Лестничные таймеры
Лестничные таймеры по своим функциям близки к реле времени, частным случаем которых они и являются. Однако эти устройства имеют узкую специализацию — включение и отключение освещения на лестничных клетках общественных зданий. Типовой режим работы такого реле — включение (ручное или автоматическое, с помощью датчика движения) и отключение через заданный интервал времени.
По своим возможностям лестничные реле Finder серии 14 (рисунок 7) можно разделить на многофункциональные и те, в которых реализована лишь одна программа работы. Наиболее широкие возможности для использования предоставляет таймер 14.01. Помимо стандартного режима работы, он имеет функцию раннего предупреждения, которая за 20 секунд до отключения освещения дважды, с промежутком 10 секунд, производит кратковременное размыкание цепи. Во время этого «защитного периода» возможно продлить время работы на еще один, заданный в устройстве, интервал путем повторного нажатия кнопки включения.
Рис. 7. Серия 14 — Лестничные таймеры 16 A
Кроме этого, данная модель лестничного таймера поддерживает режим импульсного реле (в том числе и реле времени с ранним предупреждением), при котором возможно мгновенное размыкание или замыкание контактов цепи освещения при подаче управляющего импульса. Однофункциональные реле обычно работают в стандартном режиме работы лестничного таймера, а также имеют функцию постоянного или длительного (60 минут) включения освещения, которая необходима для обслуживания площадки (уборка, ремонт и т.п.)
Одной из важных особенностей лестничных реле Finder серии 14 является функция снижения пускового тока при помощи так называемого перенесения нулевого уровня при переключении (рисунок 8). Благодаря этому повышается срок службы ламп, а также обеспечивается защита контактной группы от «приваривания» под воздействием пиковых нагрузок.
Рис. 8. Перенесение нулевого уровня при включении
Разновидности электрических реле
Реле контроля изоляции переменного тока следит за уровнем сопротивления изоляции
Все реле можно разделить по нескольким признакам, и делят их:
По назначению – тут можно встретить варианты предназначенные для защиты, управления или сигнализации.
По принципу действия. Тут список будет куда шире: электромагнитные нейтральные; электромеханические; поляризованные электромагнитные; магнитоэлектрические; индукционные, электротермические; электродинамические; бесконтактные магнитные; фотоэлектронные и электронные, а также другие.
Реле времени переменного тока
- Делят также эти устройства по замеряемым величинам. Замеряться может электрический ток – его мощность, частота, сопротивление, напряжение, сила, коэффициент мощности. Слежение может происходить и за механическими параметрами: объем, сила, давление, скорость, уровень и прочее. Физическими величинами – температура. Временем.
- Естественно, разные устройства рассчитаны на отличающуюся мощность управления. Тут представлено три типа: малой мощности – приборы до 1 Вт; средней – от 1 до 10 Вт; высокой мощности – все, что выше 10 Вт.
- Важным параметром, характеризующим разные модели является время срабатывания прибора. Тут представлено 4 категории: самые быстрые безынерционные модели, чье время на срабатывание составляет меньше 0,001 секунды; далее идут быстродействующие – от 0,001 до 0,05 секунды; замедленные – от 0,15 до 1 секунды; реле времени, которым требуется больше 1 секунды.
Наибольшее распространение получили электромеханические реле, в которых при подаче управляющего тока происходит перемещение подвижной части, называемой якорем, в результате чего происходит замыкание управляемой цепи.
Электромагнитные реле
Электромагнитное реле
Данный тип реле делится на два вида – постоянного и переменного тока. Давайте сначала немного побеседуем про первый тип, который бывает нейтральным или поляризованным.
- Суть первого варианта заключается в том, что устройство одинаково реагирует на протекающий ток на его обмотке в разных направлениях, а это значит, что усилие на якоре никак не зависит от направления тока.
- Эти устройства разделяются еще на два типа, в зависимости от движения, которое совершает якорь. Существуют механизмы с угловым движением и втяжным.
Данное втягивающее реле можно встретить на стартере автомобиля ВАЗ 2110
- Принцип работы устройства предельно прост. При отсутствии управляющего тока якорь отстоит от сердечника на максимальном расстоянии и удерживается в таком положении за счет пружины возврата. В это время на реле будут сомкнуты размыкающие контакты и разомкнуты замыкающие.
- В момент, когда подается ток в обмотку, он проходит через сердечник, якорь, ярмо и воздушный зазор, при этом создается магнитное усилие, которое притягивает якорь к сердечнику, преодолевая сопротивление пружины.
- Якорь взаимодействует с колодкой, из-за чего замыкающие контакты смыкаются, а размыкающие, соответственно, разъединяются.
Принцип работы реле
Конструкция реле и тип применяемых контактов будут отличаться в зависимости от токов, на работу с которыми оно рассчитано. В случае маломощных устройств (связи, сигнализации, телемеханики) применяются контакты малой мощности, изготавливаемые из нейзильбера с контактными площадками (наклепанными) из вольфрама или серебра или фосфоритной бронзы.
Наклепки на контактах также могут быть изготовлены из золота, платины, палладия и прочих сплавов, их форма плоская или плоская цилиндрическая.
Контактное реле для автомобиля
В случае средних токов от 0,5 до 5 Ампер ставят контакты из тугоплавких металлов и их сплавов, например, платина-иридий, вольфрам, золото-палладий и прочие.
Беспроводное реле на 16 Ампер
Когда предполагается работа с большими токами, контакты делают медными или из механических смесей, изготавливаемых методом спекания порошков (металлокерамика).
Параметры обмотки
Номинальное рабочее напряжение
Каждая модификация отличается количеством витков.
В нашем примере эти напряжения лежат в ряду 3, 4, 5, 6, 9, 12, 24, 36 и 48 Вольт.
Это означает, что один и тот же тип реле можно использовать в широком диапазоне рабочих напряжений.
Соответственно, обмотки, рассчитанные на разные напряжения, имеют разное сопротивление (Coil Resistance), и для их управления требуется различный ток.
Из даташита видим, что, чем больше рабочее напряжение обмотки, тем больше ее сопротивление, и тем меньший ток нужен для переключения контактов.
Интересно отметить, что при разном рабочем напряжении обмотка может потреблять одинаковую мощность.
Напряжение срабатывания
Следует отметить, что реле начинает срабатывать при напряжении меньше номинального.
Напряжение, при котором реле срабатывает, называется напряжением срабатывания (Pick Up Voltage). При этом напряжении якорь притягивается к сердечнику таким образом, что переключает контакты.
Часто напряжение срабатывания указывают в процентах от номинального напряжения. Так, в нашем примере напряжение срабатывания составляет величину 75% от номинального рабочего напряжения.
Максимальное рабочее напряжение обмотки
Реле будет устойчиво работать и при напряжении обмотки несколько больше номинального. При этом возникают некоторый допустимый перегрев обмотки. Максимальное рабочее напряжение (Maximum Continuous Voltage) также указывается в даташите.
Оно также может указываться в процентах он номинального рабочего напряжения. В нашем примере оно составляет величину 150% от номинального рабочего напряжения.
Иными словами, реле может работать в некотором диапазоне напряжений обмотки. В нашем случае реле, например, с обмоткой 5 В может работать в диапазоне от 3,75 до 7,5 В, а реле с обмоткой 12В — в диапазоне от 9 до 18 В.
Напряжение отпускания
Напряжение отпускания (Drop Out Voltage) — это напряжение обмотки, при котором якорь, будучи ранее притянутым, отпускает.
Напряжение отпускания также может указываться в процентах от номинального рабочего напряжения.
В нашем случае оно составляет величину 10% от номинального.
Т.е. если, например, обмотка рассчитана на номинальное напряжение 5 В, то якорь отпустит при снижении напряжения на обмотке до 0,5 В и менее.
Иногда в справочных данных вместо напряжений срабатывания и отпускания указывают токи срабатывания и отпускания.
Обратите внимание: напряжение срабатывания и напряжение отпускания сильно отличаются!
Иными словами, для удержания реле во включенном состоянии требуется существенно меньше энергии, чем для перевода реле из выключенного состояния во включенное.
Теперь рассмотрим
Двухпозиционное реле давления
319929 Союз Соеетсних Социалистических РеспубликЗависимое от авт. свидетельстваЗаявлено 18.111.1970 ( 1415394/18-24) МПК 6 050 16/00 Комитет по делзта изобретений и открытий при Совете Министрое СССРриоритет К Л 62,523,3(088,8) 02.Х 1.1971, Бюллетень3 Опублико Дата опубликования описания 10.1.1972 Авторизобретен митренк аявител ПОЗИЦ ОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕН с присоединением заявкиИзобретение относится к системам управления электропроводами насосов, водокачек, компрессоров.Известны двухпозиционные реле давления, в которых элемент уравновешивания усилия перемещения мембраны выполнен в виде электромагнита, обмотка которого включена последовательно с нормально-замкнутыми контактами, образованными ярмом электромагнита и его корпусом, Эти реле имеют контакт ные элементы, которые невозможно использовать без промежуточных реле или магнитных пускателей, Известные реле давления с индуктивными датчиками положения обладают малой выходной мощностью и непрерывным из менением напряжения на выходе, что при двухпозиционном регулировании значительно усложняет их использование. Возникает необходимость в применении различных преобразовательных и усилительных элементов. 20Предлагаемое двухпозиционное реле давления отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, индуктивный датчик положения выполнен трехфазным, таким образом, что параллельно его первичным обмоткам, соединенным с сетью через конденсаторы, подключены три дополнительных конденсатора, а вторичные обмотки датчика подключены к управляющим электродам тиристорного коммутатора через диоды, 3На фиг. 1 приведена конструктивная схема предлагаемого реле; на фиг, 2 — принципиальная электрическая схема реле,Она содержит подвижный магнитопровод 1,неподвижный магнитопровод 2, пружины 3,обмотки 4, шток б, мембрану 6, индуктивныйдатчик 7 положения, электродвигатель 8, манометрический чувствительный элемент 9, тиристорный коммутатор 10 и конденсаторыС, — С 6, тиристоры Т 1 — Та и диоды Д 1 — До.Реле работает следующим образом,Когда давление в системе превышает минимальное значение, магнитопроводы 1, 2 индуктивного датчика положения 7 разомкнутыи напряжение в основном падает на конденсаторах С, — С Напряжение на первичных и,следовательно, вторичных обмотках индуктивного датчика положения 7 невелико, поэтомутиристоры Т, — Т, закрыты, и электродвигатель 8 выключен. Когда давление в регулируемой системе снижается ниже минимальногозначения, под действием пружин 8 подвижныймагнитопровод 1 перемещается вниз, и напряжение на обмотках индуктивного датчика положения 7 резко возрастает.Под действием резко возросшего напряжения на вторичных обмотках индуктивного датчика положения 7 реле тиристоры Т, — Тз открываются и электродвигатель 8 включается.Так как напряжение возросло, увеличиваетсясила, удерживающая подвижный магнитопрсвод 1 в замкнутом положении. Поэтому раз 319929мыкание магнитопровода реле произойдет теперь при максимальном давлении,Таким образом, подключение первичных обмоток индивидуального датчика положения 7 через конденсаторы обеспечивает, с одной стороны, требуемый сдвиг фазы между управляющим и анодным током тиристоров, а с другой стороны, позволяет создать в предлагаемом реле давления двухпозиционную характеристику и скачкообразное изменение напряжения на его выходах.Предмет изобретенияДвухпозиционное реле давления, содержащее манометрический чувствительный элемент со штоком, конец которого размещен внутри неподвижного магнитопровода индуктивного датчика положения и связан с подвижным магнитопроводом, и управляющий блок, на пример тиристорный коммутатор, отличаюиееся тем, что, с целью повышения надежности, индуктивный датчик положения выполнен трехфазным, так, что параллельно его первичным обмоткам, соединенным с 10 сетью через конденсаторы, подключены тридополнительных конденсатора, а вторичные обмотки датчика подключены к управляющим электродам тиристорного коммутатора через диоды.15319929 тавитель Л. Панкова Редак Васильева. Абрамова Техред 3. Тараненк Гонч орректорь Типография, пр. Сапунов аказ 3787/8 Изд.1533 Тираж 473 ПодписиЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССМосква, Ж, Раушская наб д. 4/5 Смотреть
Способы классификации
Реле промежуточного типа принято делить на группы в соответствии с различными параметрами. Однако рассматривать стоит только основные виды приборов. В соответствии с типом переключения устройства могут быть минимальными и максимальными. Они предназначены для снижения или повышения определенного параметра до нужного значения соответственно.
В зависимости от функционального назначения принято выделять три типа реле:
- Комбинированные — для решения конкретной логической задачи объединяется группа приборов.
- Логические — функционируют с аналогичными параметрами в дискретных электроцепях.
- Измерительные — предназначены для изменения определенных показателей в заданном диапазоне значений.
В соответствии с конструктивными особенностями выделяют следующие виды реле:
- Полупроводниковые — коммутация производится не с помощью механических контактов, а благодаря подаче управляющего импульса на p — n — p и n — p — n переходы полупроводниковых элементов, например, тиристоров.
- Индукционные — управляющий сигнал представляет собой напряжение, наведенное в соседней обмотке, которая не связана прямым электрическим соединением.
- Магнитоэлектрические — магнит в конструкции прибора является неподвижным элементом, а обмотка с контактной группой вращается, замыкая либо размыкая при этом цепь.
- Поляризационные — переключение нужных контактов определяется полярностью подключения на обмотке.
Благодаря применению реле в быту можно автоматизировать работу различных систем. Например, эти устройства можно использовать для управления освещением или отоплением. Выполнить подключение прибора будет несложно даже начинающему домашнему мастеру.
Электромагнитные промежуточные реле
Реле серии РП изготавливаются по модификациям для переменного, постоянного тока. Конструкционные отличия весьма специфичны, понятны не каждому, не представляют великого интереса. Реле переменного тока РП-25 аналогично структурой РП-23. Якорь расположен сбоку, не сверху. Переменный ток создает поле, придающее магниту большее ускорение. Следовательно, нет нужды, чтобы срабатыванию реле помогал собственный вес якоря.
Сообразно конструктивным особенностям отличается процесс настройки изделия. Для каждого типа реле идет по своей схеме, описываемой инструкцией. Сведения отыщем в справочниках. Одно реле способно функционировать при различных напряжениях. Обеспечивается намоткой соответствующего числа витков на рабочую катушку и варьированием диаметра жилы. Напряжение выше – больше берется витков, тем они тоньше. Необходимо для снижения протекающего тока, уменьшения напряженности магнитного поля. Позволит не затрагивать модернизацией якорь.
Для мастеров в справочниках небезынтересными станут сведения о марке провода намотки. Для РП-25 одножильный ПЭВ-2 с двухслойной винифлексовой изоляцией.
В одном электромагнитном реле часть контактов замыкающая, часть размыкающая. Позволительно использовать опосредованно, для управления запуском асинхронных двигателей. Совместная работа большого объема технологического оборудования невозможна без промежуточных реле. Простые действенные средства обеспечат синхронность системы.
О реле промежуточном
Опубликовано: 25 мая 2014 г. в 09:36, 2082 просмотра Комментировать
Реле промежуточные применяются для передачи команд исполнительными элементами в цепи замыкания катушки, методом коммутации электрических цепей различными переключающими контактами. Широкое распространение реле промежуточное имеет в цепях управления при выполнении переключения цепей постоянного и переменного электрического тока.
Применяется в разнообразных устройствах автоматизации и управления оборудованием и всевозможными производственными процессами, а также в сфере телекоммуникации. Реле предназначены для выполнения коммутации во вспомогательных цепях и цепях управления, защиты и сигнализации.
Промежуточное реле служит как вспомогательное устройство и применяется, когда нужно провести:
- замыкание или размыкание одновременно нескольких независимых цепей — размножить контакты (так, к примеру, одним контактом отключаем выключатель, а другим — выдаем аварийный сигнал в схему сигнализации);
- управление реле большей мощности, коммутриущим цепи с большими токами (так, к примеру, требуется провести подачу напряжения на включающий соленоид привода выключателя, при чем ток включения достигнет 63 ампер, однако с помощью одного промежуточного реле выполнить такую операцию не представляется возможным, потому вначале нужно подать напряжение на катушку промежуточного реле, после чего уже своими контактами включит контактор большей мощности, что скоммутирует уже большие токи;
- создание искусственного замедления действия релейной защиты.
Основные виды реле и их назначение
Производители настраивают современные коммутационные устройства таким образом, чтобы срабатывание происходило только при определенных условиях, например, при увеличении силы тока, поступающего на входные клеммы КУ. Ниже мы вкратце рассмотрим основные виды соленоидов и их назначение.
Электромагнитные реле
Электромагнитное реле – это электромеханическое коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии магнитного поля, созданного током в статичной обмотке, на якорь. Этот вид КУ разделяется собственно на электромагнитные (нейтральные) устройства, которые реагируют лишь на значение тока, подаваемого на обмотку, и поляризованные, работа которых зависит как от токовой величины, так и от полярности.
Принцип работы электромагнитного соленоида
Используемые в промышленном оборудовании электромагнитные реле находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройствами (магнитными пускателями, контакторами и т.д.) и слаботочным оборудованием. Наиболее часто данный вид реле применяется в цепях управления.
Реле переменного тока
Срабатывание этого вида реле, как видно из названия, происходит при подаче на обмотку переменного тока определенной частоты. Данное коммутирующее устройство для переменного тока с контролем перехода фазы через ноль или без такового, представляет собой блок из тиристоров, выпрямительных диодов и управляющих схем. Реле переменного тока могут быть выполнены в виде модулей на основе трансформаторной или оптической развязки. Данные КУ применяются в сетях переменного тока с максимальным напряжением 1,6 кВ и средним током нагрузки до 320 A.
Промежуточное реле 220 В
Иногда работа электросети и приборов не возможна без использования промежуточного реле на 220 В. Обычно КУ данного типа применяется, если необходимо разомкнуть или разомкнуть разнонаправленные контакты цепи. К примеру, если используется осветительный прибор с датчиком движения, то один проводник присоединяется к сенсору, а другой подводит электроэнергию к светильнику.
Реле переменного тока широко применяются в промышленном оборудовании и бытовой технике
Работает это таким образом:
- подача тока на первое коммутационное устройство;
- от контактов первого КУ ток поступает на следующее реле, которое имеет более высокие характеристики, чем у предыдущего и способно выдерживать токи с высокими значениями.
С каждым годом реле становятся эффективней и компактней
Функции малогабаритного реле переменного тока с напряжением 220 В весьма разнообразны и широко используются в качестве вспомогательного устройства в самых различных областях. Данный вид КУ применяется в тех случаях, когда основное реле не справляется со своей задачей или же при большом количестве управляемых сетей которые уже не в состоянии обслужить головное устройство.
Промежуточное коммутационное устройство применяется в промышленном и медицинском оборудовании, транспорте, холодильном оборудовании, телевизорах и прочей бытовой технике.
Реле постоянного тока
Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные. Отличие между ними состоит в том, что поляризованные КУ постоянного тока чувствительны к полярности подаваемого напряжения. Якорь коммутационного устройства меняет направление движения в зависимости от полюсов питания. Нейтральные электромагнитные реле постоянного тока не зависят от полярности напряжения.
Электромагнитные КУ постоянного тока в основном используют, когда нет возможности подключения к электрической сети переменного тока.
Четырехконтактное автомобильное реле
К недостаткам соленоидов постоянного тока относят необходимость использования блока питания и более высокую стоимость в сравнении с КУ переменного тока.
Данное видео демонстрирует схему подключения и объясняет принцип работы 4 контактного реле:
Watch this video on YouTube
Электронное реле
Электронное реле управления в схеме прибора
Разобравшись с тем, что такое токовое реле, рассмотрим электронный тип этого устройства. Конструкция и принцип действия электронных реле практически те же, что и в электромеханических КУ. Однако, для выполнения необходимых функций в электронном устройстве используется полупроводниковый диод. В современных транспортных средствах большинство функций реле и переключателей выполняют электронные релейные блоки управления и на данный момент невозможно полностью от них отказаться. Так, например, блок электронных реле позволяет контролировать расход энергии, величину напряжения на клеммах аккумуляторных батарей, управлять системой освещения и т.д.
Виды промежуточных реле
Промежуточное реле на Din-рейку
По конструкции они разделяются на реле электромагнитные промежуточные или механические и электронные приборы. Механические реле могут работать в разных условиях. Это долговечные и надежные приборы, но недостаточно точные. Поэтому чаще в цепь монтируют их аналоги – электронные реле на дин-рейку. Также реле можно установить на ровную поверхность. Для этого фиксаторы замков нужно раздвинуть.
По назначению устройства делятся на следующие категории.
- Комбинированные взаимозависимые приборы, функционирующие в группе.
- Логические устройства, которые работают на микропроцессорах в цепи с цифровыми реле.
- Измерительные, с механизмом подстройки, срабатывающие на определенный уровень сигнала.
По способу работы РП бывают прямые, которые непосредственно размыкают или замыкают цепь, и косвенные, работающие вместе с другими устройствами. Они не размыкают цепь сразу после поступившего сигнала.
Есть приборы максимального типа переключения, когда срабатывание происходит в момент увеличения порогового значения параметра цепи. Минимальный тип срабатывает во время снижения характеристик.
По способу подключения в цепь есть первичные, которые можно подключать в цепь напрямую. Вторичные устанавливают через катушки индуктивности или конденсаторы.
Ошибки при монтаже и эксплуатации
- Одной из распространенных ошибок считается не правильный выбор технических параметров промежуточных реле. Внимательно смотрите в каких сетях используется реле, постоянного или переменного тока, какое напряжение или ток необходимо подать на управляющую катушку.
- Обязательно учитывайте допустимые токовые нагрузки на коммутационные контакты, особенно когда реле включается напрямую для питания приборов большой мощности.
- Старайтесь использовать реле с необходимым количеством контактов, модели с большим количеством потребляют больше электроэнергии на электромагнитной катушке.
О чем расскажет маркировка?
В маркировке контакторов указан полный набор данных о назначении и особенностях конструкции, в том числе информация о климатическом исполнении.
Расшифровка модели ТКЕ520ДГ: устройство с выдержкой обмотки до 30 В, а контактов – до 5 А, есть два замыкающих контакта, конструкцией прибора предусмотрен долгосрочный режим работы, выполнен герметично
Рассмотрим подробно структуру условного обозначения на примере ПЭ41(Н) (*)(*)(*)(*)(*)/(*)(*)(*)(*)5:
- РЭП — реле электромагнитное промежуточное.
- 37 (Н) – номер разработки.
- (*) — обозначение рода тока в цепи включающей обмотки: 1 — постоянного тока; 2 — переменного тока.
- (*) — вид замедления: 1 — замедленные при включении; 2 — замедленные при отключении.
- (*) — значение исходя из численности обмоток;
- (*)(*) — числовое значение замыкающих и размыкающих контактов;
- (*)(*) — напряжение или ток силовой намотки: постоянный (D) и переменный (А);
- (*)(*) — обозначение электросилы удерживающих обмоток;
- (*) — вид и технология подсоединения тыловых проводниковых линий: 1 – с ламелями под пайку; 2 – монтаж с винтовой фиксацией; 3 — крепление клеммами к разъемной колодке.
- (*)5 — климатическое оформление и категория размещения по ГОСТ: УХ — умеренно-холодный; В — всеклиматический.
При выборе необходимой модели коммутирующего устройства берутся во внимание не только его электротехнические параметры, но и среда, в которой оно будет работать. Подбор контактора производится исходя из требуемых характеристик: питающей силы (В), расходуемой мощности (Вт), коммутируемого тока (А), групп контактов, время сработки (с), размеров
Подбор контактора производится исходя из требуемых характеристик: питающей силы (В), расходуемой мощности (Вт), коммутируемого тока (А), групп контактов, время сработки (с), размеров
Несмотря на предусмотренное высокое качество коммутатора, основной недостаток заключен в системе контактов. Предполагается, что чистая связная группа может находиться только в герметичных условиях вакуума. Если же воздействует основной отрицательный фактор – контакт с воздухом – на них начинает образовываться оксидная пленка.
Блок в салоне
Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.
Фото — пример
Схема
Назначение
60 | 25А Стеклоподъемники с левой стороны |
61 | 25А Стеклоподъемники с правой стороны |
62 | 15А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
63 | 7,5А Габаритные огни с правой стороны |
64 | 7,5А Габаритные огни с левой стороны |
65 | 7,5А Кондиционер |
66 | 30А Электропривод водительского сидения |
67 | 7,5А Сигнализация |
68 | 15А Прикуриватель |
69 | 7,5А Аудио система, комбинация приборов |
70 | 15А Универсал: Задняя розетка |
71 | 10А Мультимедийная система для задних пассажиров |
72 | 20А Радио |
73 | 20А Люк |
74 | 20А Разъем прицепа |
75 | 7,5А Электропривод зеркал |
76 | 7,5А Кондиционер |
77 | 7,5А ABS, трэкшн контроль |
78 | 7,5А Комбинация приборов, подушки безопасности |
79 | Резерв |
80 | 7,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода |
81 | 7,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира |
82 | 7,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель |
83 | 15А Подогрев сидений |
84 | 20А Дневные ходовые огни |
85 | 7,5А Левый дальний свет |
86 | 7,5А Правый дальний свет |
87 | Резерв |
88 | 15А Дневные ходовые огни |
89 | 7,5А Подушки безопасности |
90 | 15А Задний стеклоочиститель |
91 | 7,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
92 | 20А Разъем прицепа |
93 | 10А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя |
94 | 20А Стеклоочиститель и омыватель |
95 | 7,5А Ближний свет, реле омывателя фар |
96 | Резерв |
97 | 7,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit |
98 | 7,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал |
99 | 7,5/10А Освещение салона |
Реле
- Реле дальнего света фар
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
- Реле основных цепей зажигания
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле вспомогательных цепей зажигания
Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.
Достоинства и недостатки
Реле электромагнитное имеет следующие преимущества над полупроводниковыми конкурентами:
- коммутация больших нагрузок при малых габаритах;
- гальваническая развязка между цепью управления и группой коммутации;
- низкое тепловыделение на контактах и катушке;
- небольшая цена.
Устройству присущи также недостатки:
- медленное срабатывание;
- относительно небольшой ресурс;
- радиопомехи при переключении контактов;
- сложность коммутации на постоянном токе высоковольтных и индуктивных нагрузок.
Рабочие напряжение и ток катушки не должны выходить за заданные пределы. При их низких значениях становится ненадежным контактирование, а при высоких — перегревается обмотка, увеличивается механическая нагрузка на детали и может произойти пробой изоляции.
Долговечность реле зависит от вида нагрузки и тока, частоты и количества коммутаций. Больше всего контакты изнашиваются при размыкании, образующем дугу.
Бесконтактные аппараты имеют преимущество, поскольку у них не появляется дуга. Но есть также масса других недостатков, что не дает возможности заменить реле.