Характеристики лифтов
Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок. Все эти показатели регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования. Что касается скорости движения лифта, то специалисты различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости.
Номинальная скорость – это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового применения – от 0,18 до 4 м/с. Но в небоскребах применяются и гораздо более быстрые подъемники, способные разгоняться до 9,5 и даже 17 м/с. При этом для более эффективного использования этих лифтов они не обслуживают нижние этажи – эта экспрессная, то есть безостановочная зона обслуживается более простыми и медленными моделями. Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях.
Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15 %. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопротивления подвижных частей лифта. Предельная скорость лифта, как и следует из названия, – это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). При этом в отличие от большинства отечественных лифтов, которые обладают только двумя скоростями (при движении и при торможении перед остановкой), импортные оснащены так называемым частотным регулятором, который по мере необходимости увеличивает или уменьшает мощность двигателя для повышения комфортности движения.
1.6 Выбор мощности двигателя лифта. Проектирование электропривода пассажирского лифта
3.3 Предварительный выбор двигателя по мощности
При известных значениях усилия и скорости резания можно определить мощность резания, Вт, по формуле: . Поскольку мощность подачи составляет (0,1 — 1)% от мощности резания :…
Анализ и проектирование системы электропривода для обеспечения нормальной прокатки металла
…
Мостовой кран
3.4 Определение потребной мощности. Выбор двигателя
В грузоподъемных машинах применяют крановые и металлургические асинхронные двигатели переменного тока серий MTH, 4MTH, MTF с фазным ротором, MTKF, MTKH, 4MTKH с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели имеют повышенную нагрузочную способность…
Наклонный пластинчатый конвейер
6. Определение мощности и выбор двигателя
Тяговое усилие на приводных звездочках При коэффициенте запаса и КПД привода мощность двигателя По полученному значению мощности выбираем двигатель серии 4А280S6У3: ,. Определяем крутящий момент на приводном валу…
Параметры вентиляционной сети зерноперерабатывающего производства
16. Расчет вентилятора, и его мощности. Выбор двигателя
Вентилятор выбираем по параметрам Q= 9252 м3/c, Н= 1677 Па. Выбираем вентилятор марки Ц9-57№4. КПД вентилятора . — мощность, потребляемая вентилятором. — суммарное количество воздуха по магистральному направлению…
Проект ленточного конвейера для транспортировки насыпного груза в условиях металлургического предприятия
5.1 Определение мощности и выбор двигателя.
Определим мощность двигателя: kз, где kз — коэффициент запаса и неучтенных потерь, kз = 1,1 … 1,2; ?мех — КПД механизма, ?мех = ?б ??муфт ?ред, где ?б — КПД барабана; на подшипниках качения — ?б = 0,99; ?м — КПД муфт; зубчатые муфты…
Проект ленточного конвейера для транспортировки сыпучих материалов
5.1 Определение мощности и выбор двигателя
Определяем мощность двигателя (кВт): ·kз; где kз — коэффициент запаса и неучтенных потерь, kз = 1,1.1,2; принимаем kз = 1,2; hмех — КПД механизма. КПД механизма определяется по формуле: hмех = hб h3муфт hред…
Проект литейного крана грузоподъемностью 100 тонн
2.4 Расчет мощности двигателя и выбор редуктора
Двигатель механизмов передвижения тележек выбирается по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки крана по рельсам…
Разработка автоматизированного электропривода магистрального рудничного конвейера типа 2ЛУ-120
3.2 Предварительный выбор двигателя по мощности
Мощность электродвигателя предварительно рассчитывается исходя из статической нагрузки механизма и режима работы электропривода. Конвейерам присущ продолжительный режим работы, как правило…
Разработка и оптимизация системы электропривода скоростного лифта
2.1 Выбор мощности электродвигателя лифта и его проверка по нагреву
Пассажирские подъемники в жилых и административных зданиях выполняются с противовесом. При высоте кабины свыше 50 м противовес и кабина соединяются, кроме основных несущих канатов, уравновешивающими канатами…
Разработка и создания системы электропривода линии сборки задней подвески автомобилей
2. Выбор мощности двигателя
Исходными данными для выбора двигателя являются следующие технические характеристики транспортера автоматической линии: — частота вращения максимальная…………………………1400 об/мин; — частота вращения минимальная……………………………
Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора
2.1 Определение требуемой мощности и выбор двигателя
Исходные данные: — тяговое усилие цепи Ft=13кН — скорость цепи V=0,35 м/с — шаг тяговой цепи Рt=220мм — число зубьев ведущих звездочек z=7 — срок службы привода — 4 года в две смены. Определяем мощность на тихоходном валу привода по формуле (1.1) [1…
Расчет пластинчатого конвейера
5. Определение мощности и выбор двигателя
Тяговое усилие на приводной звёздочке или окружная сила на приводной звёздочке: при кзв = 1,1 по При КПД привода конвейера з=0,85 требуемая мощность двигателя определяется по формуле где W — окружная сила на приводной звездочке…
Расчет редуктора
2.1 Выбор мощности двигателя
Мощность на выходе привода: Pвыхода=F•v=3.4•0.60=2.04 кВт КПД привода: ?=?оп•?зп•? муфты•?3подшип.=0.94•0.96•0.98•0.993=0.85 ?оп=0.94 ?зп=0.96 ?муфты=0.98 ?подшип.=0.99 Требуемая мощность двигателя: Pдвиг. треб=Pвыхода/?=2.04/0.85=2…
Ремонт поворотной платформы
2.4.4 Выбор мощности сетевого двигателя
Мощность сетевого (приводного) двигателя определяется суммой мощностей работающих одновременно двигателей. Так как механизм подъема и механизм напора работают одновременно, то суммарная мощность составит ?Р= 159+45,2=214…
Принцип работы лифта
Кабина лифта крепится на прочных стальных тросах, обхватывающих колесо с канавкой, или шкив. Этот приводной механизм нужен для того, чтобы перераспределять силу.
Сигналы передаются по электрокабелю в машинное отделение, которое находится в верхней части шахты. Если быть точными, то кабель соединяет шкаф управления внизу и кнопочную панель в кабине.
Тросы с одного конца имеют грузы-противовесы, необходимые для того, чтоб уравновесить кабину лифта. После запуска двигателя грузы опускаются, поднимая платформу (и наоборот). Для подъёма кабины не нужна большая мощность, так как основная нагрузка идёт именно на противовесы.
От чего зависит грузоподъёмность лифта? Вес, который способна поднять платформа, зависит от мощности троса и силы его сцепления со шкивом. Оборудование грузовых лифтов отличается от пассажирских машин, прежде всего, тем, что здесь имеется ещё один трос, то есть, ведущее колесо обкручено дважды.
Лифты с редуктором и червячная передача
Подъёмники, которыми оснащены грузоподъёмные машины, могут иметь редуктор. Если схема лифта предусматривает механизм, отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента, то речь идёт о так называемой «червячной передаче».
Это значит, что движение вала преобразуется в движение колеса. Механизмы с поступательно-вращательным принципом действия применяются в тех случаях, когда поднимаемые грузы — невелики, а расстояние, которое проходит платформа, — небольшое. Обычно монтаж лифтов этого типа заказывают для коттеджей, небольших отелей, пансионатов и так далее.
Чем отличается подъёмник от лифта?
Мало кто знает, что подъёмник от лифта отличается только устройством дверей. Так, лифт имеет двустворчатые двери, а подъёмник — одностворчатые.
Иногда пассажиры жалуются на то, что двери лифта закрываются слишком долго или очень быстро. Это значит, что реле времени настроено неправильно.
Далее поговорим о безопасности. Оборудование лифтов включает в себя тормоз, который обязан фиксировать противовесы и кабину. В том случае, если тросы ослабились или оборвались, должна произойти блокировка платформы.
В аварийной ситуации срабатывают ловители, связанные канатами с устройством-ограничителем внизу шахты, в приямке лифта. Также ловители заменяют тормоз, если кабина превышает заданную скорость.
Особые виды лифтового оборудования
Мы рассмотрели, как работает лифт стандартного типа. Но существуют особые варианты конструкций. Грузовое оборудование соответствует меньшему количеству требований по плавности хода, но должно выдерживать большой вес. Частные лифтовые системы часто выполняются без шахты или в выносной шахте снаружи здания.
Выделяют разные типы устройств:
- частные грузовые и ресторанные системы для перемещения небольших объектов;
- коммерческие грузовые системы, способные поднимать тонны веса;
- гидравлическое оборудование, поднимающее кабину за счет повышения давления;
- частные пассажирские комплексы на 1-2 пассажиров без отдельной шахты.
Часто устанавливать лифт приходится после постройки здания. В этом случае шахта со всем оборудование будет реализована снаружи. Возможно применение комплекса без отдельной шахты. Устройство и принцип работы лифтов остаются прежними, но современные технологии расширяют возможности эксплуатации, снижают затраты при использовании систем.
Конструкция лифта
Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:
- кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
- противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
- стальной канат;
- шкив;
- механизм привода и система управления.
Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.
Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.
Лифт в кинематографе
Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.
Ограниченное пространство лифтовой кабины – отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».
Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример – американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.
Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?
Электрическая схема управления лифта
С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение.
Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда. Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую.
Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели.
Схема малого грузового лифта
Принципиальная электрическая схема лифта
Освещение лифта
Принципиальная схема электродвигателя
Схема реверсивного пуска двигателя
Алгоритмы работы лифтов
Простой алгоритм
Большинство обычных лифтов работают по простому алгоритму:
- пока внутри лифта или на этажах (по ходу движения) есть пассажиры, которым нужно ехать в ту же сторону, лифт движется в эту сторону;
- если вызовов по ходу движения больше нет, но есть в обратную сторону, то лифт меняет направление.
В этом случае лифту важно знать только желаемое направление, поэтому для вызова обычно используют две кнопки со стрелками. Подобный алгоритм использовался в жёстких дисках
Такое поведение оптимально при небольшом количестве этажей и наличии только одного лифта. При увеличении количества этажей время ожидания возрастает. В случае если лифтов больше одного, при такой стратегии все лифты будут приезжать на один этаж. Чтобы справиться с этим инженеры начали синхронизировать лифты между собой. Так, если вызвать лифт, то приедет тот, который ближе всего в данном направлении.
Группировка по месту назначения
Этот алгоритм принципиально отличается от простого: на каждом этаже, вместо кнопки вызова лифта, находятся кнопки для указания, на какой этаж нужно пассажиру. Благодаря этой информации, лифт может собрать в одной кабине всех, кому нужно на конкретный этаж. Это позволяет не тратить время на лишние остановки. Однако время ожидания в среднем немного увеличится.
Интенсив «3 дня машинного обучения: Python, нейросети и биткоин»
12–14 апреля, Онлайн, Беcплатно
tproger.ru
События и курсы на tproger.ru
Для большинства людей ожидание кажется настолько невыносимым, что некоторые лифты настраивают так чтобы минимизировать время ожидания, даже если это увеличит время поездки.
В зависимости от времени суток, лифт может работать в разных режимах. Например утром лифты будут стоять с открытыми дверьми на первом этаже, готовые к часу пик. Это называется стратегией парковки, когда лифты возвращаются на этажи, где пользуются наибольшим спросом. Кроме того, лифт можно привязать к определённой группе этажей. Чтобы использовать оптимальную в данный момент стратегию компьютер, управляющий лифтами, анализирует ситуацию с помощью машинного обучения.
Лифты Одессы.
Грузовой лифт с внутренним и наружным управлением с числом остановок больше двух (рис. 24). В электросхеме предусмотрены: режим нормальной работы режим ревизии, режим унравчешя из машинного помещения. Режим нормальной работы. Исходное состояние схемы следующее* вводное устройство, автоматический выключатель, выключатель ВР1 включены; двери шахты и кабины закрыты, предохранительные устройства исправны; переключатель режимов работы ВР2 в положении «нормальная работа», кабина лифта на первом этаже. Работа элементов электросхемы лги движении кабины вверх. При нажатии кнопки приказа ПКнП по цели: питающий зажим JI41, выключатель ВР1 (01—1). контакты дверей шахты (1—10), предохранительных устройств (10—27), контакты реле РКД (реле включено), предохранителя ВР2-5 (28—29), реле РВ1, контактора КМ, реле
Рис. 24. Электрические схемы грузового лифта с наружным управлением
схема главного привода и основного освещения; б — схема управления; схема сигнализации, аварийного освещения и ремонтного напряжения
РВ5 (29—32), реле PBl (32—34) переключателя ВР2-2 (34—37) контакт кнопки ПКнП (37—36н) — включается этажное реле ПРЭ.
По этой же цепи от зажима 36п через замкнувшиеся контакты реле 77Р9 (3€п—33) включается контактор большой скорости КБ. Его силовые контакты, замыкаясь, подготавливают включение двигателя, а контакт КБ I(28- 60) включает электромагнитную отводку, установленную на кабине. Втягиваясь, отводка освобождает ролик замка шахтной двери, контакт 1ДЗ замыкается, включается реле контроля замков РКЗ — замыкаются его замыкающие контакты
Через контакт РКЗ (32—43), контакты ПРЭ (43—44п) и этажных переключателей Г1ЭГ1 и ВЭП (44п—46) включается контактор КВ, силовые контакты которого, замыкаясь, подключают к сети электродвигатель М1 лебедки а контакт КВ (28—62) включает реле движения РД. Контакт РД включает электромагнит ЭмТ, снимается действие тормоза, электродвигатель набирает номинальную скорость, кабина тяговыми канатами перемещается вверх. Через контакты реле РД (28—63) и ПРЭ (63—64) включается реле РВ1, его контакты PBl (29—30) и РВ1 (32—34) размыкаются, предоставляя возможность для принятия нового приказа, а контакт PBl (53—54) замыкается, обеспечивая в дальнейшем непрерывность питания контактора КВ при переходе кабины па малую скорость в момент переключения контакторов КБ и КМ.
После размыкания контактов PBl питание этажного реле и контакторов КБ и КВ происходит по следующим цепям: а) контактора КВ— oт зажима Л41 через контакты дверей шахты ДШ (Л41—10), контакты предохранительных устройств (10—27). реле РКД (27—28), переключателя ВР2-5 (28—29), реле РКЗ (29—53), контакторов КБ и КВ (53—46), б) контактора КБ — от зажима 46 через контакты этажных переключателей ВЭП-2 и ПЭП-2, реле ПРЭ (46—43), реле РКЗ (43—32), этажного реле ПРЭ (32—33)-, в) этажного реле ПРЭ — от зажима 32 через контакт ПРЭ (32—36п).
Рыболовные снасти товары для рыбалки интернет лучшие рыболовные интернет магазины.
Страницы: 12
Характеристики лифтового хозяйства
Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:
- скорость перемещения кабины;
- грузоподъемность;
- максимальная высота подъема;
- число остановок.
Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.
Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:
- номинальная;
- рабочая;
- предельная;
- ревизионная;
- остановочная.
Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.
Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.
Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель
Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Об устройстве гидравлических и пневматических лифтов
Гидравлические лифты появились в XIX веке. Принцип работы такой машины состоит в том, что в вертикальном цилиндре находится поршень, который приводится в движение благодаря гидравлическому маслу, нагнетаемому насосом. В итоге кабина лифта поднимается тросами.
Скорость у гидравлических лифтов, как уже говорилось, небольшая. Также к минусам относят высокий уровень шума и дороговизну. Обычно такие механизмы устанавливают в малоэтажных зданиях. Если говорить о преимуществах этих грузоподъёмных машин, то стоит сказать о плавности подъема.
Если же оценивать оборудование гидравлических лифтов с точки зрения специалистов, а не пассажиров, то здесь речь пойдёт о простоте монтажа. Установить лифт можно при наличии всего одной несущей стены.
Напоследок расскажем о пневматических лифтах, которые именуют также аэролифтами. Устройство такого лифта исключает блоки, кабели и поршни. Помимо этого не нужно строить машинное отделение.
Аэролифт движется за счёт разницы давления, которое создаёт турбина и вакуумный насос. Опускается платформа из-за действия силы тяжести.