Поиск в ЕИС
Цифровой машинописный код заказчиками прописывается в обязательном порядке в плане-графике предстоящих закупок, извещении о размещении заказа и приглашениях, которые рассылаются всем потенциальным участникам закупочных процедур. После заключения контракта ИКЗ отображается во всей прилагаемой документации.
Наличие ИКЗ в закупках открывает новые возможности для поставщиков. Зная цифровой код тендера, можно без труда найти его на официальном сайте ЕИС.
Такой функционал очень удобен в случае, если поставщик владеет сведениями о госзаказчиках, которые регулярно проводят тендеры и аукционы по интересующему направлению деятельности. Это возможность сформировать свой бизнес-план на текущий год.
Умный ИКЗ с передачей данных
Для удаленного мониторинга используется умный ИКЗ – Smart Navigator.
Он реагирует на повреждение не только фаза-фаза, как все предыдущие, но и на фаза-ноль. То есть, однофазные замыкания на землю.
Правда зафиксировать однофазное КЗ в сетях с изолированной нейтралью вы сможете не на опоре, где висит датчик, а на удаленном рабочем столе.
Информация с прибора передается в виде отчетов в Scada или систему IHost.
Благодаря Web интерфейсу IHost, все данные можно элементарно контролировать на обычном смартфоне или веб браузере.
Фактически получается, что всю систему электроснабжения в режиме реального времени можно засунуть в карман пиджака. А в случае аварийного отключения тут же получать оповещение в виде SMS или сообщения на почту.
Помимо срабатывания при аварии, в нормальном режиме идет непрерывный мониторинг нескольких параметров ВЛ:
средний, пиковый и минимальный ток нагрузки
в отчетах отображается температура окружающей среды
и температура самого проводника, на котором висит ИКЗ
Последнее очень важно при плавке гололеда на проводах ВЛ высокого напряжения. Опция доступна в модификации HV за счет встроенного датчика t
Как подобрать правильный ток срабатывания индикатора? Smart Navigator в отличие от предыдущих моделей сам может подстраиваться под действующую нагрузку ВЛ.
Если на линии I<20А, то срабатывание произойдет по фиксированному значению уставки в 50А,100А или 200А. А вот если ток в линии был более 20А, то ИКЗ сработает при 4-х кратном превышении среднего значения за последние 72 часа.
Для передачи информации помимо индикаторов понадобится дополнительное оборудование Smart Reporter. Оно размещается в отдельном шкафу на опоре чуть ниже проводов.
Вообще максимальное расстояние от подобного блока до самых дальних ИКЗ не должно превышать 30м.
Вся информация по радиосигналу от датчиков передается в блок. Там через GSM модуль со встроенной SIM картой все данные сбрасываются либо в систему IHost, либо в SCAD.
На один такой блок или одну симку можно подключить до 4-х комплектов ИКЗ. Это в первую очередь касается опор с отпайками в разные стороны.
Главный недостаток всей этой конструкции – необходимость во внешнем питании.
Именно поэтому для таких комплектов на этой же опоре приходится монтировать солнечные батареи.
ИКЗ для ВЛ с двухсторонним питанием
Для линий с двухсторонним питанием понадобятся модели с функцией направления – Smart Navigator HV DFCI.
Технические характеристики
Они устанавливаются на ВЛ напряжением до 220кВ. При этом могут использоваться как самостоятельно в качестве локальных точек обнаружения КЗ, так и совместно со Smart Reporter.
Направление прошедшего тока КЗ фиксируется красными или зелеными светодиодами.
Каждый индикатор на корпусе имеет две стороны – А и В.
При протекании тока в направлении от А к В – загорятся красные лампочки, от В к А – зеленые.
Для обнаружения повреждения вам нужно найти два ближайших сработавших ИКЗ с разной цветовой индикацией – один красного цвета, другой зеленого.
При двухстороннем питании место короткого замыкания как раз и будет между этими точками.
Преимущества индикаторов для ЛЭП
Применение индикаторных устройств дает целый ряд несомненных преимуществ, обеспечивая устойчивую работу линий электропередачи.
В первую очередь нужно отметить следующие:
- Ненормальные токи и режимы определяются непосредственно на аварийном участке. За счет этого получаются более точные данные по сравнению с обычным поиском повреждений.
- Дистанционная передача полученной информации. Индикаторы КЗ оборудованы релейными выходами, с помощью которых выполняется подключение к системам передачи данных, имеющимся на подстанциях. Дежурный оператор в короткий срок узнает о повреждении на участке и своевременно организует мероприятия по его ликвидации.
- Место аварии определяется с высокой точностью. Это зависит от количества приборов, установленных в сети. Чем их больше, тем меньшие размеры будут у контролируемых участков. На коротких отрезках обнаружить повреждение можно гораздо быстрее, после чего туда оперативно высылается ремонтная бригада.
- Индикаторы способны работать в автономном режиме и не требуют обслуживающего персонала.
- Простой и легкий монтаж.
Особенности, которые нельзя назвать недостатками, но следует учитывать в работе:
- Обеспечение питания индикаторов на период устранения повреждений.
- Индикатор короткого замыкания не способен улавливать обычные обрывы и режимы неполной фазы.
Как рассчитать ток короткого замыкания
Что такое короткое замыкание (КЗ): в чем причина, виды, защита, определение для чайников
Что такое ток короткого замыкания
Что такое короткое замыкание, его виды и причины возникновения
Причины возникновения короткого замыкания
Режим короткого замыкания
Замыкание классического статора
Даже такое изделие подвержено межвитковому замыканию. Первым делом специалист обязательно проверяет обмотку статора на факт сопротивления. Но это не самый надежный метод. Многие факторы влияют на мультиметр, из-за чего он может отображать ошибочные данные. Итоговый результат во многом зависит от перемотки двигателя, а также от старости самого железа. Обычными клещами можно измерить ток и сопротивление. Если у мастера есть необходимый опыт, то он может определить поломку даже по звуку работающего двигателя. Но в этом случае обязательно должны быть рабочие подшипники, которые качественно смазаны. При желании мастер может задействовать осциллограф, но такой агрегат отличается большой стоимостью. Из-за этого приобрести агрегат могут далеко не все. На двигателе не должно быть следов масла, подтеков. Недопустимо наличие посторонних запахов. Качественным тестером проверяют обмотки на факт сопротивления. Если результаты отличаются друг от друга более чем на 11%, то причина поломки может крыться в замыкании.
ИКЗ для ВЛ с двухсторонним питанием
Для линий с двухсторонним питанием понадобятся модели с функцией направления – Smart Navigator HV DFCI.
Технические характеристики
Они устанавливаются на ВЛ напряжением до 220кВ. При этом могут использоваться как самостоятельно в качестве локальных точек обнаружения КЗ, так и совместно со Smart Reporter.
Направление прошедшего тока КЗ фиксируется красными или зелеными светодиодами.
Каждый индикатор на корпусе имеет две стороны – А и В.
При протекании тока в направлении от А к В – загорятся красные лампочки, от В к А – зеленые.
Для обнаружения повреждения вам нужно найти два ближайших сработавших ИКЗ с разной цветовой индикацией – один красного цвета, другой зеленого.
При двухстороннем питании место короткого замыкания как раз и будет между этими точками.
Описание измерителей параметров петли короткого замыкания и петли фаза-нуль
Измеритель сопротивления петли короткого замыкания и петли фаза-нуль – прибор, с помощью которого проверяют параметры петли КЗ в электрических цепях, чтобы обеспечить безопасность электрических схем и потребителей питания. Его также применяют во время испытаний, обслуживания и диагностики электроустановок различного типа, сетей зданий, сооружений и оборудования на промышленных предприятиях. Принцип действия приборов основан на измерении падения напряжения в цепи при подключении активной нагрузки известной величины с последующим расчетом полного, активного и реактивного сопротивления сети, прогнозируемого тока короткого замыкания. Сопротивление постоянному току вычисляется по отношению падений напряжений на измеряемом и эталонном сопротивлениях при протекании через них формируемого постоянного тока.
Схема для расчета сопротивления цепи фаза-ноль
На каждом участке цепи есть защитный автоматический выключатель, расположенный на пути, который проходит электрический ток от трансформатора до нагрузки. Полное сопротивление цепи «фаза-нуль» складывается из сопротивлений жил кабеля, а также переходных сопротивлений в местах соединений, подключения к коммутационным аппаратам. Поэтому, двигаясь от ТП в сторону конечных потребителей, оно должно увеличиваться. Его показатель фаза нуль зависит от таких факторов как:
- Расстояние между местом проведения замера и ТП;
- Параметры кабеля проверяемой цепи;
- Количество и качество соединений в цепи;
Провести измерение сопротивления можно в разных точках, но это лучше делать в максимально отдаленной от проверяемого аппарата защиты точке, т.к. сопротивление будет высоким, а КЗ низким.
Назначение измерителя параметров петли короткого замыкания и петли фаза-нуль
Прибор используют для согласования характеристик кабельных линий и выбора средств автоматической защиты для соблюдения правил безопасности, т.к. у электроустановок может возникнуть пробой на корпус, что требует немедленного обесточивания участка. Помимо своевременного выявления причин возникновения пробоя, замеры проводят:
- При вводе в эксплуатацию, после ремонта, модернизации или переоборудования электроустановок.
- По требованию соответствующих служб контроля и надзора.
- По запросу потребителя.
Согласно ГОСТ Р07 проверку сопротивления необходимо проводить раз в три года, ее также рекомендуют интегрировать в объем эксплуатационных испытаний.
Какие индикаторы короткого замыкания купить?
На рынке специального оборудования для электросетей средней мощности особое место занимает германская компания Horstmann GmbH. Основанная в 1946 году, она накопила богатейший опыт в данной области. Традиционное немецкое качество и разработки лучших мировых специалистов вывели продукцию фирмы Horstmann в первый ряд среди устройств такого рода.
Рассмотрим номенклатуру ИКЗ производства Horstman:
Серия ИКЗ | Порог чувствительности, А | Время реагирования, мс | Температура эксплуатации, °С | Питание | Место установки |
Alpha | 400, 600, 800, 1000 | 100 | -30, +70 | От сети | В ячейки КРУ |
Sigma | 100, 200, 300, 400, 600, 800, 1000 (на землю – 20, 40, 60, 80, 100, 120, 160) | 40 – 80
(на землю – 80 – 160) |
-30, +70 | От системы / Батарея | В ячейки КРУ |
OPTO-F 3.0 | 400, 600, 800, 1000 | 40, 60, 80, 100, 200, 300, 500 / регулируемое | -30, +70 | От системы / Батарея | В ячейки КРУ |
Fluid System | 400, 600, 1000 | 200 | -40, +85 | _ | На кабель высокого напряжения |
Rotor System | 150, 200, 300 | 100 | -40, +85 | _ | На кабель высокого напряжения |
Navigator | Авто настройка ≥200 | 100 | -40, +85 | _ | На провод воздушной линии |
Проверка индикатором короткого замыкания
Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.
Прибор состоит из:
- блока питания;
- корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
- соединительных проводов;
- большого индукционного датчика;
- малого индукционного датчика.
Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:
- Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
- Подключить блок питания.
- Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
- Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
- Отключить электропитание УШМ.
- Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
- Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
- Включить прибор.
- Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
- Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
- Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
- Выключить прибор.
Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.
Проверка якоря на межвитковое замыкание
Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой неподвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, поэтому на нее как правило попадают частички грязи и смазки и под воздействием температуры образуется окисленный налет. Он может послужить причиной неисправной работы или выхода из строя ротора электрической машины. Обнаруживается он визуальным осмотром. Нагар может стать причиной межвиткового замыкания в якоре.
Как таковой, ротор электродвигателя при нормальных условиях эксплуатации не изнашивается. Со временем подлежат замене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Однако длительные нагрузки становятся причиной нагрева обмоток статора, что в результате и способствует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Недопустимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещин.
Как выбрать наиболее подходящее решение
Технические характеристики современных ИКЗ схожи, приборы известных брендов имеют хорошее качество сборки и техподдержку. Все используют изолированные магнитные датчики для обнаружения замыканий и могут монтироваться на провода под напряжением.
Выбор необходимо делать, исходя из локальных условий, цены и последующих планов расширения системы мониторинга в сторону более эффективных дистанционных комплексных решений.
В частности, в России у большинства воздушных линий электропередачи от 6 кВ до 35 кВ изолирована нейтраль. В итоге у таких линий ниже токи однофазного короткого замыкания на землю. За рубежом токи выше, так как нейтраль заземлена. ИКЗ российского производства учитывают эту особенность и могут быть более эффективны в обнаружении таких часто встречающихся замыканий.
Простые ИКЗ решают большинство задач, но в ряде случаев более целесообразно приобрести продвинутые ИКЗ с дополнительными функциями. Такие индикаторы могут подключаться к дистанционной системе мониторинга и сводить к минимуму время работы выездной бригады, так как место аварии будет точно известно. Также подобные ИКЗ способны регистрировать неустойчивые отказы, например, связанные с ростом напряжения между фазой и землей из-за замыкания на землю. В случае протяженных ЛЭП в труднопроходимой местности продвинутые ИКЗ с подключением к дистанционному мониторингу — наилучший выбор.
При выборе в пользу простых в монтаже и обслуживании индикаторов для опор ЛЭП следует иметь в виду, что есть ряд ограничений по месту установки таких индикаторов. Так, подобные индикаторы нельзя монтировать рядом с параллельной линией, на опорах, где заземление проходит между фазными проводами и индикатором.
Самостоятельный ремонт
Чтобы проверить межвитковое замыкание на якоре, нужно аккуратно приложить к пластине коллектора стартер лампы. Нужно посмотреть, загорится лампочка либо нет. Если лампочка сработала, тогда мастеру нужно подумать о замене обмотки или всего ротора. Но если реакции нет, проверку нужно выполнить омметром. Сопротивление должно быть максимально низким, не более 9 кОм. Если замыкание межвитковое, тогда пригодится определенный прибор для проверки якоря стартера. Устранить эту проблему можно в том случае, если выровнять все провода и очистить их от лишнего мусора. Если все перечисленные рекомендации не подействовали, остается только выполнить перемотку якоря. При распайке коллекторных выводов необходимо демонтировать ротор и тщательно зачистить поверхность при помощи бормашины. Определить сгоревший аккумулятор можно только с помощью аккумулятора.
Комплексные решения для мониторинга ИКЗ
У есть только один ИКЗ — светодиодный индикатор повреждения воздушной линии (ИПВЛ). Этот прибор имеет ряд особенностей: корпус из нержавеющей стали, выдерживающий падение с высоты 10м. Аккумулятор имеет увеличенный срок службы до 8 лет в режиме ожидания. Диапазон срабатывания от 100 А до 650 А с шагом 10 А. Индикатор способен различать короткое замыкание или однофазное замыкание на землю на линиях 6-35 кВ.
ИПВЛ имеет радиопередатчик 433 МГц для связи с пультом управления на расстоянии до 25 м, а также GSM-модуль. Индикатор может интегрироваться в геоинформационную систему ОМП ВЛ, используя трансмиттеры с питанием от солнечных панелей.
ИПВЛ от «Релематика»
ИПВЛ регистрирует неисправность, трансмиттер ретранслирует показания индикатора через сеть GSM в центр управления, где место и характер неисправности отображается на цифровой карте. Одновременно производится рассылка SMS и электронных писем персоналу. Наличие комплексного решения является преимуществом, когда предприятие намерено развернуть масштабную сеть мониторинга.
У Amast Power Lines всего один индикатор APL-ИКЗ для линий 6—35 кВ, но с помощью специального программного обеспечения параметры работы ИКЗ могут настраиваться в широких пределах. Индикатор может обнаруживать трехфазные, двухфазные замыкания, а также однофазные замыкания на землю с малыми токами от 0,5 А.
Настройка APL-ИКЗ требует квалификации, но при этом индикаторы могут выступать в роли датчиков масштабной системы мониторинга воздушных линий электропередачи. Разработчик предлагает комплексное решение: опоры ЛЭП с установленными ИКЗ и телеметрическими приборами для автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии.
APL-ИКЗ
Помимо дистанционного мониторинга, APL-ИКЗ может обеспечить прогнозирование неисправностей с помощью машинного анализа данных, собранных за год-два измерений на линии электропередачи.
Как установить на провода ВЛ?
При снятом напряжении индикатор на ВЛ можно поставить вручную. Только не забывайте на месте производства работ устанавливать ПЗ.
Но самый простой способ – это воспользоваться изолирующей штангой. В этом случае даже ЛЭП не придется гасить, все делается под напряжением с применением защитных средств.
На конце штанги должен быть крючок. Насаживаете его на прозрачную полусферу снизу индикатора.
Вручную отстегиваете верхнюю скобу. Далее подводите ИКЗ к проводу и упираетесь в него, надавливая снизу, скоба после этого автоматически защелкивается.
Поворачиваете штангу вокруг оси, крючок ослабляется и отстегивается.
Если нет штанги с крючком, понадобится насадка в виде чаши.
Индикатор целиком помещается в нее и фиксируется.
Этой же штангой ИЗК снимается с ВЛ (фиксирующая «собачка» на чаше предварительно переводится в другое положение).
Схема детектора или индикатора короткозамкнутых витков
Схема очень полезная, тем что очень быстро поможет диагностировать ротор или статор электродвигателя на предмет коротких замыканий.
Если с ротором всё нормально светится зеленый светодиод, если есть короткая, светится красный, всё очень просто.
Схема состоит из двух частей, простого передатчика на основе автогенератора и приёмника. Она реализована на пяти маломощных транзисторах npn структуры, также в схеме имеем две индуктивности аналогичных размеров,
далее подстроечный, желательно многооборотный резистор (P1) для регулировки чувствительности. Ну и всякая мелочь, все компоненты кроме светодиодов и подстроечного резистора можно найти на компьютерных блоках питания.
Маломощные транзисторы вообще не критичны, подойдут любые npn транзисторы малой мощности, схему я собрал на выводных компонентах, плату делал удлиненного типа для удобства работы.
Схема будет работать с большим разбросом номиналов используемых компонентов, дросселя не критичны, их можно мотать на ферритовых гантельках, либо стержнях и те, и другие можно найти на платах компьютерного БП.
Как наматывать дросселя?
Сперва нужно удалить старую обмотку и намотать новую. Первый дроссель имеет индуктивность 2,2 mHn, в моём случае индуктивность раза в два меньше, всего 1 mHn, намотан проводом 0,05 миллиметра в навал, после намотки на сердечник одеваем термоусадку и дроссель готов.
Индуктивность второго дросселя 470 mHn, будет работать и с разбросом в 30-50% проверено. У меня индуктивность около 550 mHn, провод для намотки использован с диаметром 0,2 мм, но лучше использовать провод 0,1 мм и меньше, чтобы влезло нужное количество витков.
Схему удобно питать от 3 вольтовой литиевой таблетки, ток потребления мизерный.
Готовую плату для надежности можно засунуть в термоусадку.
Наладка делается следующим образом.
Берём исправный ротор от какого-то двигателя и приближаем к дросселям схемы так, чтобы между ними был зазор в пару миллиметров.
Подаем питание на схему, если светится красный светодиод вращаем подстроечник до того момента, когда красный полностью отключиться и начнёт светиться зеленый.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Далее берём любой оголенный провод и замыкаем между собой ламели двигателя, этим имитируя короткое замыкание.
Начинаем вращать ротор, в определенных положениях ротора схема будет фиксировать замыкание, моментально засветится красный диод.
Данная схема без проблем определит замыкание и в обмотке статора, в общем полезная штука.
Я думаю данная схема пригодится любому мастеру в гараже у которого имеется электроинструмент, ведь в каждом из них есть и ротор, и статор.
Источник
Как работают индикаторы короткого замыкания?
Для устранения этих проблем в развитых странах широко применяются индикаторы короткого замыкания (ИКЗ). В зависимости от назначения, выпускаются эти устройства следующих типов:
- ИКЗ, устанавливаемый в ячейку Контрольно-распределительного устройства подстанции. Сигнализирует о повреждении кабельных, а также воздушных линий электропередач.
- ИКЗ, монтирующийся на опору ЛЭП. Используются для мониторинга воздушных линий.
- ИКЗ для установки на провод линии. То же назначение.
- ИКЗ для монтажа на кабеле высокого напряжения.
Технологий определения тока короткого замыкания существует множество. Некоторые индикаторы (например, роторного типа), после срабатывания нужно перезапускать. Эти индикаторы имеют в своём устройстве пружину, удерживающую ротор, пока ток КЗ не преодолеет её силу и не заставит индикатор сработать.
Другие индикаторы (жидкостного типа) состоят из жидкости и гранул, содержащихся в прозрачном корпусе. Под воздействием магнитного поля КЗ гранулы смешиваются с жидкостью, окрашивая её. Спустя четыре часа после устранения КЗ, гранулы отделяются, и жидкость приобретает свой первоначальный цвет.
Индикаторы, предназначенные для установки на провод, самостоятельно способны определять порог срабатывания путём автонастройки.
ИКЗ для установки на провод
Схема детектора или индикатора короткозамкнутых витков
Схема очень полезная, тем что очень быстро поможет диагностировать ротор или статор электродвигателя на предмет коротких замыканий.
Если с ротором всё нормально светится зеленый светодиод, если есть короткая, светится красный, всё очень просто.
Схема состоит из двух частей, простого передатчика на основе автогенератора и приёмника. Она реализована на пяти маломощных транзисторах npn структуры, также в схеме имеем две индуктивности аналогичных размеров,
далее подстроечный, желательно многооборотный резистор (P1) для регулировки чувствительности. Ну и всякая мелочь, все компоненты кроме светодиодов и подстроечного резистора можно найти на компьютерных блоках питания.
Маломощные транзисторы вообще не критичны, подойдут любые npn транзисторы малой мощности, схему я собрал на выводных компонентах, плату делал удлиненного типа для удобства работы.
Схема будет работать с большим разбросом номиналов используемых компонентов, дросселя не критичны, их можно мотать на ферритовых гантельках, либо стержнях и те, и другие можно найти на платах компьютерного БП.
Как наматывать дросселя?
Сперва нужно удалить старую обмотку и намотать новую. Первый дроссель имеет индуктивность 2,2 mHn, в моём случае индуктивность раза в два меньше, всего 1 mHn, намотан проводом 0,05 миллиметра в навал, после намотки на сердечник одеваем термоусадку и дроссель готов.
Индуктивность второго дросселя 470 mHn, будет работать и с разбросом в 30-50% проверено. У меня индуктивность около 550 mHn, провод для намотки использован с диаметром 0,2 мм, но лучше использовать провод 0,1 мм и меньше, чтобы влезло нужное количество витков.
Схему удобно питать от 3 вольтовой литиевой таблетки, ток потребления мизерный.
Готовую плату для надежности можно засунуть в термоусадку.
Наладка делается следующим образом.
Берём исправный ротор от какого-то двигателя и приближаем к дросселям схемы так, чтобы между ними был зазор в пару миллиметров.
Подаем питание на схему, если светится красный светодиод вращаем подстроечник до того момента, когда красный полностью отключиться и начнёт светиться зеленый.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Далее берём любой оголенный провод и замыкаем между собой ламели двигателя, этим имитируя короткое замыкание.
Начинаем вращать ротор, в определенных положениях ротора схема будет фиксировать замыкание, моментально засветится красный диод.
Данная схема без проблем определит замыкание и в обмотке статора, в общем полезная штука.
Я думаю данная схема пригодится любому мастеру в гараже у которого имеется электроинструмент, ведь в каждом из них есть и ротор, и статор.
Источник
Сброс индикации
После того как срабатывание произошло, есть несколько способов снять индикацию. Во-первых, вручную – при помощи штанги и магнита.
Прикасаетесь магнитом к одной из сторон корпуса и предыдущее состояние ИКЗ сбрасывается.
Этим же магнитом умные ИКЗ (рассмотрим их далее) прописываются в блоке сбора данных. Только время приложения магнита к корпусу здесь должно составлять порядка 10 секунд, пока внутри не моргнет желтый светодиод.
Заметьте, что для принудительного срабатывания вручную, магнит нужно приложить к одной стороне, а для сброса – к другой!
Второй способ сброса — автоматический, по времени. Он рассчитан на 2,4,8 или 24ч (4 часа стандарт, остальные по заказу).
Третий – при восстановлении номинального напряжения в линии или номинального тока.
В отдельных моделях после АПВ загораются желтые светодиоды.
В этом случае через минуту после успешного автоматического повторного включения прибор анализирует ток.
Если он в норме, красные светодиоды тухнут, а желтые начинают моргать в течение 4 часов. Пройдя после этого по линии вы сможете определить, где было самоустранившееся КЗ.
При устойчивом замыкании оба светодиода будут светиться до сброса.
Прибор для проверки межвиткового замыкания
При ремонте двигателей и генераторов, это устройство может стать очень полезным. Схема прибора и его работа очень проста и доступна для сборки даже новичкам. Благодаря этому тестеру станет возможным проверка любых трансформаторов, генераторов, дросселей и разнообразных катушек, индуктивностью от 200 мкГн до 2 Гн. Аппарат позволит определить не только целостность проверяемой обмотки, но также поможет выявить межвитковое замыкание, способен проверить p-n переходы у кремниевых транзисторов или диодов.
Схема прибора для проверки межвиткового замыкания
Схема прибора описывалась в журнале «Радио» №7 за 1990 год, но до сих пор не потеряла свою актуальность благодаря своей простоте и надежности. С таким пробором проверка межвиткового замыкания осуществляется за считанные секунды.
Изменение сопротивления
Определение межвитковое замыкание позволяет существенно упростить ремонтные работы. Чтобы качественно проверить мотор на факт сопротивления изоляции, опытные электрики активно используют мегометр с напряжением 500 В. Таким приспособлением можно безошибочно измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя. Если электродвигатели обладают напряжением 12 В или 24 В, то без помощи тестера просто не обойтись. Изоляция таких обмоток не рассчитана на испытание под максимальным напряжением. Производитель всегда в паспорте к агрегату указывает оптимальное значение. Если тестирование показало, что сопротивление изоляции гораздо меньше оптимальных 20 Мом, то обмотки обязательно разъединяют и тщательно проверяют каждую по отдельности. Для собранного мотора показатель не должен быть ниже положенных 21 Мом. Если изделие долгое время пролежало в сыром месте, то перед эксплуатацией его обязательно просушивают в течение нескольких часов накальной лампой.
ИКЗ для ВЛ с двухсторонним питанием
Для линий с двухсторонним питанием понадобятся модели с функцией направления – Smart Navigator HV DFCI.
Технические характеристики
Они устанавливаются на ВЛ напряжением до 220кВ. При этом могут использоваться как самостоятельно в качестве локальных точек обнаружения КЗ, так и совместно со Smart Reporter.
Направление прошедшего тока КЗ фиксируется красными или зелеными светодиодами.
Каждый индикатор на корпусе имеет две стороны – А и В.
При протекании тока в направлении от А к В – загорятся красные лампочки, от В к А – зеленые.
Для обнаружения повреждения вам нужно найти два ближайших сработавших ИКЗ с разной цветовой индикацией – один красного цвета, другой зеленого.
При двухстороннем питании место короткого замыкания как раз и будет между этими точками.
Причина возникновения и где это чаще всего происходит
Короткие межфазные замыкания, могут возникать в разных связках электрических установок:
- Если попадет вода или же случится поломка в изолирующем уплотнителе либо части каркаса, то явление произойдет в потребителе;
- Если же произойдет пробивание замкнутости обмотки мотора на каркас. Другими словами, это «сгорание двигателя», но так как самостоятельно этого произойти не может, то данное явление можно объяснить одним. Показатели электричества, которое протекает через обмотку, превышаются, что в последствии вызывает межфазные замыкания. Тогда КЗ происходит в электрическом движке;
- Точно так же, как и в предыдущем пункте, происходит межфазное короткое замыкание в обивке преобразователя;
- Также может произойти КЗ во вводно-распределительном устройстве, а точнее в его конкретных деталях;
- Помимо этого, межфазные короткие замыкания могут произойти на высоковольтных связях.
На сегодняшний день есть много разных вариантов почему происходят межфазные КЗ. Выделяют такие самые частые причины: засорение, проникновение стальных элементов, пыли, которая проводит ток.
Именно он в случаи контакта человека со шкафчиком приведёт к несчастью с током.
Мы предлагаем разобрать виды и положения межфазного замыкания короткого , так как от него зависит напряжение электричества.
- Стальное замыкание происходит, если соединить две части разных периодов с помощью стального объекта (детали сломанных стальных установок, стальные приборы, которые уронили во время производства кабеля). В такой момент стальные части будут приставать к резине и как результат дуга не образуется. Напряжение достаточно большое, но его ограничивает противодействие электропровода, обивка преобразователя и детали, которые перемыкают их.
- Дуговое разъединение произойдёт в случаи наличия воздуха между частями с током. Такое может случиться во время неаккуратного замера перенапряжения высоковольтным индексом либо во время короткого переключения междуфазового промежутка.
- Тлеющее происходит в проводных связях, возможно из-за грязной катушки. Ток, который идёт нагревает промежуток, где есть межфазное короткое замыкание, впоследствии чего может быть два результата. Первый это то, что межфазное внезапное короткое замыкание пройдёт само, а второй –только усилится, тогда последствия будут как в предыдущем виде.
- При наличии пробивания полупроводящих деталей, к примеру диодного мостика. Во время стального межфазного замыкания тока короткого будет выше, чем во время такого.
Для того чтобы сократить электричество межфазного короткого замыкания можно использовать реактор – электроаппарат, который ограничит ток короткого замыкания и будет поддерживать достаточное напряжение.
Она представляет собой соленоид, который благодаря сильному противодействию выполнит свою работу. Достаточно важными есть свойства кабеля: чем он длиннее и чем меньше его разрез, тем более маленьким будет электричество короткого разъединения.