Начало работы
В первую очередь вам пригодится тонкий щуп плоского типа. Новая запчасть вставляется внутрь цилиндра с целью проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться вплоть до середины. Правильное положение –плотно прилегающее к стенкам. Если вы заметили просвет между стенкой и самой деталью, то ее можно считать бракованной. Монтажу она не подлежит.
Дабы ускорить процесс, рассортируйте элементы по назначению. Для удобства следует разложить их в следующем порядке:
- сепаратор;
- тонкие маслосъемные;
- первое компрессионное;
- второе компрессионное.
В той последовательности элементы надеваются на поршень. Кроме рук дополнительных инструментов вам не понадобится. Сепаратор занимает самое нижнее положение в канавке, поэтому сразу поставьте его на место. Перед установкой следующих составляющих необходимо запомнить важные нюансы.
Ориентация маслосъемных колец на поршне
Маслосъемные кольца являются самыми тонкими и гибкими среди всего набора. Если приложить небольшое усилие, надавив на деталь пальцами с противоположных сторон, она изогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, являясь специальной конструкционной особенностью. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.
Запомните изгиб обоих колец. Если никаких отметок на выпуклой поверхности нет – сделайте для себя пометки маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой на поршень.
Не экономь 1000руб., а сэкономь 5000руб.!
Крестовины карданных валов современных легковых и коммерческих автомобилей установлены методом кернения. По мере эксплуатации крестовины выходят из строя и требуется их замена.
Замена крестовин производится двумя способами – кернением или переделкой узлов под стопорные кольца.
Преимущество переделки под стопора не оспоримо и доказывается простым подсчетом потраченых денежных средств на ремонт.
В качестве примера рассмотрим ремонт трехопорного карданного вала с тремя крестовинами и одной промежуточной опорой.
Замена одной крестовины методом кернения в среднем стоит 1200 руб. плюс балансировка 3000 руб., которую необходимо делать при каждой последующей замене крестовин.
Замена одной крестовины с переделкой под стопорные кольца у нас стоит – 2300руб. плюс балансировка 2500руб.
При первом ремонте клиент как бы переплачивает 2800руб
Классификация стопорных колец и подходящий инструмент
Зачем покупать набор круглогубцев, если для работы со стопорными кольцами достаточно одного инструмента? Так думают многие новички, не понимая, что фиксаторы бывают двух типов. Они классифицируются на такие виды:
Внешние — обеспечивают фиксацию деталей на валах, осях и штоках. Для этого детали на вал надеваются с наружной стороны, а ушки детали при этом выступают на внешнюю или наружную сторону. Такой вид детали легко отличить по внешнему виду, так как выступы ушек у них направлены на наружную сторону. Чтобы установить деталь для фиксации, понадобится взять в руки щипцы для разжима. Такой инструмент имеет специальную разжимную конструкцию, за счет чего при воздействии на ушки, происходит увеличение внутреннего диаметра детали. Это делается для того, чтобы посадить деталь в паз вала внутренней частью. После того, как воздействие щипцов прекращается, под действием сил упругости, деталь сжимается и облегая паз, садится в него. Если необходимо снять деталь такой конструкции, то опять в руки понадобится взять круглогубцы для разжима, и воздействуя на ушки, произвести разжимание с последующим демонтажем. Диаметры внешних стопорных колец составляют от 3 до 100 мм
Внутренние — вид фиксирующих колец, которые предназначены для фиксации деталей внутри отверстий. Такие виды устройств имеют ушки, которые завернуты во внутреннюю часть, а рабочая часть на них — это наружная стенка. Для установки колец внутренних понадобится взять щипцы на сжатие, чтобы уменьшить диаметр внешней окружности. При этом можно расположить деталь в наружном пазу, и после отпускания круглогубцев, произойдет увеличение ее внешнего диаметра, и надежное закрепление. В выступающую часть кольца будут упираться детали, предотвращая их перемещение в осевом направлении. Диаметры для внутренних устройств находятся в пределах от 8 до 100 мм
Кроме двух основных видов, рассматриваемые устройства также различаются по размерам, толщине, усилию деформации, а также материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от размера снимаемых или устанавливаемых фиксаторов, необходимо правильно подобрать круглогубцы подходящей толщины.
Как выглядит стопорное кольцо?
Многие по ошибке путают стопорную шайбу со стопорным кольцом из-за названия и круглой формы. Однако, на самом деле, между двумя этими изделиями существует большая разница. В первую очередь, стопорное кольцо — это незамкнутая окружность, то есть в нем имеется небольшой проём. Кроме того, на стопорном кольце имеются специальные ушки, с помощью которых деталь надежно фиксируется в конструкции, поскольку ушки выступают в качестве плеча, то есть рычага.
Производство стопорных колец
Производство стопорных колец подразумевает строгое соблюдение всех стандартов, установленных нормами ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86 или же DIN 471 для наружных, а также нормативами ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86 и европейским аналогом DIN 472 для внутренних колец. Согласно предписаниям данных стандартов, материалом для изготовления данных изделий служат углеродистая сталь 65Г, конструкционная сталь 60С2А, жаропрочная сталь 40Х13 и другие марки.
Для производства стопорных колец обычно используют листы и ленты стали, реже их создают из круглой либо овальной проволоки. Кольца изготавливаются с прямоугольным сечением по умолчанию, но в некоторых случаях, по пожеланию заказчика, их производство может выполняться по заданному чертежу. Все стальные заготовки в обязательном порядке должны пройти дополнительную термическую обработку. Их поверхность обрабатывается с помощью одного из покрытий:
- цинка
- кадмия
- фосфата
- оксида
Типы стопорных колец
Стопорные кольца подбирают под конкретный узел определенного механизма исходя из эксплуатационных условий и конструкционных особенностей изделия. Так, например, для фиксации элементов на валу применяют наружные стопорные кольца. Для фиксации разных изделий непосредственно в самом отверстии задействуют уже внутренние стопорные кольца. Типы стопорных колец различаются по направлению ушек: на внешних они направлены наружу, на внутренних — внутрь.
Применение стопорных колец
Применение стопорных колец в промышленности можно наблюдать практически во всех производственных сферах, где задействуются различные механизмы. Особенно часто их встречают в машиностроении, судостроении, авиастроении, вагоностроении, станкостроении и подобных отраслях. Устанавливать такие изделия можно в редукторах, моторах и других элементах, которые осуществляют вращение на своих собственных осях и нуждаются в очень надежной фиксации.
Приспособление для снятия стопорных колец своими руками
У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»
Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.
В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.
С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.
Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.
Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.
В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).
Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.
Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.
Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.
Что такое стопорное кольцо
Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.
Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.
Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.
На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.
Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.
Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.
Виды стопорных колец
Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:
- Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
- Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Универсальный съемник (щипцы) стопорных колец со сменными насадками
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном съемнике стопорных колец со сменными насадками, который был приобретен мною на eBay. Инструмент это хоть и не очень востребованный, но без него процесс снятия и обратной установки стопорных колец превращается в некое подобие пытки, особенно если все это происходят в недрах какого-либо узла с ограниченным к нему доступом. Лично у меня последней каплей, после которой я понял, что съемник нужен, стал шкив кондиционера в котором необходимо было заменить подшипник. Поставляется инструмент в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой блистер с выдвижной картонной задней стенкой. С лицевой стороны упаковка выглядит следующим образом:
На тыльной стороне картонной задней стенки схематично изображено устройство съемника, принцип установки съемных насадок, а так же сведения о том, что он годится для работы как с наружными, так и со внутренними стопорными кольцами.
Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то данный съемник обладает следующими характеристиками:
Одна насадка с углом загиба 90 градусов, одна с углом 45 градусов и две прямые. Фиксируются на съемнике они при помощи 2 зафиксированных штифтов и одного центрального гвоздика, оснащенного пружиной и механизмом быстрого съема (замком). Проблем с качеством изготовления, как насадок, так и самих щипцов я не нашел: пластик ручек без облоя, металл без заусенцев, никакой ржавчины, пробелов в покрытии и прочих малоприятных мелочей нет. Боковые штифты имеются на обеих сторонах съемника. Благодаря этому съемник можно комфортно использовать как для разжатия колец (если оно расположено на каком-нибудь валу), так и для их сжатия (если кольцо спрятано внутри). То есть при установке насадок на верхние штифты, съемник работает на разжатие:
А при установке на нижние — на сжатие:
Максимальное расхождение губок около 17 миллиметров, так что для работы с громоздкими кольцами большого диаметра этот съемник не сгодится. Однако для эксплуатации его в гараже, этого параметра вполне достаточно.
Для того, чтобы заменить насадки необходимо извлечь центральный штифт. Осуществляется это посредством нажатия на его шляпку и последующим раскрытия Т-образного замка. На всю процедуру требуется, буквально, несколько секунд, сложностей с процессом не возникает.
еперь немного о реальной эксплуатации. Скажу вам, что съемник работает. Не идеально, но и существенных проблем не возникает. Перепрессовывал подшипник того же шкива кондиционера, на удаление стопорного кольца ушла минута. А в прошлый раз мне для этого понадобилось шило и несколько плоских отверток. Да и времени «убил» я тогда на эту процедуру минут 40, если не час. Но так как в гараже достаточно прохладно, фоток сего действия не делал. Для фотосессии использовал стороннее стопорное кольцо куда большего диаметра. Если вдруг кто не знаком с процессом, то кратко изложу суть. Вставляем губки в отверстия:
Сжимает щипцы, тем самым сводя концы пружины друг с другом. 
Видно, что расстояние между ними уменьшилось раза в 2, этого было бы достаточно, чтобы вытащить стопор из трубки, в которую он мог бы быть установлен.
Но больше всего интересно то, какие следы остались на губках после сжатия, ведь давил я чуть ли не со всей силой. Смотрим:
Из последствий — стерто покрытие на одном кончике. Если посмотреть на губки сверху, то видно, что они остались ровными. Какой бы то ни было деформации не наблюдается.
Подводя итог, могу сказать, что съемник оказался вполне себе работоспособным инструментом. Причем инструментом универсальным, за счет сменных губок и особенностей конструкции самих щипцов. Но в этой же особенности кроется и основной минус съемника — люфт насадок относительно ручек. Когда пытаешься вставить губки в кольцо, и если они через отверстия упираются во что-нибудь, то сразу же «отъезжают» от ручек. Это наглядно видно на фото ниже:
Думаю, подобрать втулки подходящего диаметра и закрепить их на нижних частях фиксирующих штифтов, тогда эта проблема решится. Как вариант, еще можно попробовать подобрать более жесткую пружину. Но пока использовал их в таком виде как они есть и могу сказать, что данный люфт не только доставляет некое неудобство, но и оказывает не дюжее влияние на работоспособности инструмента. Нет, им съемником можно пользоваться, но комфортным его использование точно не назовешь. Знал бы — приобрел бы пару обычных щипцов без съемных элементов.
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Критерии выбора инструмента
На правильность выбора влияет подход, поэтому надо учитывать ряд следующих рекомендаций:
- Если планируется проводить длительные и серьезные работы по ремонту автомобильной техники, то рекомендуется купить набор круглогубцев, который должен состоять минимум из 4 экземпляров
- Для единичных случаев по снятию и установке колец подойдут круглогубцы соответствующих параметров
- Размер губок и ручек — влияет на возможность доступа к деталям, находящихся в отдаленных местах. Длина ручек влияет на такой параметр, как удобство работы инструментом
- Вид устройства — для внешних или для внутренних фиксаторов
- Наличие покрытия на рукоятках. Это покрытие не должно быть гладким, чтобы исключить скольжение инструмента в руках. Дорогие модели имеют покрытие на ручках, состоящее из двух компонентов — пластик и силикон, резина и силикон и т.п.
- Наличие защитного антикоррозионного покрытия на губках инструмента — отсутствие этого покрытия приведет к тому, что вскоре металлические части начнут покрываться ржавым налетом. В итоге это приведет к ускоренному выходу из строя специализированного инструмента
- Тип разжимного механизма. Какими они бывают, описано выше, а какой является лучшим — нет единого мнения. Все типы пружинных механизмов отлично справляются со своими функциями, если они изготовлены из качественных материалов
- Толщина губок — зависит от диаметра, которые планируется снимать и устанавливать. Если не знаете диаметров, то лучше купить универсальные круглогубцы
- Форма губок — прямая или изогнутая. По форме инструменты бывают двух типов, и если фиксируемое устройство расположено в труднодоступном месте, то для таких целей лучше подойдут круглогубцы с отогнутыми губками
Это интересно! Чтобы исключить повреждение колец (особенно это касается тонких и маленьких изделий), некоторые модели для этого снабжены специальными ограничителями. За счет регулятора можно выставить соответствующую величину усилия сжатия или разжатия, предотвратив повреждение деталей.
Разновидности наборов съемников
Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один мастер. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю приспособления, имеет смысл подумать о приобретении набора съемников стопорных колец. В типовой набор входят четыре съемника. Два ориентированы для разжима стопорных колец, с прямыми и изогнутыми наконечниками. Другие два предназначены для зажима стопорных колец. Такой комплект позволяет работать с большинством часто встречающихся колец.
Интересным вариантом может оказаться и универсальный набор с едиными рукоятками и комплектами сменных пар губок, закрепляемых на основании с помощью шестигранного ключа.
В сменные комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлиненными губками, действующим на сжатие и на разжимание. В стартовый набор входят самые часто используемые наконечники, другие можно докупать по мере необходимости.
Licota
Интересный универсальный набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его особенности заключаются в следующем:
- Селектор режима работы. Позволяет менять сжимание на разжимание одним движением. Повышает производительность и удобство пользования прибором.
- Поворотное крепление губок дает возможность установить и зафиксировать их под произвольным углом от 0 до 90о. Таким инструментом можно подобраться в самые труднодоступные места.
Force
Набор обычных съемников состоит из пары приспособлений, работающих на разжим. Вторая пара предназначена для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с изогнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят справится с самыми распространенными типоразмерами и местами размещения стопорных кольцевых креплений. Все элементы набора размещены в гнездах удобного пластмассового чемоданчика
KING TONY
Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, размещенные в кармашках брезентового фартука. По краям отверстия с люверсами, за которые фартук можно удобно подвесить к стене или верстаку. Такое решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции техобслуживания транспорта.
В комплект входит четыре приспособления, два на разжим для стопорных колец. Другая пара предназначена и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными изогнутыми губками.
Дело техники
по оформлению и общей функциональности представляет собой близкую копию набора King Tony. Такой же матерчатый фартук, такие же два съемника на сжатие и два на разжимание.
Отличие отечественного набора съемников стопорных колец комплекта заключается в том, что длина губок увеличена по сравнению с аналогом.Это может помочь добраться до недоступного для обычных приспособлений крепления.
..как выточить стопорное кольцо..
..и посадить на горячую. Вот нашёл нечто подобное, но там народ советует клеить.. Клеить как-то не рискну — всё же полуось.. И если с наружным диаметром всё просто, то насколько внутренний уменьшить?
По , что дал Angel , получается от -0,016 до -1,0 мм.. Что теперь, восемь колец точить? По получилось -0,046 мм, но я ни разу не такой продвинутый механик..
..наружный диаметр кольца 57мм, диаметр вала 35мм..
А что, перестали продавать готовые стопорные кольца? я брал полуось, шёл на рынок, и подбирал кольцо. На =опеле= , брал полуось, шёл к токарю, и он всё делал. А посадить проще простого. Я грел газовой горелкой (маленькой, с газ. баллончиком) и осаживал водопроводной трубой, диаметром 50 мм.
..охо хо.. ..если бы всё было так просто.. ..у Моторкрафта в оригинальном узле подшипник и сальник в одном корпусе, стопорное кольцо прилагается — расходная деталь. Вот только стоит ремонтный набор сейчас порядка 100 евр, плюс доставка 40 евр и 90 дней.. ..то е колхозим из того, что под рукой: подшипник 6207 2RS и сальник передней ступицы от «волгИ» (
8 евр).. ..стопорное кольцо крутится внутри сальника.. ..не бывает таких стандартных..
..да и осадить-то не проблема.. ..проблема — выточить, чтоб не прослабить и не перетянуть (оно ж лопнуть может).. ..а токаря доступные, они ж такие — 200 грамм на завтрак, чтоб руки не дрожжали, литр на обед.. ..ХЗ, может, я и сам не хуже выточу, кабы допуски определить. Вот только не стоял у станка со школы, уже почти двадцать лет ..
Характеристики съемников стопорных колец
Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:
- Длина губок. Такой параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в впадинах и прочих сложнодоступных местах. Необходимо не забывать, что с удлинением губок, по закону рычага, уменьшается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
- Длина рукояток. Оказывает влияние на удобство использования и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
- Форма наконечников. Применяются как прямые, так и загнутые под определенным углом (от 0 до 90°). Прямые дают возможность развивать большее усилие, загнутые удобнее во время работы в впадинах.
- Диаметр наконечников. Должен быть если есть возможность ближе к диаметру отверстий в ушках. Очень толстый наконечник просто не пройдёт в отверстие, а очень тонкий скорее всего не выдержит нагрузки и поломаться. Более того с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
- Обратный отгиб наконечников. Применяется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб увеличивает надежность удержания кольца.
Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники. У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.
Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.
Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.
Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет. Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.
Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.
Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать
Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:
- Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
- Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.
Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.
Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.
Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.
Из чего изготавливаются круглогубцы
Проводя подробный анализ съемников, надо также знать о том, из чего изготавливаются устройства. Круглогубцы — это узкоспециализированный инструмент, и кроме работы со стопорными элементами, он больше нигде не применяется. Чтобы обеспечивать высокую производительность и надежность при работе с деталями, производители изготавливают их из специальных высокопрочных видов стали. Для изготовления используется инструментальная легированная сталь, твердость состава которой достигает 58 HRC по Роквеллу. Однако с такими параметрами далеко не все производители выпускают инструменты. Чтобы приобрести качественный съемник, перед его приобретением необходимо выяснить все технические особенности.
Из инструментальной стали изготавливаются непосредственно губки конусной формы, а вся остальная часть (соединительная и рукоятки) выливается из обычной стали. Для удобства работы инструментом, рукоятки покрываются пластиком, резиной или силиконом, что исключает скольжение в руках. Еще один важный элемент рассматриваемого инструмента — это пружинный механизм. В зависимости от моделей и производителей, пружинные механизмы могут быть представлены в виде следующих элементов:
- Обычная пружина цилиндрической формы
- Стальная проволока с витками
- Стальные пластины
Есть также модели, на которых отсутствуют пружинные механизмы, что делает этот инструмент не удобным при использовании. Однако для единичных случаев и с целью экономии средств, такие модели подходят лучше всего. Для изготовления съемников применяются соответствующие стандарты. Для зарубежных устройств действует стандарт DIN 471, а отечественные производители придерживаются стандарта ГОСТ 13942-86
При покупке надо учитывать соответствующие критерии, поэтому детально разберемся, на что надо обратить внимание, чтобы купить качественный ручной съемник для колец
Основные способы снятия стопорных колец
Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:
- Ручной. Самый распространенный в обиходе.
- Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
- Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.
Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.
Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.
Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.
Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загрузил: Владислав Чиков
Длительность: 4 мин и 31 сек
Битрейт: 192 Kbps
Разборка Сборка Стартера Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо
Установка Стопорного Кольца Полуоси На Ниву
Быстросъёмное Соединение Ремонт
165 Замена Втулки Стартера На Жигулях Самаре 2
Ремонт Стартера Bosch
Щипцы Для Снятия Стопорных Колец
Ремонт Стартера Bosch 24V На Daf Man Iveco Сапог
Ремонт cтартеров и генераторов
Принцип Работы Стартера
Ремонт Стартера Ооо Стартерок
Ремонт Стартера От Vw Passat B5 Bosch 0001 107 068
Замена Бендикса Стартера
Смазка Втягивающего Реле Стартера
Самоделка Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо Стартера
Как Реставрировать Бендикс Стартера Ауди 80 2015
Бендикс Стартера Обходиться Сделай Сам
Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!
Как Должна Работать Вискомуфта На Холодной Машине Вязкостная Муфта
Пособие По Ремонту Стартера
Доработка Стартера Нивы
Я Инопришеленец Твой Е Тик Ток
Naqshe Tudo Ey Yor
Скачать Ars N Магистраль
Халид Аль Хибши
Soheil Rahmani Adel Miad Na Mp3 Скачать
Гиорги Дарахвелидзе Vs Самуэле Грилли Vs София Шафир Батарейка Бои Голос Страны 9 Сезон
Энг Зур Маруза Бола Тарбияси
Хочу Тебя Не В Смысле Переспать
Shukurulloh Domla Maruzalari 2019
Nury Meredow Mp3 Toy
Еще Одна Ночь Мы Растворимся В Темноте
Hatyja Hemra Rejepow
Georgia 777 Минусовка Mp3
Falling Down Lvd Feat Noemi Merino
Верила Верю Сергей И Елена Пушкины
21 Savage Acapella
Как Одеть Стопорное Кольцо На Валу Бендикса
Ny1 News Soccer Kids Nyc
Дискотека В Машине Супер Драйв 2019 Прикольные Песни 2019
8 Ball Pool How To Win Singapore Dragon Tournament
Thailand Lottery Best 4Pc Paper 2 3 2018
Лучший Новогодний Сборник Песен 2020 Для Вас Слушайте И Наслаждайтесь Лучшие Песни Музыка
La Skin Mas Rara De Todo Brawl Stars Mortis Bruja Nocturna Withzack
Mvko Titan Ft Witchouse 40K
Big Room Only Drops 1 2020 Movieclips Oficial
Установка Гидромуфт В Кпп Т 150К
Мортал Комбат Скорпион Vs Нуб Сайбот Mortal Kombat Scorpion Vs Noob Saibot
Джейсон Стейтем 10 Лучших Фильмов Jason Statham
Автодом Дом На Колесах Adria Sport A660Sp В Санкт Петербурге
Never Summer Peacemaker 2020 Snowboard Review
Все Клипы Сидоджи Дубоshit И Грязный Рамирес Magnitude
Oh Carol Merengue Line Dance
The Top 25 Anime Openings 27 De Octubre 2019 Top 254
266 Медитация От Целителя Пантелеймона
Роблокс Дэнс Клип Мохито Разрывай Танцпол
Самый Дорогой Туарег За 7 Млн Тест Драйв Новый Vw Touareg 2019
Как устанавливать и снимать?
Установка осуществляется разными методами. Сделать это можно вручную, механическим или автоматическим способом. Механический монтаж проходит с применением плунжера и конусной пробки, отцентрированной по торцу вала. При автоматическом методе установки задействуются особые прессы и пневматические цилиндры
Установочные инструменты – это важно – должны иметь закаленные рабочие поверхности. Это минимизирует потенциальный износ оборудования
Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце
Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце.
Если нужно надежно зафиксировать резьбовое соединение, стоп-шайбу помещают между головкой метиза и основанием, куда он будет вкручен. Завинчивание приводит к тому, что он сжимается и «старается» распрямиться. Так формируется сила трения, которая и не дает крепежу раскрутиться. Плоская шайба (для сравнения) под шляпку подкладывается с такой же целью и действует так же.
Она будет проблемой в случае, если шайбу нужно снять. Для многих это становится нерешаемым вопросом, но выход есть. Зависит выбор решения от тяжести изделия, которую фиксатор поддерживает. Чем оно тяжелее, тем сильнее оно будет держать ось. То есть в таком случае придется использовать зубило и молоток. Если нагрузка маленькая, то подойдет даже пинцет.
Основная задача – сдвинуть шайбу с места и уловить тот момент, когда усилие хотя бы кратковременно спадет. В этот момент нужно попробовать открутить фиксатор. Главное – использовать для этого тонкий и плоский предмет. Его нужно быстро вставиться в место разреза.
Если крепеж нужно быстро надеть снова, а шайба уже совершенно испорчена, можно взять кусок проволоки и свернуть его, а можно применить кусочек резиновой трубки. Но это полумеры, с применением стальной шайбы эти самодельные варианты не сравнятся. В качестве фиксаторов, которые обеспечат надежную эксплуатацию резьбовых соединений, находящихся под высокими нагрузками, стопорные детали незаменимы.
О том, как правильно устанавливать стопорные кольца поршневого пальца мотокос и бензопил, вы можете узнать из видео ниже.