Электродвигатель постоянного тока

Управление

Не трудно понять, что если изменить полярность напряжения, то направление вращения якоря также изменится. Это позволяет легко управлять электромотором, манипулируя полярностью щеток.

Механическая характеристика

Рассмотрим график зависимости частоты от момента силы на валу. Мы видим прямую с отрицательным наклоном. Эта прямая выражает механическую характеристику электродвигателя постоянного тока. Для её построения выбирают определённое фиксированное напряжение, подведённое для питания обмоток ротора.

Примеры механических характеристик ДПТ независимого возбуждения

Регулировочная характеристика

Такая же прямая, но идущая с положительным наклоном, является графиком зависимости частоты вращения якоря от напряжения питания. Это и есть регулировочная характеристика синхронного двигателя.

Построение указанного графика осуществляется при определённом моменте развиваемом ДПТ.

Пример регулировочных характеристик двигателя с якорным управлением

Благодаря линейности характеристик упрощается управление электродвигателями постоянного тока. Поскольку сила F пропорциональна току, то изменяя его величину, например переменным сопротивлением, можно регулировать параметры работы электродвигателя.

Регулирование частоты вращения ротора легко осуществляется путём изменения напряжения

В коллекторных двигателях с помощью пусковых реостатов добиваются плавности увеличения оборотов, что особенно важно для тяговых двигателей. Это также один из эффективных способов торможения

Мало того, в режиме торможения синхронный электродвигатель вырабатывает электрическую энергию, которую можно возвращать в энергосеть.

Это интересно: Срабатывает дифавтомат — причины и алгоритм поиска неисправности

Бесщеточное возбуждение СТДП, принцип действия, обслуживание.

БВУ- бесщеточное возбудительное устройство, применяется в СТДП синхронных трехфазных двигателей продуваемых под избыточным давлением. БВУ — предназначено для питания обмотки возбуждения и автоматического управления током возбуждения СТДП в продолжительных, переходных и аварийных режимах. Состоит из станции управления и возбудителя. Станция управления с помощью понижающего трансформатора и диодного моста преобразует переменный ток в постоянный. При асинхронном запуске СТДП выход СУ замыкается на гасящий резистор. При достижении оборотов ротора скольжения менее 5% СУ переключает свой выход резистора на ОВВ — обмотку возбуждения возбудителя (находящуюся на статоре). ,

Возбудитель(генератор постоянного тока) — представляет собой обращенный синхронный трехфазный генератор с вращающимся мостовым выпрямителем. Обмотки генератора находятся на роторе СТДП и при асинхронном пуске вращаются вместе с ним. При достижении скольжения менее 5% когда запитывается ОВВ, вокруг ОВВ создаётся магнитное поле которое пронизывает обмотки генератора и наводит в них переменную ЭДС, которая затем выпрямляется трёхфазным выпрямительным мостом и подаётся на ОВ в результате ротор СТДП втягивается в синхронизм. Конденсатор шунтирует через себя переменную гармонику играя роль фильтра. Цепочки состоящие из резисторов и управляемых тиристоров предназначенных для защиты ОВ от перенапряжения. Когда на выходе генератора или ОВ напряжение превышает пороговое, тиристоры открываются и источник ЭДС замыкается на малое сопротивление, протекающие большие токи вызывают понижения напряжения. Станция управления также обеспечивает автоматическое гашение поля при отключения двигателя (замыкается на гасящий резистор.)

При понижение напряжения сети на 15 – 20% станция обеспечивает форсировку тока возбуждения до 1,5 Iном., при более глубокой посадке напряжения ( ниже 0,6 – 0,7Iном. ) срабатывает ЗМН.

Станция также форсирует ток возбуждения при увеличении нагрузки на валу двигателя, при снижении нагрузки станция уменьшает ток возбуждения. Таким образом посредством регулировки тока возбуждения станцией постоянно поддерживается высокий cos f около

Источник

Классификация и виды агрегатов

Все электрогенераторы можно распределить по критерию работы и по типу топлива, из которого и образуется электроэнергия. Все генераторы делятся на однофазные (выход напряжения 220 Вольт, частота 50 Гц) и трехфазные (380 Вольт с частотой 50 Гц), а также по принципу работы и типу топлива, которое конвертируется в электричество. Ещё генераторы могут использоваться в разных сферах, что определяет их технические характеристики.

По принципу работы

Разделяют асинхронные и синхронные генераторы переменного тока.

Асинхронный

У асинхронных электрогенераторов нет точной зависимости ЭДС от частоты вращения ротора, но здесь работает такой термин, как «скольжение S». Оно определяет эту разницу. Величина скольжения вычисляется, поэтому некоторое влияние элементов генератора в электромеханическом процессе асинхронного двигателя все же есть.

Синхронный

Такой генератор обладает физической зависимостью от вращательного движения ротора к генерируемой частоте электроэнергии. В таком устройстве ротор является электромагнитом, состоящим из сердечников, обмоток и полюсов. Статором являются катушки, которые соединены по принципу звезды, и имеющими общую точку – ноль. Именно в них вырабатывается электрический ток. Ротор приводит в движение посторонняя сила подвижных элементов (турбин), которые двигаются синхронно. Возбуждение такого генератора переменного тока может быть, как контактным, так и бесконтактным.

По типу топлива двигателя

Удаленность от электросети с появлением генераторов больше не становится препятствием для пользования электроприборами.

Газовый генератор

В качестве топлива здесь используется газ, во время сгорания которого и вырабатывается механическая энергия, которая затем заменяется электрическим током. Преимущества использования газогенератора:

  • Безопасность для окружающей среды, ведь газ при сгорании не выделяет вредных элементов, копоти и токсичных продуктов распада;
  • Экономически это очень выгодно – сжигать дешевый газ. В сравнении с бензином, это обойдется значительно дешевле;
  • Подача топлива осуществляется автоматически. Бензин и дизельное топливо требуется по мере необходимости подливать, а газовый генератор обычно подключают к системе газоснабжения;
  • Благодаря автоматике, аппарат приходит в действие самостоятельно, но для этого он должен располагаться в теплом помещении.

Дизельный генератор

Эту категорию составляют преимущественно однофазные агрегаты мощностью 5 кВт. 220 Вольт и частота 50 Гц являются стандартными для бытовой техники, поэтому дизельный аппарат неплохо справляется со стандартной нагрузкой. Как можно догадаться, для его работы требуется дизельное топливо. Почему стоит выбрать именно дизельный электрогенератор:

  • Относительная дешевизна топлива;
  • Автоматика, позволяющая автоматически запускать генератор при прекращении подачи электрического тока;
  • Высокий уровень противопожарной безопасности;
  • В течении длительного периода времени агрегат на дизеле способен проработать без сбоев;
  • Внушительная долговечность – некоторые модели способны работать в общей сумме 4 года непрерывной эксплуатации.

Бензогенератор

Такие аппараты довольно востребованы как бытовое оборудование. Несмотря на то, что бензин дороже газа и дизеля, такие генераторы имеют немало сильных сторон:

  • Малые габариты при высокой мощности;
  • Просты в эксплуатации: большинство моделей можно запустить вручную, а более мощные генераторы оснащены стартером. Регулируется напряжение под определенную нагрузку при помощи специального винта;
  • В случае перегрузки генератора автоматически срабатывает защита;
  • Просты в обслуживании и ремонте;
  • Во время работы не издают много шума;
  • Можно применять и в помещении, и на улице, но следует защищать от попадания влаги.

Источник



Бесколлекторный двигатель постоянного тока — принцип работы самого простого двухфазного типа

Коллекторные двигатели постоянного тока широко распространены в различных технических областях. Например, практически все ручные электроинструменты низкого и среднего ценового диапазона имеют коллекторные двигатели. Однако, основной недостаток таких двигателей заключается именно в наличии коллектора. Потому как на коллекторе происходят основные потери мощности электродвигателя. Но эти потери искупаются дешевизной изготовления коллекторно-щеточного узла.

Но ради увеличения КПД электродвигателя можно пойти и на удорожание его конструкции. В этом случае применяют бесколлекторные двигатели постоянного тока. Иногда такие электродвигатели называют бесконтактными двигателями. Отсутствие трущихся щёток позволяет повысить мощность и продлить срок службы двигателя.

Разумеется, щеточно-коллекторный узел у таких двигателей отсутствует. Например, он может заменяться полупроводниковым коммутатором-переключателем. Такой коммутатор управляется с помощью специальных сигналов. Сигналы поступают с бесконтактного датчика положения ротора. Чаще всего в качестве датчика положения ротора применяют датчики Холла .

Основой датчика Холла является тонкая пластинка проводника или полупроводника. На четырех гранях этой пластинки находятся контактные площадки с выводами. На два противоположных вывода подается питание. С двух других выводов снимается выходной сигнал. Сигнал появляется в том случае, если на пластину действует магнитное поле. Причем направление индукции этого поля должно быть перпендикулярно плоскости пластины.

Здесь рассматривается наиболее простой вариант бесконтактного двигателя постоянного тока. У данного двигателя ротор является постоянным магнитом. На статоре электродвигателя располагаются четыре обмотки.

В бесколлекторном двигателе, в отличии от коллекторного, якорем является статор . У бесколлекторных двигателей статор-якорь может иметь как внешнее, так и внутреннее устройство. Примером бесколлекторного электродвигателя с внутренним статором может служить мотор-колесо для электрических велосипедов и самокатов. Однако, двухфазный электродвигатель постоянного тока может быть только с внешним статором. У двигателей с внутренним статором количество фаз должно быть не менее трех.

Трёхфазный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока

Большинство БД выполняются в трехфазном исполнении. Для управления таким приводом в контролере имеется преобразователь постоянного напряжения в трехфазное импульсное (см. рис.7).


Рисунок 7. Диаграммы напряжений БД

Чтобы объяснить, как работает такой вентильный двигатель, следует вместе с рисунком 7 рассматривать рисунок 4, где поочередно изображены все этапы работы привода. Распишем их:

  1. На катушки «А» подается положительный импульс, в то время как на «В» — отрицательный, в результате якорь сдвинется. Датчиками зафиксируется его движение и подастся сигнал для следующей коммутации.
  2. Катушки «А» отключается, и положительный импульс идет на «С» («В» остается без изменения), далее подается сигнал на следующий набор импульсов.
  3. На «С» — положительный, «А» — отрицательный.
  4. Работает пара «В» и «А», на которые поступают положительный и отрицательный импульсы.
  5. Положительный импульс повторно подается на «В», и отрицательный на «С».
  6. Включаются катушки «А» (подается +) и повторяется отрицательный импульс на «С». Далее цикл повторяется.

В кажущейся простоте управления есть масса сложностей. Нужно не только отслеживать положение якоря, чтобы произвести следующую серию импульсов, а и управлять частотой вращения, регулируя ток в катушках. Помимо этого следует выбрать наиболее оптимальные параметры для разгона и торможения. Стоит также не забывать, что контроллер должен быть оснащен блоком, позволяющим управлять его работой. Внешний вид такого многофункционального устройства можно увидеть на рисунке 8.


Рис. 8. Многофункциональный контроллер управления бесколлекторным двигателем

Проблемные места конструкции

Чаще всего неисправности могут возникнуть в:

  • подшипниках:
  • щеточном коллекторном узле;
  • слое изоляции обмоток и проводов.

Подшипники

Их расположение выполняется по краям ротора с таким условием, чтобы максимально передавать осевую нагрузку крутящего момента.

У обычного бытового инструмента они могут повреждаться по двум основным причинам:

  1. от неправильного приложения нагрузки:
  2. в результате загрязнения.

Направления приложенных усилий

Подшипники бытового электроинструмента, как правило, не предназначены для восприятия боковых нагрузок. От частого их приложения, например, когда при работе дрелью нагружают не конец сверла, а прорезают щелевые отверстия его боком, на подшипниковый механизм передаются биения вала, создающие дополнительные люфты шариков в обоймах.

Работа в загрязненной среде

Коллекторный двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Крыльчатка, надетая на ротор, забирает воздух через специальные щели в кожухе двигателя и прогоняет его по всему корпусу для отвода излишнего тепла от нагревающихся обмоток. Теплые потоки выбрасываются через специальные отверстия.

Если в помещении создана пыльная среда, то она будет засасываться внутрь корпуса и проникнет на подшипники и коллекторно-щеточный механизм. Возникнет абразивное воздействие на соприкасающихся при вращении частях, их преждевременный износ, а также нарушение электрической проводимости на контактах щеток.

Использование коллекторного двигателя не по назначению, например, сбор потока строительной пыли бытовым пылесосом вместо строительного, наиболее частая причина его поломки.

Отчего искрят щетки

Конструктивные особенности

При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.


На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии. Это связано с расходом материала и износом щеток.

Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением.

Характеристики

Основные характеристики двигателя:

  • номинальная мощность;
  • максимальная мощность;
  • максимальный ток;
  • максимальное рабочее напряжение;
  • максимальные обороты (или коэффициент Kv);
  • сопротивление обмоток;
  • угол опережения;
  • режим работы;
  • габаритно-массовые характеристики двигателя.

Основным показателем двигателя является его номинальная мощность, то есть мощность, вырабатываемая двигателем в течение длительного времени его работы.

Максимальная мощность – это мощность, которую может отдать двигатель в течение кратковременного отрезка времени, не разрушаясь. Например, для упомянутого выше бесколлекторного двигателя Astro Flight 020 она равна 250 Вт.

Максимальный ток. Для Astro Flight 020 он равен 25 А.

Максимальное рабочее напряжение – напряжение, которое могут выдержать обмотки двигателя. Для Astro Flight 020 задан диапазон рабочих напряжений от 6 до 12 В.

Максимальное число оборотов двигателя. Иногда в паспорте указывается коэффициент Kv – число оборотов двигателя на один вольт. Для Astro Flight 020 Kv= 2567 об/В. В этом случае максимальное число оборотов можно определить умножением этого коэффициента на максимальное рабочее напряжение.

Обычно сопротивление обмоток для двигателей составляет десятые или тысячные доли Ома. Для Astro Flight 020 R= 0,07 Ом. Это сопротивление влияет на кпд БДПТ.

Угол опережения представляет собой опережение переключения напряжений на обмотках. Оно связано с индуктивным характером сопротивления обмоток.

Режим работы может быть длительным или кратковременным. При долговременном режиме двигатель может работать длительное время. При этом выделяемое им тепло полностью рассеивается и он не перегревается. В таком режиме работают двигатели, например, в вентиляторах, конвейерах или эскалаторах. Кратковременный режим используется для таких устройств, как например, лифт, электробритва. В этих случаях двигатель работает короткое время, а затем долгое время остывает.

В паспорте на двигатель приводятся его размеры и масса. Кроме того, например, для двигателей, предназначенных для авиамоделей, приводятся посадочные размеры и диаметр вала. В частности, для двигателя Astro Flight 020 приведены следующие характеристики:

  • длина равна 1,75”;
  • диаметр равен 0,98”;
  • диаметр вала равен 1/8”;
  • вес равен 2,5 унции.

Выводы:

  1. В моделировании, в различных технических изделиях, в промышленности и в оборонной технике используются БДПТ, в которых вращающееся магнитное поле формируется электронной схемой.
  2. По своей конструкции БДПТ могут быть с внутренним (inrunner) и внешним (outrunner) расположением ротора.
  3. По сравнению с другими двигателями БДПТ имеют ряд преимуществ, основными из которых являются отсутствие щеток и искрения, большой кпд и высокая надежность.

Двигатель постоянного тока без щеток. Как это работает?

Для того, чтобы работа приборов была более надежной, более эффективной и менее шумной, в последнее время наметилась тенденция использовать бесщеточные двигатели постоянного тока. Они также легче по сравнению с щеточными двигателями при одной и той же выходной мощности. В обычных двигателях постоянного тока щетки с течением времени изнашиваются, и могут вызывать искрение. Таким образом, двигатель с щетками не должен использоваться там, где требуется надежность и длительный срок службы. Давайте посмотрим, как работает бесщеточный двигатель постоянного тока. Ротор такого электродвигателя оснащен постоянными магнитами. Статор имеет расположение катушек, как показано на рисунке. Подавая постоянный ток в катушку, катушка станет электромагнитом. Работа двигателя основана на взаимодействии магнитных полей между постоянным магнитом и электромагнитом. В этом состоянии, когда катушка A находится под напряжением, противоположные полюса ротора и статора притягиваются друг к другу. Как только к ротору приближается катушки A, на катушку B подается напряжение. К ротору приближается катушка B, на катушку C подается напряжение. После этого на катушку A подается напряжение обратной полярности. Этот процесс повторяется, и ротор продолжает вращаться. Юмористическая аналогия, чтобы понять работу двигателя вспомним историю о осле и моркови. Осел старается догнать морковь, но еда двигается одновременно с ним и остается вне досягаемости. Даже при том, что этот мотор работает, он имеет один недостаток. Как вы можете заметить, что в любой момент времени только одна катушка находится под напряжением. Две не работающих катушки значительно уменьшают выходную мощность двигателя. Но есть трюк, способный преодолеть эту проблему. Когда ротор находится в этом положении вместе с первой катушкой, которая тянет ротор, можно возбудить катушку позади него таким образом, что она тоже будет толкать ротор. В этот момент ток той же самой полярности пропускают через вторую катушку. Комбинированный эффект дает больше вращающего момента и мощности от двигателя. Объединение сил также гарантирует, что у двигателя будет ровная и постоянная характеристика крутящего момента. При этой конфигурации, две катушки должны включаться отдельно, но, сделав небольшую модификации с обмоткой статора можно упростить этот процесс. Просто подключите свободные концы катушки вместе. При подаче питания на катушки А и В, через них пойдет ток. То же самое, как если бы мы подавали напряжение отдельно. Вот так он работает, но у вас, возможно появились сомнения: «Как мне узнать, на какую катушку статора подавать напряжение?» «Как подавать напряжение, чтобы получить непрерывное вращение от ротора?» Для этого мы используем электронный контроллер. Датчик A определяет положение ротора и на основании этой информации контроллер решает, на какие катушки подавать напряжение. Чаще всего для этой цели используется эффект датчика Холла. До сих пор мы обсуждали конструкцию известную, как «внешний разгон». Конструкция «внутреннего разгона» также доступна на рынке. Мы надеемся, что вы почерпнули полезную информацию. Спасибо. _ Источник

Принцип работы

Движущей силой в асинхронной машине является магнитное поле вращения. Как это работает, можно рассмотреть на следующем примере. При вращении П-образного магнита, между полюсами которого расположен свободно вращающийся металлический цилиндр, поле магнита, вращаясь, будет пересекать ротор посредством своих силовых линий. Внутри ротора при этом наведутся токи Фуко и магнитное поле. Эти поля, взаимодействуя друг с другом, начнут крутить ротор. Магнит и, создаваемое им поле, будут вращаться синхронно, а обороты цилиндра отставать (асинхронность). Отсюда и пошло наименование асинхронной машины. Запаздывание вращения ротора по отношению к магнитному полю, есть скольжение. В данном примере источником циркуляции магнитного поля и ротора является приводимый во вращение постоянный магнит. Понятно, что это еще не есть электродвигатель, в котором циркулирующее магнитное поле должно создаваться электрическим током, и приводить во вращение ротор. Эту задачу удалось решить М. О. Доливо-Добровольскому, который для этого воспользовался трехфазным током. Сердечник кольцевого вида из железа (статор) имеет полюса, расположенные по кругу через 120о, на которые намотаны 3 обмотки сети 3-х фазного тока. В сердечнике расположен цилиндр из металла – прообраз ротора электромотора. Соединив обмотки в «звезду» или «треугольник», и подав на них 3-х фазный ток, общему магнитному полю, созданному полюсами, придается вращение. За один цикл изменения тока, протекающего в обмотках, магнитный поток также совершит поворот на 360о и инициирует вращение цилиндра, а это и есть асинхронная машина.Если вторую обмотку заменить третьей, то произойдет реверс магнитного поля. То же самое будет, если заменить ток второй фазы на третью. Это значит, реверс магнитного потока возможен, если переключить 2 любые фазы. Таково устройство асинхронной машины, статор которой имеет 3 обмотки. В ней обороты 2-х полюсного магнитного поля совпадают с количеством циклов изменения тока за равное время.Если статор содержит по кругу 6 обмоток, то инициируется 4-х полюсное магнитное поле, если девять – 6-ти полюсное вращающееся поле. В случае частоты 3-х фазного тока 50 Герц, обороты поля будут при: — 2-х полюсном статоре – 50 об/сек; — 4-х полюсном – 25 об/сек; — 6-ти полюсном – 17 об/сек. Ротор машины будет немного отставать по отношению к магнитному потоку. В случае холостого хода изделия несовпадение составит 3%, под нагрузкой – 6%.

Читайте 7 самых мощных тракторов России

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Коллекторный двигатель постоянного тока (КДПТ) с постоянными магнитами является наиболее распространенным среди КДПТ. Индуктор этого двигателя включает постоянные магниты, которые создают магнитное поле статора. Коллекторные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (КДПТ ПМ) обычно используются в задачах не требующих больших мощностей. КДПТ ПМ дешевле в производстве, чем коллекторные двигатели с обмотками возбуждения. При этом момент КДПТ ПМ ограничен полем постоянных магнитов статора . КДПТ с постоянными магнитами очень быстро реагирует на изменение напряжения. Благодаря постоянному полю статора легко управлять скоростью двигателя. Недостатком электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами является то, что со временем магниты теряют свои магнитные свойства, в результате чего уменьшается поле статора и снижаются характеристики двигателя.

Преимущества:лучшее соотношение цена/качество
высокий момент на низких оборотах
быстрый отклик на изменение напряжения

постоянные магниты со временем, а также под воздействием высоких температур теряют свои магнитные свойства

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

  • По схеме подключения обмотки статора коллекторные электродвигатели с обмотками возбуждения разделяют на двигатели:
  • независимого возбуждения
  • последовательного возбуждения
  • параллельного возбуждения
  • смешанного возбуждения

Двигатели независимого и параллельного возбуждения

В электродвигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше). Обычно напряжение возбуждения UОВ отличается от напряжения в цепи якоря U. Если же напряжения равны, то обмотку возбуждения подключают параллельно обмотке якоря. Применение в электроприводе двигателя независимого или параллельного возбуждения определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей одинаковы .

В двигателях параллельного возбуждения токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а полный ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря. Во время нормальной работы, при увеличении напряжения

питания увеличивается полный ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением полного тока двигателя скорость так же увеличивается, а момент уменьшается.При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. При увеличении тока якоря, ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, в результате чего уменьшается поле индуктора, что приводит к уменьшению скорости двигателя, и увеличению момента.

Преимущества:практически постоянный момент на низких оборотах
хорошие регулировочные свойства
отсутствие потерь магнетизма со временем (так как нет постоянных магнитов)

Недостатки:дороже КДПТ ПМ
двигатель выходит из под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Коллекторный электродвигатель параллельного возбуждения имеет механическую характеристику с уменьшающимся моментом на высоких оборотах и высоким, но более постоянным моментом на низких оборотах. Ток в обмотке индуктора и якоря не зависит друг от друга, таким образом, общий ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. Как результат данный тип двигателей имеет отличную характеристику управления скоростью. Коллекторный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения обычно используется в приложениях, которые требуют мощность больше 3 кВт, в частности в автомобильных приложениях и промышленности. В сравнении с КДПТ ПМ, двигатель параллельного возбуждения не теряет магнитные свойства со временем и является более надежным. Недостатками двигателя параллельного возбуждения являются более высокая себестоимость и возможность выхода двигателя из под контроля, в случае если ток индуктора снизится до нуля, что в свою очередь может привести к поломке двигателя .

Плюсы и минусы бесколлекторных двигателей

К сожалению, несмотря на все свои достоинства, бесколлекторный двигатель вовсе не идеальное устройство, которое тоже, как и все другие приборы, созданные человеком, имеет ряд минусов. Но начнем с хорошего.

Плюсы бесколлекторных приводов:

  1. Компактность, благодаря маленькому размеру активизирующих работу магнитных элементов.
  2. Отсутствие коллекторного узла, соответственно отсутствие сложного обслуживания и сервиса.
  3. Отсутствие помех и шумов, в отличие от коллекторных двигателей.
  4. Коэффициент ПД более 90 процентов.
  5. Высокая граница максимального количества оборотов, которая может достигать ста тысяч в секунду.

Минусы бесколлекторных приводов:

  1. Если нет контролирующего устройства переключения напряжения или, другими словами электро-контроллера, двигатель не будет работать.

Это единственный и пожалуй основной недостаток. Проблема заключается в том, что стоимость данного прибора достаточно высокая, однако она соответствует итоговому результату.

Надеемся, что данная статья была для вас информативной и полезной.

Датчики положения

Имеется в виду «электрических» градусов. Т.е. для многополюсного двигателя физическое расположение датчиков может быть таким:

 

Иногда датчики располагают снаружи двигателя. Вот один из примеров расположения датчиков. На самом деле это был двигатель без датчиков. Таким простым способом его оснастили датчиками холла.

На некоторых двигателях датчики устанавливают на специальном устройстве, которое позволяет перемещать датчики в определенных пределах. С помощью такого устройства устанавливается угол опережения (timing). Однако, если двигатель требует реверса (вращения в обратную сторону) потребуется второй комплект датчиков, настроенных на обратный ход. Поскольку timing не имеет решающего значения при старте и низких оборотах, можно установить датчики в нулевую точку, а угол опережения корректировать программно, когда двигатель начнет вращаться.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме бесщеточных электродвигателей постоянного тока .
  • Как работают моторы (щеточные и бесщеточные авиационные моторы RC)
  • Анимация двигателя BLDC при другой коммутации (блок, звезда, синус (синус) и без датчика) — по сравнению с шаговыми двигателями. Вспышка
  • Загадки хобби на радиоуправлении: что такое бесщеточный двигатель
  • Электроприводы — Бесщеточные двигатели постоянного / переменного тока и реактивные двигатели с полезными схемами
  • Рекуперативный тормоз бесщеточного двигателя постоянного тока для легкого электромобиля
  • Как работают бесщеточный двигатель и ESC — видео, объясняющее, как работает бесщеточный двигатель постоянного тока, а также как управлять им с помощью микроконтроллера Arduino.
vтеЭлектрические машины
  • AC — переменный ток
  • DC — постоянный ток
  • PM — Постоянный магнит
  • SC — Само- Commutated
Компоненты и аксессуары
  • Арматура
  • Тормозной прерыватель
  • Щетка
  • Технология намотки катушек
  • Коммутатор
  • Торможение постоянным током
  • Катушка возбуждения
  • Ротор
  • Скольжения кольцо
  • Статора
  • Обмотка
Генераторы
  • Генератор
  • Электрический генератор
Двигатели
  • Двигатель переменного тока
    • Индукционный двигатель
      • Затененный полюс
      • Двигатель Dahlander с переключением полюсов
      • Роторно-фазный (WRIM)
      • Линейная индукция
    • Синхронный двигатель
    • Отталкивание
  • Двигатель постоянного тока
    • Униполярный
    • Матовый электродвигатель постоянного тока
    • Бесщеточный электродвигатель постоянного тока
    • Униполярный
  • Универсальный
  • Коммутируемое сопротивление (SRM)
  • Нежелание
  • Вдвойне питаемый
  • Линейный
  • Постоянный магнит
  • Двухроторный асинхронный двигатель с постоянными магнитами (DRPMIM)
  • Серводвигатель
  • Шаговый
  • Тяга
  • Электростатический
  • Пьезоэлектрический
  • Ультразвуковой
  • TEFC
  • Осевой поток
Контроллеры двигателей
  • Преобразователь переменного тока в переменный
  • Амплидин
  • Диски
    • Частотно-регулируемый привод
      • Прямое управление крутящим моментом
      • Векторное управление
  • Метадин
  • Устройство плавного пуска двигателя
  • Уорд Леонард контроль
История, образование, рекреационное использование
  • Хронология электродвигателя
  • Двигатель на шарикоподшипниках
  • Колесо барлоу
  • Линч мотор
  • Мендосино мотор
  • Мотор-мельница для мыши
Экспериментальный, футуристический
  • Coilgun
  • Рейлган
  • Сверхпроводящая машина
похожие темы
  • Испытание с заблокированным ротором
  • Круговая диаграмма
  • Электромагнетизм
  • Испытание на обрыв цепи
  • Контроллер без обратной связи
  • Соотношение мощности к весу
  • Двухфазная система
  • Inchworm мотор
  • Стартер
  • Регулятор напряжения
Люди
  • Араго
  • Барлоу
  • Ботто
  • Давенпорт
  • Дэвидсон
  • Доливо-Добровольский
  • Фарадей
  • Феррари
  • Грамм
  • Генри
  • Якоби
  • Джедлик
  • Ленц
  • Максвелл
  • Ørsted
  • Парк
  • Pixii
  • Saxton
  • Сименс
  • Sprague
  • Steinmetz
  • Осетр
  • Тесла
Авторитетный контроль
  • GND : 4164828-6
  • LCCN : sh2003006123
  • MA : 2780232863
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессионал и Ко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: