже установленных опор.
  • Все результаты проверок заносятся в специальный журнал.
  • Что касается операционного контроля, то он состоит в том, чтобы окончательно убедиться в отсутствии дефектов, а также проверить правильность технологии монтажа. Результаты также заносятся в журнал, но уже производства работ.

По результатам проверки составляется акт по качеству выполненных работ.

Маркировка и примеры

Для более удобного выбора железобетонных опор существует специальная маркировка. Понять ее очень просто:

  • По первым буквам определяют назначение опоры: П – промежуточная, УП – угловая и промежуточная, УА – угловая и анкерная, УОА – угловая оттветвительная анкерная, А – анкерная.
  • Цифры показывают, для какой именно линии они предназначены.
  • Вторая цифра – типоразмер железобетонного изделия. Например, единица означает, что размер столба – 10.5 метра.

Учитывайте, что использование железобетонных опор обязательно должно соответствовать проектным расчетам. Для этого используют нормативные таблицы, которые вы без труда сможете найти.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.

Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи

Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местнсть или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д. В конструкции многих типов опор можно встретить следующие элементы:

  1. Стойка – является основным неотъемлемым элементом конструкции опоры, в отличие от остальных элементов которые могут отсутствовать. Стойка предназначена для обеспечения требуемых габаритов проводов (габарит провода — вертикальное расстояние от провода в пролёте до пересекаемых трассой инженерных сооружений, поверхности земли или воды). В конструкции опоры может быть одна, две, три и более стоек.

а б

Рисунок. Опоры ВЛ: а – двухстоечная опора; б – трехстоечная опора.

Стойка металлических опор решетчатого типа называется стволом. Ствол обычно представляет собой четырехгранную усеченную решетчатую пирамиду, выполненную из профилей стального проката (уголка, полосы, листа), и состоит из пояса, решетки и диафрагмы. Решетка, в свою очередь, имеет стержни-раскосы и распорки, а также дополнительные связи.

Организация и порядок выполнения работ

На первый взгляд может показаться, что работы по установке столбов с фонарями не требуют больших усилий. У многих создается впечатление, что достаточно применить кран, поднять им опоры и закрепить их в заранее проделанных скважинах, но на практике ситуация выглядит иначе.

Существует масса норм и технологических карт, по которым выполняется монтаж опор.

Использование технологической карты

Самая распространенная технологическая карта предназначена для установки и демонтажа опор и других подобных конструкций с помощью краново-буровой машины «BOSCHUNG DELPHI S-111».

С помощью бурильной установки проделывается скважина, после чего туда фиксируется столб. При демонтаже опоры из земли применяется аналогичная техника.

Если технологическая карта адаптирована к отдельной строительной площадке, следует определить объем работ, провести расчеты и составить приблизительный график. С помощью карты можно организовать автоматизированное рабочее место для специалистов, которые будут участвовать в строительном процессе.

Монтаж опор

Перед тем как приступить к монтажу опор освещения, нужно реализовать несколько подготовительных действий:

  1. С учетом Правил о договорах подряда на проведение строительных работ подготавливаются нужные документы.
  2. После этого происходит согласование графиков поставки исходного сырья и техники. На этом этапе учитывается последовательность монтажных работ, которые будут выполняться на строительной площадке.
  3. Согласно СНиПу, необходимо предусмотреть все требования противопожарной безопасности.
  4. На последнем этапе осуществляется разработка проекта и подготовка документации для инженеров и бригадиров.

В случае если подключение уличных светильников осуществляется на проезжей части или загородной автомобильной магистрали, нужно разработать проект по организации движения автомобилей. Перед монтажом фонарных столбов проводится геодезическая разбивка осей трассы.

В конце происходит составление акта со всеми сопутствующими документами и технологической картой.

Демонтаж опор освещения

Необходимость извлечения опоры уличного освещения возникает в случае повреждения конструкции или изменения технологической карты

Подобный процесс требует повышенного внимания и осторожности, а в его выполнении принимают участие специалисты. Изначально они проводят обследование линий напряжения, определяют состояние столбов и определяют план действий

Технология демонтажа определяется способом крепления столба освещения. Сегодня применяются такие варианты фиксации: сварка, крюки, специальные крепежные элементы. Порой удается осуществить демонтаж своими усилиями, но в основном приходится задействовать профессиональную технику. Но независимо от специфики крепления, работы по демонтажу столбов осуществляются на большой высоте и требуют особой ответственности.

Демонтаж проводится после отключения проводов и состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная оценка участка и состояния столбов.
  2. Создание плана действий по демонтажу.
  3. Задействование специальной техники и оборудования.
  4. Снятие электрических проводов.
  5. Демонтаж опоры и фундамента (если он имеется).
  6. Установка нового столба или засыпка углубления.
  7. Вывоз образованного в процессе демонтажа мусора на свалку.

Особенности и применение опор, изготовленных из железобетона

Дистанционная передача электрической энергии может быть осуществлена двумя способами:

  1. посредством размещения кабеля в земле;
  2. распределением воздушным способом.


Схема воздушной ЛЭП: железобетонные опоры для поддержки проводов

При устройстве воздушных линий необходимыми конструкциями для размещения проводов являются опоры. Они могут быть изготовлены из дерева (такие модели практически не используется сегодня), из бетона, металла или композитных материалов. Правда, последний вид в нашей стране пока не получил широкого распространения.

Железобетонные опоры ЛЭП производятся по технологии заливки армирующего каркаса раствором бетона.

При изготовлении бетонных стоек производители руководствуются требованиями, установленными в действующих стандартах:

  • ГОСТ 13015-2012;
  • ГОСТ 22687.1-85;
  • ГОСТ 22687.1.8;
  • ТУ 34 12.11410-89 с изменениями.

Также следует учитывать нормы, изложенные в документах серий 3.407.1-136, 3.407.1-143, 3.407.1-152, 3.407.1-157, 3.407-175, 3.507 кл-10.

Важнейшим преимуществом конструкций является независимость материала от коррозионных процессов. Допускается эксплуатация изделий при значительных отрицательных температурах, доходящих до -55 градусов.

Их применяют и в условиях повышенной сейсмической активности. Бетон стоек с воздействиям агрессивных сред. При проведенной защитной обработке поверхности срок службы железобетонных опор ЛЭП может составлять 70 лет. К тому же они не боятся пожаров и привлекательны по соотношению цена/качество.

Но сезонные перепады температур могут приводить к появлению в материале трещин и сколов. Определенные трудности при монтаже и транспортировке доставляет большая масса конструкций из бетона.

В состав опор входят:

  • приставки;
  • подкосы;
  • ригели (на фото);


Ригели для установки конструкций

опорные плиты;


Опора бетонная ОП 2

  • бетонные крышки;
  • металлоконструкции (траверсы, оттяжки, тросостойки, оголовки, накладки, внутренние связи, крепеж).


Спецификация элементов опоры

Возведение ЛЭП регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Опоры из железобетона применяются при установке линий с напряжением от 0,4 до 1150 кВ. От этого значения во многом зависят габариты и масса конструкции.

Химический анкер, крепление клеем

Крепления, основанные на заполнении внутренней части внедренного в стену стержня из металла, используются для обеспечения прочных соединений в камне, кирпиче, песчанике, ракушечнике, известняке, бетоне ячеистого типа. Такие соединения предусматривают использование химических анкеров, например популярного всесезонного типа момент крепеж cf900. Вставка из металла, представляющая собой стержень из арматуры, шпильку с резьбой или втулка, имеющая нарезку на внутренней поверхности, углубляется в подготовленное отверстие, диаметр которого превышает параметр анкера на 2 мм. После этого в гильзу вставляется капсула с клеем на основе полиэфирных, полиуретановых или акриловых смолистых веществ, отвердителя и наполнителя в виде песка. Затем выполняют разрушение стеклянного цилиндра и выполняют введение в него металлического стержня и ожидают схватывания связующего вещества.

Стальные опоры электропередачи

Стальные опоры широко применяют на ВЛ напряжением 35 кВ и выше.

По конструктивному исполнению стальные опоры могут быть двух видов:

  1. башенные или одностоечные (см. рис. 5.1, д);
  2. портальные, которые по способу закрепления подразделяютсяна свободностоящие опоры и опоры на оттяжках.

Опоры изготавливают из стального углового проката (в основном применяют равнобокий уголок); высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб. В узлах соединения элементов применяют стальной лист различной толщины. Независимо от конструктивного исполнения стальные опоры выполняют в виде пространственных решетчатых конструкций.

Классификация по назначению

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector