Общее устройство бензиновых электростанций
Основной деталью любого бензинового агрегата является двигатель внутреннего сгорания. Двухтактные двигатели используются в устройствах малой мощности и могут непрерывно эксплуатироваться лишь в течение короткого времени. У четырехтактных двигателей запас прочности выше. Они бесперебойно работают на протяжении 5-7 часов, а их общий ресурс составляет 3-4 тысячи моточасов.
В конструкцию самого двигателя включены различные системы – подачи топлива, смазки, зажигания, поглощения шума и другие. Отработанные газы выводятся через выхлопную трубу. Все узлы и детали бензинового генератора размещаются на рамном каркасе, который объединяет их в единое целое. Горючее заливается в топливный бак, а его уровень контролируется индикатором. Для перемещения установки предусмотрены колеса, либо агрегат может переноситься за ручки каркаса.
Двигатель соединяется с генератором синхронного или асинхронного типа. Первый вариант считается более надежным, способным выдерживать многократные перепады напряжения. Асинхронные генераторы имеют упрощенную конструкцию и применяются в бюджетных моделях.
Конверсионный асинхронный генератор переменного тока
Плюсы – легко можно приобрести, относительно дешевый, хорошо работает на низких оборотах, сравнительно не сложно переоборудовать.
Недостатки – большое внутреннее сопротивление, имеет малую эффективность на высоких скоростях вращения, а также для переоборудования необходимо выполнять работы на токарном станке.
Имеет среднюю пригодность к применению в ветроэлектростанциях.
Обычный асинхронный электродвигатель вполне возможно переоборудовать в генератор с постоянными магнитами. Эксперименты показывают, что после переделок данная электроустановка имеет довольно хорошие показатели при работе на низких скоростях, и гораздо худшие при работе на высоких скоростях.
Поскольку асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором имеет в роторе обмотку для работы в двигательном режиме, то для переоборудования его необходимо эту обмотку удалить, и вместо нее установить постоянные магниты, превратив таким образом асинхронный электродвигатель в генератор с постоянными магнитами.
На практика такая установка способна выдавать 10-20 А. При увеличении скорости вращения такой установки ток возрастет незначительно, а остальная мощность будет тратиться на нагрев обмоток электрической машины. Обмотка асинхронных машин малой мощности выполнена тонкой обмоткой и не поддерживает большой ток. Например, для того же ветряка с диаметром в 2 метра пиковый ток не превысит 25 А.
Если вам не нужна большая сила тока при высоких скоростях, то асинхронный двигатель вполне неплохое решение. Желательно выбирать трехфазный электродвигатель, для снижения пульсаций в цепи постоянного тока, в который преобразуется переменный с генератора с помощью выпрямителя.
Лучшие дизельные генераторы с автозапуском
CHAMPION DG6501ES+ATS
Надежный и качественный, синхронный, однофазный генератор с блоком ATS. Разработан для создания источника
электроэнергии на строительных площадках, удаленных объектах в случае необходимости питания различных устройств, приборов, инструментов.
Медная обмотка щеточного ротора и статора повышает уровень защиты основного силового агрегата.
Конструкция оснащена дверцами, с помощью которых можно легко обслужить генератор. Передняя панель включает цифровой дисплей с вольтметром, счетчиком моточасов.
Характеристики:
- объем двигателя — 474 куб. см, мощность — 8.9 л. с.;
- удельный расход топлива — 320 г/ч;
- объем бака — 16 л;
- активная мощность — 5 кВт, макс. — 5.5 кВт;
- розетки — 2 по 220 В, 1 на 12 В;
- вес — 160 кг.
Достоинства:
- звукоизоляционный кожух;
- колеса для удобного перемещения;
- эффективная система защиты;
- блок ATS;
- беспроблемный старт;
- аккумулятор в комплекте;
- качественный ток на выходе;
- вместительный бак для топлива.
Недостатки:
нет.
MVAE АД-18-400-АР
Трехфазный, синхронный генератор с автоматическим запуском, двигателем из серии K4100 с жидкостным охлаждением.
Отличительная особенность — панель управления SMARTGEN 6120U.
Она помогает намного быстрее и точнее определить рабочие параметры.
Удобное управление с вольтметром и счетчиком моточасов станет приятным бонусом для каждого оператора. Дополнительным плюсом является увеличенный моторесурс двигателя, достигающего 10 000 часов.
Характеристики:
- объем бака — 80 л;
- активная мощность — 18 кВт, макс. — 19.8 кВт;
- есть глушитель, защита от перегрузок;
- размеры — 150х121х72 см;
- вес — 765 кг.
Достоинства:
- отличное решение для подключения профессионального оборудования;
- мощный двигатель с увеличенным моторесурсом;
- стабильное напряжение на выходе;
- автоматический запуск системы;
- интуитивно понятная панель управления;
- вместительный бак для топлива;
- продолжительная работа в автономном режиме.
Недостатки:
нет.
MVAE АД-80-400-АР
Трехфазный генератор на базе двигательной системы MVAE 6105AZLD жидкостного охлаждения. Оборудован
автоматической системой управления.
Пригоден для установки в помещении (в защитном кожухе), на улице.
При полной нагрузке агрегат способен проработать до 9 часов на одной заправке топлива.
Дополнен глушителем, защитой от перегрузок. Вольтметр на передней панели управления позволяет оценить текущее выходное напряжение.
Характеристики:
- объем бака — 200 л;
- активная мощность — 80 кВт, макс. — 88 кВт;
- сила тока — 159 А;
- размеры — 225х135х90 см;
- вес — 1 170 кг.
Достоинства:
- бесперебойная подача электроэнергии;
- профессиональный, выносливый двигатель;
- удобная эксплуатация на крупных производствах;
- множество выходов для подключения пользователей;
- стабильный ток на выходе;
- автономная работа до 9 часов при полной нагрузке;
- экономичный расход топлива.
Недостатки:
нет.
Что такое генератор с автозапуском и как он работает?
Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.
Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.
Преимущества и недостатки
Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:
- высокую надёжность автоматики;
- защиту от КЗ во время работы станции;
- минимальное обслуживание.
Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:
- отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
- факт срабатывание вводного выключателя;
- наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.
При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.
Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.
Схема подключения однофазного генератора в трехфазную сеть
Рассмотрим ключевые моменты подключения однофазного генератора в трехфазную сеть. Недавно на форуме была создана данная тема, и я решил дать более развернутый ответ, а также обсудить этот вопрос на блоге, поскольку на форум многие читатели не заходят.
Подключение однофазного генератора актуально для частных домов, коттеджей, которые хотят иметь у себя независимый источник питания.
Многие дома повышенной комфортности (коттеджи) имеют трехфазный ввод из-за большой потребляемой мощности. Здесь может встать вопрос: а какой нужен генератор? Напрашивается трехфазный генератор необходимой мощности.
Генератор для частного дома
А действительно ли нужен трехфазный генератор?
На этот ответ я однозначно не отвечу, однако, предполагаю, что однофазный генератор будет дешевле трехфазного.
Чем плох трехфазный ввод, я уже рассказывал. Основная проблема – очень трудно добиться равномерного распределения по фазам. Возможно, генератор не очень хорошо переносит такие режимы работы, когда постоянно будет перекос фаз.
А как же наш трехфазный щит переделать в однофазный?
Все очень просто. Схема автоматического включения однофазного генератора в трехфазную сеть:
Схема подключения однофазного ДГ в трехфазную сеть
Для этого нам понадобятся всего 2 контатора, не считая вспомогательных элементов.
В нормальном режиме потребители подключены к трехфазной сети через контактор КМ1. В случае отключения основного питания происходит запуск генератора. Запуск можно сделать используя дополнительный контакт контактора КМ1. Контактор КМ1 отключается, а контактор КМ2 включается и объединяет 3 фазу в одну.
Если вам не требуется автоматический запуск генератора, то вместо данного АВР можно применить, например, кулачковый переключатель на соответствующую мощность. Схема соединения – аналогично КМ2. Здесь мы должны использовать либо два ручных переключателя, либо 1 переключатель, а питающую сеть отключать вводным автоматическим выключателем.
Какое решение предпочтительнее? Выбор за вами.
Также советую пересмотреть мои старые статьи:
Советую почитать:
комментариев 18 “Схема подключения однофазного генератора в трехфазную сеть”
«При этом не стоит забывать, что мощность однофазного генератора будет не менее чем в 2 раз больше трехфазного.»
Про сечение нуля не написали.
Не понял вопрос про мощность.
Сечение нуля — не менее сечения фазного провода. Например, ВВГ-3×16.
Почему мощность однофазного генератора будет как минимум в 2 раза больше трехфазного?
По поводу нуля. Какой кабель проложить от АВР до распределительного щита при трехфазном вводе с мощностью 15 кВт. Дизель допустим аварийный на 15 кВт.
Дизель однофазный соответственно.
Рассчитываете ток, подбираете автомат,а потом выбираете сечение кабеля. На 15кВА — ВВГ-3×16
а как тогда в трехфазном режиме от сети будет питание?
Питающий кабель от трехфазной сети будет свой, например СИП4-4×16 или СИП4-4×25.
от опоры до АВР и от дизеля до АВР все и так понятно. Какой кабель класт от АВР до РЩ?И почему мощность однофазного генератора больше мощности трехфазного в 2+ раза?
После АВР у вас будут групповые линии. Не должно быть никаких промежуточных щитов.
Когда вы переведете все ЭП на одну фазу, должен снизиться общий Кс, следовательно мощность однофазного генератора будет Pantryk :
Не должно быть никаких промежуточных щитов.
Если АВР встраивать в щит с групповыми аппаратами, то да, будут сразу аппараты. А если АВР это отдешьная конструкция. В нее входит два кабеля (один от дизеля и один от опоры) и один выходит к щиту с групповыми аппаратами. Вот я про ноль такого кабеля и говорю. Или например у меня двухэтажный особняк и выделенная мощность 30 кВт, и дизель я ставлю те же 15 кВт. При этом у меня есть распределительный щит для второго этажа. Он трехфазный. К нему идет кабель 5×4. А теперь мы пускаем во все фазы синфазное напряжение. Что будет с нулем? В частном случае с одним вводно-распределительным щитом ничего страшного не будет т.к. сечение шин вполне достаточно
Но в общем случае применения однофазного генератора в трехфазной сети стоит обращать внимание на сечение нуля в трехфазных кабелях и группах
Я же детально не рассматривал все нюансы, не привязывался к конкретному объекту. Всегда нужно смотреть какие токи у нас будут и в зависимости от них выбирать автоматы и сечения кабелей.
Если у вас есть проект, можем обсудить более детально на форуме.
О генераторах
К слову, у многих бытовых бензиновых генераторов обмотки никак не соединены с землёй. И это вполне нормально, когда вы питаете от генератора один электроинструмент. Но когда вам надо подключить генератор к дому, нужно сделать нулевой провод (N) и провод фазы (L). Для этого один из выводов генератора заземляется и из этой точки заземления уже независимо нужно вести в дом два провода – один будет нейтралью N, а второй – защитным заземлением (PE)
При выборе генератора нужно обратить внимание, можно ли заземлять его выход, порой это запрещено в инструкции к генератору, тогда такой генератор вам не подойдёт. Часто в Сети можно увидеть схемы подключения генератора без заземления и разделения линий N и PE
Не делайте так, дольше проживёте. Такие схемы хорошо работают до первого неудачного стечения обстоятельств. В типичных блоках питания современных электронных приборов стоят конденсаторы с линий L, N на землю. Если N не заземлить у генератора, то за счёт этих конденсаторов на линии N будет, если повезёт, 110 вольт относительно земли. Кстати, многие газовые котлы в таком режиме вообще перестают работать. Про влияние статики без присутствия заземления я уже писал выше.
Домашний генератор на 220в с системой автозапуска
Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.
Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.
Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.
Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР
(автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют – Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание,не путать с AVR – Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора). В щит АВР
В щит АВР
приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.
В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.
Как работает автоматический запуск генератора
Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.
Получается, что при пропадании напряжения на основном вводе и при наличии напряжения на резервном вводе щит АВР переключит потребителей к резервному вводу. Вроде все хорошо, но есть одна проблема – нужно завести генератор, ведь генератор не умеет заводится самостоятельно .
Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером – будем заводить его в полной темноте.
Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!
Установите на свой генератор Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска генератора имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).
Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У генератора появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.
Для бензиновых генераторов необходимо приобрести электропривод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Мы предлагаем два типа электроприводов под разные карбюраторы.
Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск генератора будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска генератора автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее. Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.
Примечание: для газовых генераторов REG ( Russian Engineering Group ) и дизельных генераторов привод заслонки не требуется.
Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести. Как быть в этой ситуации? Ответ прост – поддерживать аккумулятор генератора в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается. При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».
Лучшие однофазные дизельные генераторы
Однофазные дизельные системы предназначены для постоянной эксплуатации. Они отличаются выносливостью, но обходятся дороже бензиновых. В обзоре представлено пять однофазных генераторов с лучшими характеристиками по мнению пользователей.
Daewoo Power Products DDAE 9000SSE
Данная модель станет отличным выбором для обеспечения электричество небольшого строительного участка или частного дома.
Генератор сочетает в себе оптимальные технические характеристики, высокое качество материалов и умеренную стоимость. Устройство соответствует норме по вибрации и уровню шума, поэтому не доставляет дискомфорта потребителям.
Управление запуском и отключением осуществляется с помощью цифрового модуля.
Модель оснащена датчиком, которые предотвращает поломку мотора при критически низком уровне масла. Все необходимые параметры отображаются на дисплее.
Характеристики:
- объем двигателя — 477 куб.см;
- мощность двигателя — 15 л.с.;
- объем бака — 15 л;
- максимальная мощность — 7 кВт;
- размер — 890x735x570 мм;
- вес генератора — 148.1 кг;
- уровень шума — 58 дБ.
Достоинства:
- компактный размер;
- качественная шумоизоляция;
- привлекательный внешний вид;
- высокая мощность.
Недостатки:
- ограниченный доступ в моторный отсек;
- большой расход топлива.
Daewoo Power Products DDAE 9000XE
Генератор оснащен мощным двигателем, обеспечивающим стабильную подачу тока. Отличается надежностью и эффективной работой. Не перегревается за счет воздушной системы охлаждения и экономично потребляет топливо.
На дисплее отображаются параметры по работе устройства, а также данные по моточасам.
Модель оснащена массивными колесами из цельнолитной резины со стальными подшипниками, который устойчивы к проколам и не сдуваются в течение всего срока эксплуатации.
Характеристики:
- объем двигателя — 477 куб.см;
- мощность двигателя — 15 л.с.;
- объем бака — 15 л;
- максимальная мощность — 7 кВт;
- размер — 740x670x500 мм;
- вес генератора — 114.3 кг;
- уровень шума — 78 дБ.
Достоинства:
- прочный корпус;
- мощный мотор;
- быстрый запуск;
- долгая работа без дозаправки.
Недостатки:
- нельзя повернуть колеса;
- высокий уровень шума.
Hyundai DHY-6000 SE
Профессиональное устройства для обеспечения помещений электричеством. Отличается практичностью за счет экономичного потребления энергии.
Может использовать как основной и резервный источник электроснабжения. Оснащен инжекторной системой подачи топлива, позволяющим снизить расход топлива.
Датчик контроля уровня масла исключает поломку двигателя, что увеличивает срок эксплуатации устройства. Шумопоглощающий корпус делает использование генератора максимально комфортной.
Характеристики:
- объем двигателя — 418 куб.см;
- мощность двигателя — 10 л.с.;
- объем бака — 15 л;
- максимальная мощность — 5,5 кВт;
- размер — 960x790x560 мм;
- вес генератора — 152 кг;
- уровень шума — 72 дБ.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- мощный двигатель;
- быстрый запуск даже при минусовой температуре;
- экономичный расход топлива.
Недостатки:
- тяжелый вес;
- маленькие колеса.
CHAMPION DG6501E
Устройство оснащено двумя розетками, что позволяет подключить технику мощностью до 5 кВт. Модель незаменима на строительных площадках, в загородных домах и гаражах.
Оснащена массивными прорезиненными колесами и удобными рукоятками, позволяющими легко управлять агрегатом.
Элементы управления находятся в одном месте, что упрощает процесс использования. Датчик масла позволяет предотвратить поломку двигателя.
Характеристики:
- объем двигателя — 474 куб.см;
- мощность двигателя — 8,9 л.с.;
- объем бака — 12,5 л;
- максимальная мощность — 5,5 кВт;
- вес генератора — 99 кг;
- уровень шума — 82 дБ.
Достоинства:
- высокая мощность;
- продолжительная работа;
- простой запуск и эксплуатация;
- информативный дисплей.
Недостатки:
- большой вес;
- шумная работа.
Hyundai DHY-6000 LE
Простой и практичный в использовании генератор, оснащенный мощным двигателем Hyundai D400 мощностью в 10 лошадиных сил.
Можно использовать в качестве основного и резервного источника электроснабжения. Оснащен аварийной остановкой в случае низкого уровня масла, а также вместительным баком для топлива.
Специальный датчик исключает риск поломки мотора при скачках напряжения.
Устройство отличается экономичным расходом топлива и низким уровнем шума.
Характеристики:
- объем двигателя — 418 куб.см;
- мощность двигателя — 10 л.с.;
- объем бака — 14 л;
- максимальная мощность — 5,5 кВт;
- размер — 750x635x500 мм;
- вес генератора — 107 кг;
- уровень шума — 79 дБ.
Достоинства:
- стабильная работа;
- экономичный расход топлива;
- вместительный бак;
- простая эксплуатация.
Недостатки:
- шумная работа;
- быстро сгорает блок стабилизации.
Выбор типа двигателя
Все бензиновые генераторы оснащаются ДВС. ПО принципу работы они делятся на четырех и двухтактные.
Для слабых бензогенераторов с максимальной мощностью до 5 кВт устанавливается двухтактный мотор. Мотор в таком варианте очень легко поддается запуску даже при достаточно низких показателях температуры. Такой мотор будет расходовать намного меньше топлива, и прост в эксплуатации.
Четырехтактный двигатель используют для аппаратов, которые рассчитаны на длительную работу (от 5 часов) без перерыва. Он более мощный и не требует приготовления различных масляных смесей. Самый большой его минус — заводится при минусовой температуре сложно, а порой, вообще, отказывается.
Смотрим видео, критерии выбора генератора:
Перед тем как решить, какой бензогенератор купить нужно понимать, что двигатели отличаются еще и количеством цилиндров, материалами, из которых они изготовлены, а также принципом размещения клапанов. Наиболее неустойчивыми являются алюминиевые цилиндры. Помимо этого они имеют очень малый запас рабочего времени. Подобного рода цилиндры устанавливаются на небольшие мини электростанции, которые используют для выездов на природу, рыбалку, туризм, охоту и т.п. места, где требуется мобильность, компактность и легкий вес.
Более дорогостоящими, мощными и тяжелыми являются чугунные двигатели с боковой расстановкой клапанов. Модели такого вида применяются для снабжения электричеством небольших загородных домиков с малым электропотреблением. Чтобы не возникал вопрос, какой бензогенератор для дома лучше подходит, советуем выбрать именно этот вариант для сезонного использования на протяжении всего отдыха при временных обрывах в основном сетевом снабжении электроэнергией. Помимо покупки для резервного питания на дачных участках, их используют для дорожно-строительных нужд, ресурсодобычи и в полевых условиях.
Модель с четырехтактным движком и чугунными цилиндрами
Самыми производительными и мощными агрегатами дорогой ценовой категории снабжаются четырехтактным движком и чугунными цилиндрами. Клапаны располагаются в верхней части. Их моторесурс превышает 3000 часов, что весьма близко к дизельным станциям.
Модели такого рода ставят для обеспечения электроэнергией коттеджей и дачных домов в период сезонного отдыха или целый год. С каким двигателем бензогенератор лучше купить, вопросов не должно возникнуть, двигаемся дальше.
Видео. Генератор переменного тока.
Генераторы переменного тока способны восполнить электричество в доме при отказе стационарного устройства, а также применяются в любом месте, где необходима подача электроэнергии.
Для того чтобы обеспечить максимально комфортное существование человек разработал и изобрел огромное множество различных технологических устройств и сложных систем. Но одним из самых эффективных и действенных аппаратов, позволяющих использовать электричество стал генератор переменного тока. Ознакомиться с типами и видами УЗО .
Сегодня выделяют два основных вида конструкции:
- Устройства с неподвижной частью – статором и вращающимся элементом – магнитным полюсом. Элементы данного типа широко используются среди населения, потому как наличие неподвижной обмотки избавило пользователя от необходимости снимать лишнюю электрическую нагрузку.
- Электрическое устройство с якорем вращательного типа и неподвижным магнитным полюсом.
Выходит, что конструкция генератора сводится к наличию двух основных частей: подвижной и неподвижной, а также к элементам, которые служат связующим звеном между ними (щетки и провода).
Принцип работы
Принцип работы генератора переменного тока автомобиля:
- вращающая часть ротора или привода механизма номинально принимается за электрический магнит. Именно он и будет передавать создаваемое магнитное поле на «тело» статора. Это внешний элемент устройства, который состоит из катушек с подведенными к ним проводами.
- напряжение передается через кольца и коллекторные щитки. Кольца выполнены из меди и вращаются единовременно с ротором и коленвалом. В ходе движения к поверхности колец прижимаются щетки. Следовательно, ток будет передаваться от неподвижной части к подвижной части системы.
Технические характеристики
При покупке генератора переменного тока необходимо делать акцент на следующие технические характеристики:
- Электрическая мощность;
- Рабочее напряжение;
- Количество оборотов вращающейся части генератора;
- Коэффициент полезной мощности;
- Сила тока.
Эти величины являются основными техническими характеристиками переменного тока.
Виды
Сегодня на территории Российской Федерации реализуют продажу различных видов сертифицированных и не прошедших лицензирование генераторов переменного тока. Обзор бытовых галогенных ламп и как выбрать здесь: . Самыми популярными из этих устройств являются следующие:
Генераторы переменного тока
, которые еще часто называют альтернаторами, представляют собой электромеханические устройства, предназначенные для преобразования механической энергии в электрическую. Принцип работы множества из них основывается на вращении магнитного поля. Современные генераторы имеют довольно простую конструкцию и способны производить электроэнергию высокого напряжения.
Большой востребованностью в современной энергетике стали пользоваться электромеханические генераторы вращающегося типа.
Принцип их работы
основывается на возникновении электродвижущей силы в проводнике, который находится под воздействием переменного магнитного поля. Все генераторы состоят из двух основных частей: индуктора, в котором создается магнитное поле, и якоря, создающего электродвижущую силу. Неподвижный элемент генератора носит название статор, а вращающийся — ротор. В генераторах переменного тока ротор выполняет функции индуктора.
Конструктивно индуктор представляет собой электромагнитную систему, в состав которой входит 2 полюса или больше и обмотка возбуждения. Эту обмотку питает постоянный ток возбуждения. В некоторых случаях используются индукторы, основой которых являются постоянные магниты.
Во всем современном мире подавляющую часть электроэнергии получают с использованием синхронных альтернаторов.
(Альтернатор) Электрический генератор — это устройство, в котором не электрические виды энергии преобразуются в электрическую энергию.
Вращающийся индуктор в таких устройствах образует магнитное поле, индуцирующее в статоре (как правило, с трехфазной обмоткой) электродвижущую силу переменного типа. Численно частота такой силы совпадает с количеством оборотов ротора за определенный промежуток времени.
Подключение дизель-генератора к АВР
Схема подключения дизель-генератора к АВР 380 вольт отличается от рассмотренной выше маленьким дополнением. Оно состоит в том, что вам надо использовать дополнительный нормально замкнутый контакт на корпусе ведущего магнитного пускателя. Через него на клемму стартера подается +12 вольт от аккумуляторной батареи. Когда напряжение в основной линии пропадает, он замыкается, на стартер ДВС подается ток, и он проворачивает коленвал. Задачу можно было бы считать решенной, но пуск мотора на углеводородном топливе состоит из нескольких этапов.
Запуск бензинового мотора
Особенностью процесса является то, что сначала включить систему зажигания, а потом стартер, который после запуска должен быть отключен. Чтобы его реализовать, надо построить несколько цепей, проложив проводники:
- От плюсовой клеммы АКБ до нормально замкнутого дополнительного контакта ведущего магнитного пускателя (НЗК 1).
- От НЗК 1 до низковольтной клеммы катушки зажигания, а также соленоида, открывающего дроссельную заслонку карбюратора.
- От НЗК 1 до нормально замкнутого дополнительного контакта ведомого магнитного пускателя (НЗК 2) до + клеммы стартера.
Схема работает следующим образом: при исчезновении напряжения в основной линии НЗК 1 замыкается; на катушку зажигания и стартер подается +12 вольт; после запуска ДВС генератор подает ток в резервную линию; ведомый магнитный пускатель срабатывает, что вызывает размыкание НЗК 2 и отключение стартера.
Запуск дизеля
В этом случае от НЗК 1 вам требуется провести на один проводник меньше: катушка зажигания у этого ДВС отсутствует. Схема работает аналогично.
Автоматическое переключение на генератор
Описанное выше подключение генератора к дому имеет существенный недостаток – при исчезновении электричества нужно вмешательство человека для перевода домашней сети на резервное питание. Данная схема не разбудит пользователя и никак не уведомит хозяина о том, что электричество пропало, и система отопления начнет замерзать.
Нужна электрическая схема, отслеживающая напряжение электроснабжения, которая запустит генератор, выведет его на нужные обороты и переключит рубильник. Подобные устройства, осуществляющие автоматический ввод резерва (сокращенно АВР) выпускаются промышленностью. Подробная схема подключения прилагается к устройству, но принцип подключения можно понять, изучив рисунок ниже:
Подключение системы автоматического запуска генератора
От АВР (системы автозапуска) к генератору кроме силовых проводов подключается также кабель управления. Электрогенератор должен иметь функцию автозапуска для подключения к АВР. Управление и подзарядка аккумулятора генератора осуществляется напряжением 12 В. В инструкции к генератору должно быть подробное описание процесса подключения с указанием предназначения клемм.
Самодельная система автозапуска
Решать вопрос о том, как подключить генератор в качестве бесперебойного снабжения электроэнергией должен пользователь исходя из своих финансовых возможностей – АВР и электрогенератор, поддерживающий функцию автозапуска, обойдутся намного дороже. Поэтому многие домашние мастера стараются придумать свою схему подключения, используя систему контакторов с нормально открытыми и закрытыми контактами.
Контактор, работающий как перекидной рубильник
Принцип действия подобного переключателя таков – напряжение сети электроснабжения удерживает нормально разомкнутые контакты замкнутыми. В этом случае домашняя сеть подключена к электрической линии снабжения. Как только напряжение пропадает, катушка контактора перестает втягивать якорь, и замыкаются нормально замкнутые контакты, к которым подключен генератор.
Один из примеров подобных схем представлен ниже. Трехфазный контактор переключатель используется также для коммутации напряжения 12 В, включение которого заменяет поворот ключа генератора. То есть, при исчезновении напряжения сети таймер начинает запускать стартер с некоторыми промежутками, которые можно настроить.
Пример самодельной схемы для автоматического запуска генератора
Как только двигатель генератора запустится на его выходе появится напряжение, которое заставить сработать контактор К2, и таймер перестанет запускать двигатель. Как только появится напряжение на линии, включится контактор К1, и цепь ключа генератора разомкнется и двигатель заглушится.
Данная схема приводится как идея, и требует доработки, модернизации и добавления дополнительных элементов защиты, соответственно модели генератора. Народные умельцы модернизируют обычные генераторы, переделывая под автозапуск, добавляя исполнительные устройства для управления заслонкой и топливным вентилем, как показано на видео:
Если нет желания внедряться в схему и устройство электрогенератора, то коммутацию 12В можно использовать для включения сигнализации (будильника) и для подсветки места установки электрогенератора.
Безопасность подключения генератора
Бензогенератор, работающий на легко воспламеняемом бензине, не должен сам стать источником искры или короткого замыкания, особенно в непосредственной близости к емкости с запасом топлива
Поэтому следует уделить особое внимание качественному подключению генератора к сети
Пожарная безопасность подробно описана в инструкции, поэтому во избежание возгорания и несчастных случаев, следует подключение и установку электрогенератора произвести правильно, согласно требованиям. Категорически запрещается устанавливать работающий генератор в закрытом помещении – выхлопные газы ядовиты.
Помещение под генератор должно очень хорошо вентилироваться
Устанавливают генератор на свежем воздухе под навесом, защищающим от дождя и прямых солнечных лучей. Следует позаботиться о защите клемм подключения от коррозии при чрезмерной влажности. Также необходимо следить, чтобы аккумулятор был заряжен. Современные АВР также имеют функции оповещения о включении резервного питания: